На строительство дорог нужен щедрый кошелёк

26.01.2018 | Всех касается | 3м. 49 c. | 14
На строительство дорог нужен щедрый кошелёк
В прошлом году дорога Лидога - Ванино полностью «оделась» в асфальт

Ежегодно более 80 процентов пассажирских и около 75 процентов грузовых перевозок в Хабаровском крае выполняются автомобильным транспортом. В прошедшем 2017 году по дорогам края перевезено более 80 миллионов пассажиров и более 60 миллионов тонн грузов. При этом по общей протяженности дорог край занимает 4-е место среди субъектов Дальневосточного федерального округа и 60 - в Российской Федерации.
О перспективах развития сети автомобильных дорог Хабаровского края до 2022 года «Тихоокеанской звезде» рассказал заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта Сергей Ивашкин.
- Сергей Иванович, а может быть, нам не очень-то надо наращивать километраж дорог?
- Напротив, это необходимость. Ведь в современных условиях они выступают важнейшей составляющей развития экономики, повышают конкурентоспособность региона, определяют уровень комфортного проживания и социального самочувствия наших сограждан. У нас далеко не завершено создание опорной сети автомобильных дорог регионального значения, они не обеспечивают круглогодичное автотранспортное сообщение наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью.
Кроме того, сегодня фактически каждый третий житель имеет личный автомобиль. В крае насчитывается 353 тысячи легковых, 68 тысяч грузовых автомобилей и 6,5 тысячи автобусов. Это на 36 процентов больше, чем в 2010 году. А протяжённость дорог растёт не такими высокими темпами.
В целом вся сеть составляет 10,5 тысячи километров. Из них всего 459 километров - дороги федерального значения - «Амур» (Чита - Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), «Восток» (Хабаровск - Находка). Почти 4 000 километров - дороги регионального и межмуниципального значения. И самые крупные по протяжённости - 6 083 км - дороги местного значения. При этом только треть дорог регионального значения (1465 км) имеет асфальтобетонный тип покрытия. Основная масса - 2350 км - это дороги с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Есть и дороги с чернощебеночным покрытием. Это 152 километра. И ещё 252 км автозимников. Таким образом, у нас доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 60 процентов, а 40 процентов дорог нормативным требованиям не соответствуют. По этому показателю Хабаровский край занимает 3-е место в Дальневосточном федеральном округе, уступая Амурской и Магаданской областям.
Качество наших дорог - невысокое - связано с тем, что большинство трасс проектировались и строились в 80-90 годах ХХ века под предельную нагрузку 6 тонн на ось. А сегодня расчетная нагрузка составляет 11 тонн на ось. В результате преждевременно разрушаются земляное полотно и дорожная одежда. Состояние автомобильных дорог существенно влияет на уровень аварийности. Конечно, министерством, дорожными организациями края постоянно ведется работа, связанная с обеспечением необходимого уровня безопасности дорожного движения, принимаются меры по ликвидации аварийно-опасных участков автомобильных дорог. Тем не менее ДТП случаются, и в них гибнут люди.

Трудные ванинские километры

- В 2017 году была торжественно открыта дорога Лидога - Ванино. Факт, несомненно, замечательный, но мы знаем, что строилась эта магистраль не одно десятилетие. Есть ли способы ускорить прокладку необходимых трасс? Какие действия в этом плане намерено предпринять правительство края?
- Автомобильная дорога Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре протяженностью 678 км связывает 6 муниципальных районов, обеспечивает выход к крупнейшим административным центрам края - Хабаровску и Комсомольску-на-Амуре, а также к международным портам Ванино и Советская Гавань.
Обошлась трасса недёшево. Общая сумма финансовых средств, направленных на строительство этого участка дороги в течение 20 лет, составила 18 миллиардов рублей. Из них 14 млрд рублей - средства федерального бюджета, 4 млрд рублей - средства краевого бюджета.
Единственный способ ускорить строительство региональных дорог - это регулярное своевременное финансирование. До 2017 года оно шло в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». С 2017 года мероприятия по финансированию строительства и реконструкции опорной сети дорог «перенесены» в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Объем финансирования из федерального бюджета сократился к уровню 2013 года более чем в 10 раз. И если в 2017 году он составил 536 млн рублей, то в 2018 году объем федерального финансирования опорной сети автодорог составит всего 291 млн рублей (уменьшение на 46 процентов к 2017 году). На 2019 год финансирование из федерального бюджета на опорную сеть пока не предусмотрено.
Уменьшение объемов финансирования прямо влияет на темпы и объемы строительства опорной сети дорог. Строительство двух стратегически важных и социально значимых дорог края Селихино - Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын находится под вопросом. По этой же причине работы по строительству и реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын в течение последних трех лет приостановлены.

- А что с ремонтом дорог?

