поиск
16 февраля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Квитанция по теплу изменится, расчёты - нет

28.03.2014
Просмотры
385
Квитанция за тепловую энергию, которую Дальневосточная генерирующая компания (ОАО «ДГК») выставляет жителям края, за последний год менялась пять раз. Конечно, не по желанию самих энергетиков, а вслед за изменением российского законодательства. И вот в апреле 2014 года ее ждет очередная трансформация. «Она коснется скорее не сути, а оформления и дизайна, но все равно, - говорит Эмма Рубан, начальник департамента сбытовой деятельности ОАО «ДГК», - мы хотим заранее предупредить обо всех переменах хабаровчан, чтобы у них не возникло вопросов, сомнений и недоразумений».

- Что меняется в апреле?

- В своем новом виде, - говорит Эмма Рубан, - квитанция, которую в апреле получат хабаровчане, делится на две части. Если раньше начисления за индивидуальное потребление и ОДН находились в единой таблице, а пеня располагалась прямо под ней, то теперь графы таблицы разделяются.

Квитанция нового образца состоит из двух частей. «Верхняя» часть квитанции (с буквой «Т») содержит данные по индивидуальному потреблению и информацию об образовавшемся у потребителя долге за индивидуальное потребление, под ним выделяется строка «пеня»; в «нижней» части квитанции (с буквами «Та») указывается информация о начислениях по ОДН за последний месяц о задолженности за ОДН по горячей воде.

В нижней части квитанции мы указываем, что начисления за ОДН Дальневосточная генерирующая компания производит от имени исполнителя (управляющей организации), которая привлекла нас в качестве агента для производства данных расчетов. Здесь же указаны реквизиты агентского договора, по которому работает ДГК. И указан расчетный счет ОАО «ДГК» - это говорит о том, что деньги клиента идут напрямую к ресурсоснабжающей компании. И в этом случае у плательщика не возникнет необоснованной задолженности, как иногда бывает при расчетах недобросовестных управляющих организаций с поставщиком услуг.

- Не такие уж и принципиальные перемены получаются. Зачем тогда они?

- Во-первых, это - требование законодательства (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг») по четкому разделению платежей текущего потребления и ОДН за услугу теплоснабжения.

Во-вторых, по закону, проводя платеж (через банк, почту или Интернет), любой гражданин РФ обязан указать назначение платежа. То есть - за какую услугу сколько денежных средств он платит. В нашем случае при оплате горячего водоснабжения необходимо выделить три назначения платежа: за индивидуальное потребление, за ОДН и пеня.

И в-третьих, уже появились ситуации со сменой управляющих компаний, у потребителей, в домах которых это произошло, появится ещё и третья квитанция.

Хотя, благодаря агентским договорам с управляющими компаниями, ДГК занимается всеми расчетами, и для нас это - лишние сложности и затраты. Для потребителя удобнее видеть все начисления в едином списке с общим итоговым платежом в конце (как это было в квитанции 2013 года)… Закон требует разделить и выделить платежи.

- Это все новшества новой квитанции?

- В новой квитанции у нас меняется еще и обратная сторона. Мы и раньше на ней периодически печатали различные информационные материалы. Теперь здесь регулярно будет публиковаться справочная информация, необходимая нашему потребителю.

В том числе та информация, которая раньше располагалась на лицевой стороне квитанции: телефон горячей линии ДГК и ее Call-центра, адрес интернет-приемной компании, коды перерасчетов… Но к этому добавится многое из того, чего раньше не было, но, по опыту энергетиков, постоянно интересует хабаровчан: как передавать показания, информация про приборы учета и двухкомпонентные тарифы.

Все это на лицевой стороне новой квитанции просто не вмещается. Поэтому мы пошли на дополнительные затраты - будем печатать регулярную информацию с обратной стороны.

- Что принципиально меняется для потребителя?

- Ничего. Все начисления останутся на прежнем уровне (от перестановки слагаемых сумма ведь не меняется). Вся информация, что была в старой квитанции, остается, даже становится более подробной и обширной.

- А в ближайшей перспективе квитанция еще будет изменяться?

- Изменения произойдут, но уже не такие кардинальные. Дело в том, что в ближайшее время начнется процесс переуступки управляющими компаниями в пользу ДГК дебиторской задолженности потребителей по ОДН. И эта информация, по закону, должна быть также отражена в квитанции по тем домам, где произошла смена управляющих компаний. С мая этого года граждане будут получать квитанцию, состоящую из трёх частей: Т - за индивидуальное потребление, Та(1) - квитанция о дебиторской задолженности, которая образовалась в период действия старой УК и оставшаяся неоплаченной потребителем, и третья часть Та(2) - квитанция с начислениями дебиторской задолженности в период новой УК.

Что и как изменится - мы обязательно заранее сообщим нашим потребителям.

Виктор Илин.