поиск
12 октября 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Как сохранить на БАМе поезда

02.04.2013
Просмотры
385
Как сохранить на БАМе поезда
Сергей Фомичев: «Нужно учитывать, что мы живем в стране, где не везде есть автомобильные дороги или площадки для малой авиации»
В конце марта на ста вокзалах России действовали общественные приемные «Сохраним поезд». В ходе этой акции специалисты Федеральной пассажирской компании отвечали на вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего и пригородного сообщения.

В Хабаровске прошла пресс-конференция начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева.

- На Дальневосточной железной дороге акция проводилась на вокзалах Южно-Сахалинска, Владивостока, Тынды, Комсомольска-на-Амуре.  В Хабаровске акция не проводилась, так как мы решили провести пресс-конференцию и через СМИ рассказать о проблемах, которые сегодня есть в сфере дальних и пригородных перевозок, - рассказал он. - Во время акции проводился сбор подписей под обращением в поддержку железнодорожных перевозок. Мы бы хотели обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.

Распоряжением правительства от 31 января 2013 года из федерального бюджета было выделено 25 миллиардов рублей на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» - столько же, сколько было выделено и в прошлом году. Снижены дотации на перевозки пассажиров общих и плацкартных вагонов. Их сумма в этом году составила 14,8 миллиарда рублей, тогда как в 2012 году она была 30 миллиарда рублей. В связи с уменьшением дотаций в этом году из федерального бюджета не будут субсидироваться льготные перевозки студентов и школьников в пригородном сообщении. ОАО «РЖД» , компании-перевозчики совместно с субъектами провели работу, по итогам которой принято решение о полной компенсации льготного проезда через региональные бюджеты.

В связи с дефицитом финансирования было сокращено 14 поездов по России в целом, в том числе два в нашем регионе - № 657 сообщением Тында - Нерюнгри и поезд № 363-364 сообщением Тында - Комсомольск-на-Амуре. Поезду № 657 есть альтернатива - поезда №77, 325, в которые будут добавлены вагоны.

Что касается поезда Тында - Комсомольск-на-Амуре, то Федеральная пассажирская компания уже сообщила о приостановлении его курсирования с 26 мая. После совместной работы с администрациями дальневосточных краев и областей было принято решение написать обращения на имя руководителей правительства,  чтобы рассмотреть возможность сохранения социальных перевозок, увеличив дотации для Федеральной пассажирской компании.

С администрациями Амурской области и Хабаровского края мы рассматривали другие приемлемые варианты в случае отказа в увеличении дотаций. Это альтернативные схемы дальнего пассажирского движения на участках от Тынды до Февральска, от Этыркэна или Ургала до Комсомольска-на-Амуре с субсидированием из регионального бюджета.

В адрес президента РФ направлено обращение руководства ОАО «РЖД». Было предложено к дотациям на перевозки пассажиров общих и плацкартных вагонов добавить 10 миллиардов рублей на сдерживание тарифов. В апреле правительство обещало вернуться к рассмотрению этого вопроса.

Суммы дотаций на пригородные перевозки недостаточны в Еврейской автономной области и Приморском крае. Там ведется работа по установлению экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего полную компенсацию выпадающих доходов.

В этом году Амурская область выделяет 93 миллиона рублей на субсидирование пригородных перевозок в границах двух железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской. Мы получили заверение о стопроцентной компенсации выпадающих доходов в пределах Дальневосточной железной дороги. Пригородные перевозки в районе Тынды, там, где недоступны другие виды транспорта, сохранены.

Снижение дотаций на железнодорожные пассажирские перевозки, перераспределение средств федерального бюджета осуществляются для развития других видов транспорта. Сейчас много средств направлено на развитие авиаперевозок, в том числе и внутренних. Мы видим, что сегодня перелет из Владивостока в Хабаровск или из Владивостока в Москву дешевле, чем проезд на поезде.

Однако нужно учитывать, что мы живем в стране, где не везде есть автомобильные дороги или площадки для малой авиации. Сейчас для улучшения качества обслуживания пригородных пассажиров ведется всероссийский рейтинг дорог.

- Каким образом будет осуществляться альтернативное движение, о котором вы говорите?

- Маршрут следования поезда Тында - Комсомольск-на-Амуре предлагается разбить на два участка. Возможна организация двух поездов дальнего сообщения с привлечением субсидий региональных бюджетов. Один от Тынды до Февральска - в пределах Амурской области. Другой в Хабаровском крае - от Этыркэна или Нового Ургала до Комсомольска. От Февральска до станции Иса, где заканчивается Амурская область, на сегодняшний день есть пригородное сообщение.

- Получается, что бюджетные дотации - это единственный источник и способ удержаться на плаву?

-Я бы не сказал, что это единственный способ. Есть программа, в которой за счет скорости, оптимизации, за счет качества можно изыскивать средства.

В общих плацкартных вагонах тарифы регулируются государством. Приведу простой пример. Срок службы вагона 28 лет. Но если вы купите билет СВ и попадете в вагон, которому уже 28 лет, вы спросите: «За что я плачу деньги?». Сегодня можно зайти в поезд № 35 Хабаровск - Благовещенск и посмотреть новые вагоны. Но там и цены соответствующие. Как раз за счет цены и качества такие поезда рентабельны, они покрывают своей частью доходов убыточные поезда.

Даже если взять в пример поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре. Состав состоит из 3-5 вагонов, но там нет такого количества пассажиров, чтобы он себя окупал даже с госдотациями.

- Сколько же надо средств, чтобы сохранить поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре?

- В прошлом году убытки по этому поезду составили 242 миллиона рублей с учетом выделенных субсидий. В этом году предполагается порядка 340-350 миллионов.

Если раньше был прямой поезд, а сегодня мы разбиваем участок, то надо понимать, что часть пассажиров выберут альтернативный путь, то есть через Сковородино 325-м поездом. И здесь доходов будет еще меньше.

- Как будут ходить поезда по летнему расписанию?

- Сокращение дотаций не повлияет на летнее расписание. В дальнем следовании большие изменения коснулись поезда № 1-2, который был ускорен на 12 часов, а в остальных маршрутах изменения небольшие: 15-20 минут.

Подготовила
Татьяна Щербаченко.