Окна школьных первых этажей ждут своих решений!
13.05.2021
394
И.о. директора хабаровской школы № 13 Елена Маркиза рассказывает Евгению Никонову и Виктории Хлебниковой о мерах безопасности в этом учреждении
Трагедия в казанской гимназии № 175, произошедшая 11 мая, показала еще раз всем, как важны меры безопасности в учреждениях, где находятся дети. И главное, что нужно помнить: техника безопасности - это не памятка на стене, а конкретные вещи, которые могут спасти человеческие жизни. Увы, у нас нередко все меры принимаются после того, как жареный петух клюнет. Интересно, а как обстоит с безопасностью в школах Хабаровска?
Где найтИ тревожную кнопку
Вчера внеплановый рейд по школам Хабаровска провели зампред по социальным вопросам краевого правительства Евгений Никонов и министр образования и науки Виктория Хлебникова. Их сопровождали сотрудники МЧС и Росгвардии.
Конечно, школы оборудованы по-разному, но везде есть видеонаблюдение, в здания нет беспрепятственного входа. К примеру, в школе № 13 вход из главного холла закрыт на железную решетку: здесь впускает детей строго по расписанию вахтер. Дверь запирается на ключ.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, если начнется пожар, как выбежать из центрального входа? С другой - такая система исключает вход в здание чужих.
- На самом деле, в школе есть запасные выходы, постоянно проводятся учения по эвакуации. Несколько лет назад у нас случился пожар в кабинете химии, дети были эвакуированы мгновенно, быстрее, чем это предполагают нормативы, - рассказывает и.о. директора Елена Маркиза. - Есть дневник прихода педагогов и родителей. Мамы и папы в здание школы не заходят, только в исключительных случаях.
В каждой школе есть «тревожная кнопка». Вахтер школы № 13 уверяет, проверяют ее часто, на это также есть нормативы. Тут же набирает номер Росгвардии, нажимает сигнал - кнопка в исправном состоянии.
Окна в школе - на решетках, ключи от них - на вахте. Конечно, в идеале, отметил Евгений Никонов, надо поставить все окна на сигнализацию, но пока вопрос не решен. Хорошо бы еще сделать запасные ключи в классы для педагогов. Иначе, не дай бог что, где искать ключ? Куда бежать? Также хорошо бы иметь ряд тревожных кнопок по всему учреждению.
Утром во все школы Хабаровска вход ведется в разные двери, это противоковидные меры, как раз в это время дежурят педагоги. Днем же, почти везде, выход - централизованно.
Безопасность - это ещё и секции
Главное же в незапланированном вчерашнем рейде - это не проверить входы и выходы в помещение, а понять, насколько детям комфортно в школе, чем они заняты, о чем думают? Не секрет, что в интернет-сообществах пошла мода на суициды, разные «вызовы» себе.
Кстати, в той же школе № 13 с детьми работает штатный психолог, и анкетирование показывает, что есть ребята, которые видят мир в черных красках.
Ведь тот же подросток в Казани, прежде всего, явно имел проблемы с психикой, которые кто-то не заметил или махнул на них рукой…
- Конечно, проблемы занятости детей должна решать система дополнительного образования.
В идеале следует учиться в одну смену, но пока это не везде достижимо, нужно выстраивать систему взаимодействия с ближайшими учреждениями допобразования, спорта, - отметила Виктория Хлебникова. - Да, сейчас требуется еще одна школа в этом микрорайоне - детей здесь много, школа перегружена.
- У нас хороший психолог, ведется работа, но школа действительно переполнена, нет большой возможности вести кружковую работу и так далее, помещений не хватает, - сетует Елена Маркиза.
Едем дальше. В школе № 30, что радует, дежурит наемный охранник ЧОПа. Вход огорожен рамками, также установлен металлоискатель.
Ради эксперимента одну из журналисток попросили пройти в здание - к учителю, якобы старшеклассника. В помещение ее не пропустили.
