В пробках виноваты не только автолюбители?
17.05.2013
616
С наступлением тепла в Хабаровске увеличивается не только световой день, но и автомобильные заторы на городских улицах, систематически возникающих утром и вечером. Давайте в очередной раз попытаемся разобраться - кто виноват и что делать.
На мой взгляд, проблемы с пробками появились в Хабаровске вследствие того что в девяностые годы стало намного проще переводить жилые помещения в нежилые, а производственные - в торговые. В течение нескольких лет административный центр города превратился еще и в деловой центр. В связи с высокой арендной платой именно в центральной части Хабаровска все освобождающиеся здесь здания и помещения превращались в административные и торговые. Совершенно при этом неприспособленные в плане подъездов и парковок.
При этом городские власти, на мой взгляд, выделяли еще и участки под строительство офисов уважаемым организациям и компаниям. В итоге в центральной части Хабаровска собрались все энергетики, Спецстрой России, предприятия РЖД и другие. И это не считая мелких предприятий и компаний, которые «квартировались» в административных помещениях.
О количестве этих компаний можно косвенно судить по длине автомобильных пробок в утренние и вечерние часы. Но с производственной точки зрения, наилучший результат достигается именно тогда, когда администрация предприятия и сами предприятия располагаются на одной территории. Исходя из этого, «Городок энергетиков» логично бы смотрелся в поселке Березовка, освободив тем самым от своих автомобилей улицы Дзержинского и Фрунзе. Спецстрой России мог бы расположиться на улице Воронежской. Но в итоге остается только жалеть сотрудников больших и малых предприятий, которые вынуждены проводить время в пробках по пути на работу и домой.
Но если даже они добрались до своего офиса, возникает другая глобальная для центра города проблема - наличие парковочного места. Во время переоборудования освобождавшихся зданий новых собственников не заставляли соблюдать градостроительные нормы. Более того, свободные площади тут же занимались строителями под точечные застройки. В итоге организации, которые посещаются большим количеством горожан, оказались без парковочных мест.
Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.
Улица Дзержинского от Муравьева-Амурского до Уссурийского бульвара в рабочее время полностью занята транспортом, несмотря на запрещающие знаки. Кто виноват в том, что на этом участке улицы расположены помещения энергетиков, краевой налоговой инспекции, Спецстроя России, регистрации недвижимости? Это не считая мелких организаций. Отсюда эвакуаторы могут вывозить автомобили без перерыва на обед. Ведь на освободившееся место тут же становится другой автомобиль. Аналогичная ситуация на улицах Запарина, Комсомольской, Пушкина, Волочаевской, Фрунзе. Особо «удачным», на мой взгляд, стало размещение отдела по выдаче загранпаспортов на Ким Ю Чена, 45. Что творится в этом районе, не передать словами.
Еще один пример - переоборудованные под административные помещения общежития по улицам Ленина, 75 и Волочаевской, 181. Для парковки транспорта арендаторов помещений и их клиентов беззастенчиво используется муниципальная и очень дорогая собственность - проезжая часть городских дорог, которая, вообще-то, предназначена для других целей. А чтобы работники и клиенты случайно не заехали на территорию организаций, она (территория) огораживается заборами, шлагбаумами, газонами и клумбами. Красота, что и говорить! И пусть прилегающая к офису улица становится при этом непригодной для движения. Заборы прихватывают городскую территорию, парковки, тротуары. Даже муниципальная поликлиника № 25 отгородилась от автотранспорта посетителей забором, организовав на освободившейся территории платную автостоянку для жителей микрорайона.
Есть, конечно, в Хабаровске и примеры грамотного решения парковочной проблемы. Торговые центры «Самбери» и «Эльдорадо», академия экономики и права, железнодорожная больница. Но, к сожалению, положительных примеров, как мне кажется, меньше, чем отрицательных. Дополнительная реконструкция центральных улиц за счет бюджета проблему не решит.
Так что же делать? Я бы предложил сделать следующее.
Создать городскую комиссию по организации движения в Хабаровске с участием представителей краевого правительства, ГИБДД, МЧС, архитекторов, юристов и дорожников.
Внести на рассмотрение городской думы законопроект, определяющий материальную ответственность собственников зданий, предприятий, организаций за пользование муниципальной собственностью для парковки и стоянки автотранспорта своих арендаторов и их посетителей. Материальная ответственность должна быть такой, чтобы собственнику было выгодно строить парковки и стоянки, а не заборы и шлагбаумы.
Провести инвентаризацию административных и торговых зданий, независимо от их принадлежности, с целью определения транспортной доступности и объемов пользования муниципальной собственностью.
Установить контроль за существующими свободными от застройки площадями в центре города с целью использования их для парковки и стоянки автотранспорта.
Разработать перспективный план организации движения транспорта по Хабаровску с определением узких мест и первоочередных мер по их ликвидации.
Срочно разработать план по разделению административного и делового центров Хабаровска.
Администрации города рассмотреть вопрос о строительстве крупных деловых центров в районе объездных федеральных трасс с автопарковками, развитой инфраструктурой, низкой арендной платой. То есть создать условия, которые будут мотивировать предпринимателей перевести свои офисы из центра города.
