Качество и безопасность детских товаров
25.07.2020
464

Продолжает работу «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров. С начала ее работы специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ответили более чем на 30 вопросов, касающихся качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, в том числе электронных, товаров для летних видов спорта, действующих нормативных требований к этой категории товаров.
Продолжаем публиковать наиболее частые из них.
- Купила ребенку два комплекта нижнего белья (трусы и майка), пришла домой и обнаружила, что по размеру они нам не подходят. Я в тот же день обратилась к продавцу с просьбой обменять на нужный нам размер, но продавец отказалась, ссылаясь на правила. Как так, ведь упаковка мной была не нарушена, ярлыки сохранены, права ли продавец в данной ситуации?
- Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако швейные и трикотажные бельевые изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 19.01.1998.
Таким образом, действия продавца были правомерны, к сожалению, обменять такой товар вы не сможете.
- Планируем покупку детской коляски, подскажите, предусмотрена ли требованиями законодательства инструкция к данному товару?
- Требования к качеству и безопасности детских колясок закреплены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
Согласно требованиям ТР ТС 007/2011, детские коляски должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению.
Подготовил С. ДЕНИСОВ.
Продолжаем публиковать наиболее частые из них.
- Купила ребенку два комплекта нижнего белья (трусы и майка), пришла домой и обнаружила, что по размеру они нам не подходят. Я в тот же день обратилась к продавцу с просьбой обменять на нужный нам размер, но продавец отказалась, ссылаясь на правила. Как так, ведь упаковка мной была не нарушена, ярлыки сохранены, права ли продавец в данной ситуации?
- Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако швейные и трикотажные бельевые изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 19.01.1998.
Таким образом, действия продавца были правомерны, к сожалению, обменять такой товар вы не сможете.
- Планируем покупку детской коляски, подскажите, предусмотрена ли требованиями законодательства инструкция к данному товару?
- Требования к качеству и безопасности детских колясок закреплены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
Согласно требованиям ТР ТС 007/2011, детские коляски должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению.
Подготовил С. ДЕНИСОВ.