Есть в школе и решетки на окнах, конечно. Но это также мера безопасности, оборудовать каждое окно сигнализацией пока сложно. Запасные входы работают с утра и закрыты в дневное время. Детей забирают с территории школы, в здание родителей не пускают.
Как поможет электронная карта
- Ситуация в Казани - страшная, - говорит директор школы № 30 Наталья Сухова. - У нас договор с охранным агентством, считаю, что это необходимо.
Кстати, нас поддержали родители, хотя услуга платная. В школе расписаны дежурства учителей, на дверях запасных выходов - магнитные замки, если срабатывает тревога - они автоматически отключаются.
Также по периметру здания - видеонаблюдение. За последние годы мы провели переоснащение систем безопасности. Не знали, что вы приедете, но охрана сообщила как раз о большом скоплении людей возле школы - видно через камеры.
Разумеется, в этой школе уделяется большое внимание занятости детей - работают два школьных психолога, ежегодно проводятся мониторинги, есть кружки. Конечно, имеются дети, у которых также нестабильное состояние, - это выявляется при тестировании. С ними работают классные руководители, психологи.
- Тревожная кнопка у нас на посте охраны, но у всех педагогов есть рации, по ним ведется общение, это оперативно помогает решать ряд вопросов, - говорит директор.
…Мама Ирина Петрова ждала ребенка во дворе: в школу заходить воспрещено. С ней удалось поговорить корреспонденту «Тихоокеанской звезды».
- Если честно, за ребенка я раньше не волновалась, но после вчерашнего ЧП в Казани стало страшно, - говорит она. - Младший сын ходит в детский сад. Там домофон. Воспитатель всегда спрашивает - кто пришел, за каким ребенком. И только после этого пропускают в здание. Также в саду видеонаблюдение и вахтер.
Кстати, в ближайшей перспективе в крае хотят запустить проект «Карта школьника», который действует, к примеру, в Москве, когда дети, приходя в здание, отмечаются через терминал и родителям приходит смс-уведомление, во сколько это произошло, при каждом выходе также будет оповещение взрослым.
К слову сказать, элементы этой системы в некоторых учреждениях работают. В частности, в столовых дети картами выбирают и оплачивают питание, можно увидеть, что ел ребенок, во сколько произошло списание.
Такие системы внедрены, к примеру, в Краевом центре образования и в школе № 12.
- У каждого образовательного учреждения края есть понимание, что нужно обновить, какие работы требуют оперативного проведения, - отметила Виктория Хлебникова.
- И с учредителями они планово решаются. Но вопрос безопасности - это приоритет, это не обсуждается. У нас, к счастью, сейчас нет аварийных школ.
- Главная задача сейчас - это не только проверить все системы обеспечения безопасности: «тревожные кнопки», противопожарные системы, камеры видеонаблюдения, решить вопрос с запасными входами и решетками, но и сделать акцент на воспитание и досуг детей, - резюмировал Евгений Никонов.
- Также важно наладить взаимодействие с родителями и психологами. Именно это и есть профилактика терроризма.
Кроме того, в правительстве края состоялось совещание под председательством Евгения Никонова, касающееся безопасности учреждений всего края.
Мария ИВАНОВА.
Фото автора.
Где найтИ тревожную кнопку
Вчера внеплановый рейд по школам Хабаровска провели зампред по социальным вопросам краевого правительства Евгений Никонов и министр образования и науки Виктория Хлебникова. Их сопровождали сотрудники МЧС и Росгвардии.
Конечно, школы оборудованы по-разному, но везде есть видеонаблюдение, в здания нет беспрепятственного входа. К примеру, в школе № 13 вход из главного холла закрыт на железную решетку: здесь впускает детей строго по расписанию вахтер. Дверь запирается на ключ.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, если начнется пожар, как выбежать из центрального входа? С другой - такая система исключает вход в здание чужих.