А. Романов.
На мой взгляд, проблемы с пробками появились в Хабаровске вследствие того что в девяностые годы стало намного проще переводить жилые помещения в нежилые, а производственные - в торговые. В течение нескольких лет административный центр города превратился еще и в деловой центр. В связи с высокой арендной платой именно в центральной части Хабаровска все освобождающиеся здесь здания и помещения превращались в административные и торговые. Совершенно при этом неприспособленные в плане подъездов и парковок.
При этом городские власти, на мой взгляд, выделяли еще и участки под строительство офисов уважаемым организациям и компаниям. В итоге в центральной части Хабаровска собрались все энергетики, Спецстрой России, предприятия РЖД и другие. И это не считая мелких предприятий и компаний, которые «квартировались» в административных помещениях.
О количестве этих компаний можно косвенно судить по длине автомобильных пробок в утренние и вечерние часы. Но с производственной точки зрения, наилучший результат достигается именно тогда, когда администрация предприятия и сами предприятия располагаются на одной территории. Исходя из этого, «Городок энергетиков» логично бы смотрелся в поселке Березовка, освободив тем самым от своих автомобилей улицы Дзержинского и Фрунзе. Спецстрой России мог бы расположиться на улице Воронежской. Но в итоге остается только жалеть сотрудников больших и малых предприятий, которые вынуждены проводить время в пробках по пути на работу и домой.
Но если даже они добрались до своего офиса, возникает другая глобальная для центра города проблема - наличие парковочного места. Во время переоборудования освобождавшихся зданий новых собственников не заставляли соблюдать градостроительные нормы. Более того, свободные площади тут же занимались строителями под точечные застройки. В итоге организации, которые посещаются большим количеством горожан, оказались без парковочных мест.
Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.
Улица Дзержинского от Муравьева-Амурского до Уссурийского бульвара в рабочее время полностью занята транспортом, несмотря на запрещающие знаки. Кто виноват в том, что на этом участке улицы расположены помещения энергетиков, краевой налоговой инспекции, Спецстроя России, регистрации недвижимости? Это не считая мелких организаций. Отсюда эвакуаторы могут вывозить автомобили без перерыва на обед. Ведь на освободившееся место тут же становится другой автомобиль. Аналогичная ситуация на улицах Запарина, Комсомольской, Пушкина, Волочаевской, Фрунзе. Особо «удачным», на мой взгляд, стало размещение отдела по выдаче загранпаспортов на Ким Ю Чена, 45. Что творится в этом районе, не передать словами.
Еще один пример - переоборудованные под административные помещения общежития по улицам Ленина, 75 и Волочаевской, 181. Для парковки транспорта арендаторов помещений и их клиентов беззастенчиво используется муниципальная и очень дорогая собственность - проезжая часть городских дорог, которая, вообще-то, предназначена для других целей. А чтобы работники и клиенты случайно не заехали на территорию организаций, она (территория) огораживается заборами, шлагбаумами, газонами и клумбами. Красота, что и говорить! И пусть прилегающая к офису улица становится при этом непригодной для движения. Заборы прихватывают городскую территорию, парковки, тротуары. Даже муниципальная поликлиника № 25 отгородилась от автотранспорта посетителей забором, организовав на освободившейся территории платную автостоянку для жителей микрорайона.
Есть, конечно, в Хабаровске и примеры грамотного решения парковочной проблемы. Торговые центры «Самбери» и «Эльдорадо», академия экономики и права, железнодорожная больница. Но, к сожалению, положительных примеров, как мне кажется, меньше, чем отрицательных. Дополнительная реконструкция центральных улиц за счет бюджета проблему не решит.
Так что же делать? Я бы предложил сделать следующее.
Создать городскую комиссию по организации движения в Хабаровске с участием представителей краевого правительства, ГИБДД, МЧС, архитекторов, юристов и дорожников.
Внести на рассмотрение городской думы законопроект, определяющий материальную ответственность собственников зданий, предприятий, организаций за пользование муниципальной собственностью для парковки и стоянки автотранспорта своих арендаторов и их посетителей. Материальная ответственность должна быть такой, чтобы собственнику было выгодно строить парковки и стоянки, а не заборы и шлагбаумы.
Провести инвентаризацию административных и торговых зданий, независимо от их принадлежности, с целью определения транспортной доступности и объемов пользования муниципальной собственностью.
Установить контроль за существующими свободными от застройки площадями в центре города с целью использования их для парковки и стоянки автотранспорта.
Разработать перспективный план организации движения транспорта по Хабаровску с определением узких мест и первоочередных мер по их ликвидации.
Срочно разработать план по разделению административного и делового центров Хабаровска.
Администрации города рассмотреть вопрос о строительстве крупных деловых центров в районе объездных федеральных трасс с автопарковками, развитой инфраструктурой, низкой арендной платой. То есть создать условия, которые будут мотивировать предпринимателей перевести свои офисы из центра города.
А. Романов.