поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Шесть мифов об отличниках

25.02.2011
Просмотры
927
Их не понимают: школа кончилась, чего выпендриваться? Их не любят: какой нормальный человек вместо веселой гулянки отправится домой делать курсовую? Однако вряд ли можно отрицать, что отличники в своем роде - легендарные личности. Ведь о них, как о древнегреческих героях, слагают мифы и легенды.

Мы решили развенчать самые распространенные из них.

Миф 1: Отличники садятся на первую парту, чтобы «примелькаться» преподавателю.

Вы правда в это верите? Ну и зря! На самом деле они садятся в первый ряд, чтобы лучше слышать. Ведь уже во втором ряду появляются незаинтересованные лица, которые начинают шушукать, шуршать, хрустеть, шелестеть и всякими иными способами создавать раздражающий шумовой фон. Поэтому в середине институтской аудитории слышно только каждое третье слово, а в дальнем углу преподаватель вообще кажется рыбой, которая беззвучно открывает рот.

А мы (да, я тоже отличница), как это ни противно, все же приходим в университет за знаниями. Поэтому и садимся поближе, чтобы нам побольше перепало.

Миф 2: Они начинают готовиться к сессии за две недели, потому что любят напрягаться.

Это правда. Но только отчасти, и часть эта небольшая. Тех, кто любит напрягаться, видно сразу: уже за месяц до сессии они достают окружающих причитаниями, что ни за что не сдадут эти ужасно трудные экзамены. Другие отличники начинают готовиться раньше как раз потому, что очень НЕ любят напрягаться.

Ведь что начинается, когда вы понимаете, что время икс - через два дня? Правильно: лихорадка, беготня, бессонные ночи, кофеин в таблетках... Немногие могут похвастаться таким запасом прочности. Так что большинство отличников спокойненько посвящает подготовке часик-полтора в день, и у них остается вагон времени, чтобы погулять, поспать и позаниматься любимым делом. Именно благодаря этому они за день до экзамена могут пойти в кино, пока более «веселые» одногруппники зубрят конспекты с пеной у рта.

Миф 3: Им все достается даром.

Конечно, когда смотришь, как на четвертом курсе главному «ботану» группы ставят в зачетку «отлично», даже не задавая вопросов, хочется думать именно так. Мол, это он один раз помог преподавателю, подготовил хорошее сообщение, просто подлизывался. Но вы же сами понимаете, что это слабые аргументы. Потому что с первого по третий курс пятерочники упорно доказывают, что достойны такого доверия. А это, как ни крути, требует усилий.

Не верите - попробуйте сами. Начать учиться никогда не поздно.

Миф 4: Все отличники - хорошие люди.

Вот уж неправда - так неправда. Да вы, наверное, и сами это знаете, поскольку уже встречали на своем жизненном пути «ботаников» редкой степени противности. Ну, это те, кто никогда не даст списать, при первом удобном случае выставит собеседника дураком, не к месту хвастается своими успехами и тому подобное.

Не говоря уже о том, на что способен такой отличник, если отвлечь его во время сдачи экзамена своими проблемами или - не дай бог! - затмить умом, талантом. Тогда придется испытать на себе всю силу и масштабность его характера.

К счастью, далеко не все будущие «краснодипломники» столь круты нравом. И это не может не радовать.

Миф 5: Они не умеют «отрываться».

Между прочим, причина мифа - в родителях тех самых отличников. Это они с младших классов школы не дают чадам веселиться, потому что есть более серьезные дела, а именно - уроки. Создается впечатление, что, кроме своих тетрадок, дети ничего в жизни не видят. А ведь иногда именно так и бывает, и таких ребят жалко от всего сердца. Однако известно одно: вечно так продолжаться не может. Рано или поздно любой отличник окажется на шумной вечеринке, и ему там понравится.

Миф 6: Отличник - это навсегда.

Опровергнуть его очень легко. По крайней мере, трое моих знакомых медалистов вылетели из своих вузов на втором курсе. Один и вовсе после первой сессии. Думаю, что, если посмотреть статистику отчисленных медалистов, то она нас сильно удивит...

Впрочем, в обратную сторону этот принцип тоже работает. И тот, кто был заядлым троечником во времена золотого детства, после пары семестров вполне может стать лучшим студентом потока. Главное - захотеть.