- С 2010 по 2017 год фактические расходы на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог составили в среднем 21 процент от требуемого нормативного финансирования.
По показателю обеспеченности финансовыми средствами на капитальный ремонт, ремонт и содержание региональных дорог Хабаровский край занимает 62-е место по Российской Федерации и предпоследнее 8-е место по ДФО. Санкт-Петербург финансируется, для сравнения, на 88,6%, Воронежская область - на 86,6%, Сахалинская область - на 69,1%.
В 2017 году на ремонт и содержание действующей сети было предусмотрено 22 процента от норматива затрат. На капитальный ремонт дорог средств в дорожном фонде вообще не было предусмотрено. В связи с этим, ресурсы, выделяемые на ремонт и содержание дорог, практически не влияют на их состояние и в первоочередном порядке направляются на аварийные объекты и объекты, определенные решениями судов.
- Почему так мало? Откуда мы получаем эти средства?
- Общие расходы 2017 года на дорожное хозяйство в крае из бюджетов всех уровней составили 11,6 млрд рублей. Из них 5,9 млрд рублей - краевой дорожный фонд, 1,5 миллиарда - средства краевого бюджета на реализацию проекта «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42», два миллиарда рублей - субсидия из федерального бюджета на реализацию этого проекта «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42», 2,2 млрд рублей - дорожные фонды муниципальных образований края.
Развитие дорожной сети края идёт в том числе в рамках государственных программ и приоритетных проектов во исполнение поручений президента и правительства Российской Федерации. Так выполнены в полном объеме согласно графику обязательства по созданию инфраструктуры к площадкам ТОСЭР «Хабаровск»  и «Комсомольск». В течение 2016-2017 годов введено в эксплуатацию 17,3 км дорог, объем финансирования объектов составил 966 миллионов рублей. Из них 807 миллионов - средства краевого бюджета. В течение 2016-2017 годов на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети Комсомольска-на-Амуре направлено 465 миллионов рублей консолидированного бюджета Хабаровского края.
В Хабаровской агломерации реализуется федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Общий объем финансирования программы с 2017 до 2025 год составляет 12,7 млрд рублей. Примерно половина этой суммы - расходы краевого бюджета.

Вокруг Хабаровска без пробок

- Хабаровский край реализует первый в России пилотный проект государственно-частного партнерства по строительству автомобильной магистрали первой технической категории «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42». Расскажите немного об этой стройке.
- «Обход Хабаровска» обеспечит прохождение транзитных грузов и распределит возрастающую нагрузку на портовые мощности Ванино и Советской Гавани и железнодорожные магистрали - БАМ и Транссиб. Кроме того, дорога повысит качество транспортного обслуживания Хабаровской агломерации, создаст комфортные условия для граждан.
Нашим министерством проводится работа, способствующая появлению других проектов государственно-частного партнерства в области дорожного хозяйства. В частности, в министерство промышленности и транспорта края поступило предложение о реализации инвестиционного проекта по реконструкции, финансированию и эксплуатации автомобильной дороги «с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый» на основе концессионного соглашения. Идёт подготовительная работа.
- Есть ли надежда, что опорная сеть дорог в крае всё же будет построена?
- В декабре 2012 года президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию поставлена задача удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог по сравнению с периодом 2003-2012 годов. В 2003-2012 годах в крае введено в эксплуатацию 355 километров дорог (в среднем 35,5 км в год). С 2013 по 2017 год введено 262 километра (в среднем 52,4 км в год). Для исполнения поручения президента РФ объёмы строительства и реконструкции к 2022 году должны составить 711 км. Значит, в предстоящие 5 лет должно быть построено 449 километров дорог, в среднем по 90 км ежегодно. Это позволит существенно продвинуться в строительстве автодороги Селихино - Николаевск-на-Амуре (306 км) и автодороги Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын (177 км). Для завершения формирования опорной сети автомобильных дорог, удовлетворяющей потребностям социально-экономического развития края, необходимо 37,5 миллиарда рублей. Для устройства асфальтобетонного покрытия на этих автомобильных дорогах дополнительно потребуется финансирование в размере 35 млрд рублей. Документация на реконструкцию первых участков этих дорог подготовлена.
На 2018 год предусмотрено финансирование в сумме 1,8 млрд рублей на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог Хабаровской городской агломерации, а также 9,6 миллиарда на реализацию проекта «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42».
Министерством проводится и будет продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти: Министерством транспорта РФ, Министерством развития Дальнего Востока, Федеральным дорожным агентством, государственными органами законодательной и исполнительной власти края по привлечению средств федерального бюджета на развитие сети региональных и межмуниципальных дорог Хабаровского края. Также считаем необходимым направить часть доходов краевого бюджета в дорожный фонд; по примеру Приморского края и Сахалинской области, с другой стороны - внести изменения в Закон «О дорожном фонде Хабаровского края» в части увеличения денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения до 100 процентов; по примеру Магаданской области. В случае принятия поправки в закон дополнительные поступления в дорожный фонд края составят около 500 млн рублей.

Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

09.12.2021 12:15
«Топ» антикоррупционных мер Управления Росреестра по Хабаровскому краю
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией Коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

09.12.2021 11:52
День Героев Отечества в России
День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря.

09.12.2021 10:21
Найти работу можно теперь мобильно
Бесплатно разместить резюме и подобрать вакансию теперь могут жители Хабаровского края в мобильном приложении «Работа в России».

09.12.2021 09:00
9 декабря - День Героев Отечества
9 декабря, в День Героев Отечества, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о людях, отдавших жизнь за Родину.

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга



07.12.2021 10:43
Вакцинация против гриппа продлена
В Хабаровске продлена вакцинация против гриппа.

03.12.2021 10:28
Очереди на вакцинацию и проверки помогут избежать локдаун
В поликлиниках и мобильных пунктах Хабаровска ажиотаж из желающих вакцинироваться. Очереди, которых не было даже в первые недели появления вакцины в городе. В них, что тоже впервые, много молодых людей. И такая картина по всему краю - темпы вакцинации за последний месяц увеличились в шесть раз.

В результате охват иммунизацией взрослого населения приблизился у нас к 50 процентам, а в группах риска он составляет более 60 процентов.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%