- На самом деле, в школе есть запасные выходы, постоянно проводятся учения по эвакуации. Несколько лет назад у нас случился пожар в кабинете химии, дети были эвакуированы мгновенно, быстрее, чем это предполагают нормативы, - рассказывает и.о. директора Елена Маркиза. - Есть дневник прихода педагогов и родителей. Мамы и папы в здание школы не заходят, только в исключительных случаях.
В каждой школе есть «тревожная кнопка». Вахтер школы № 13 уверяет, проверяют ее часто, на это также есть нормативы. Тут же набирает номер Росгвардии, нажимает сигнал - кнопка в исправном состоянии.
Окна в школе - на решетках, ключи от них - на вахте. Конечно, в идеале, отметил Евгений Никонов, надо поставить все окна на сигнализацию, но пока вопрос не решен. Хорошо бы еще сделать запасные ключи в классы для педагогов. Иначе, не дай бог что, где искать ключ? Куда бежать? Также хорошо бы иметь ряд тревожных кнопок по всему учреждению.
Утром во все школы Хабаровска вход ведется в разные двери, это противоковидные меры, как раз в это время дежурят педагоги. Днем же, почти везде, выход - централизованно.
Безопасность - это ещё и секции
Главное же в незапланированном вчерашнем рейде - это не проверить входы и выходы в помещение, а понять, насколько детям комфортно в школе, чем они заняты, о чем думают? Не секрет, что в интернет-сообществах пошла мода на суициды, разные «вызовы» себе.
Кстати, в той же школе № 13 с детьми работает штатный психолог, и анкетирование показывает, что есть ребята, которые видят мир в черных красках.
Ведь тот же подросток в Казани, прежде всего, явно имел проблемы с психикой, которые кто-то не заметил или махнул на них рукой…
- Конечно, проблемы занятости детей должна решать система дополнительного образования.
В идеале следует учиться в одну смену, но пока это не везде достижимо, нужно выстраивать систему взаимодействия с ближайшими учреждениями допобразования, спорта, - отметила Виктория Хлебникова. - Да, сейчас требуется еще одна школа в этом микрорайоне - детей здесь много, школа перегружена.
- У нас хороший психолог, ведется работа, но школа действительно переполнена, нет большой возможности вести кружковую работу и так далее, помещений не хватает, - сетует Елена Маркиза.
Едем дальше. В школе № 30, что радует, дежурит наемный охранник ЧОПа. Вход огорожен рамками, также установлен металлоискатель.
Ради эксперимента одну из журналисток попросили пройти в здание - к учителю, якобы старшеклассника. В помещение ее не пропустили.
Есть в школе и решетки на окнах, конечно. Но это также мера безопасности, оборудовать каждое окно сигнализацией пока сложно. Запасные входы работают с утра и закрыты в дневное время. Детей забирают с территории школы, в здание родителей не пускают.
Как поможет электронная карта
- Ситуация в Казани - страшная, - говорит директор школы № 30 Наталья Сухова. - У нас договор с охранным агентством, считаю, что это необходимо.
Кстати, нас поддержали родители, хотя услуга платная. В школе расписаны дежурства учителей, на дверях запасных выходов - магнитные замки, если срабатывает тревога - они автоматически отключаются.
Также по периметру здания - видеонаблюдение. За последние годы мы провели переоснащение систем безопасности. Не знали, что вы приедете, но охрана сообщила как раз о большом скоплении людей возле школы - видно через камеры.
Разумеется, в этой школе уделяется большое внимание занятости детей - работают два школьных психолога, ежегодно проводятся мониторинги, есть кружки. Конечно, имеются дети, у которых также нестабильное состояние, - это выявляется при тестировании. С ними работают классные руководители, психологи.
- Тревожная кнопка у нас на посте охраны, но у всех педагогов есть рации, по ним ведется общение, это оперативно помогает решать ряд вопросов, - говорит директор.
…Мама Ирина Петрова ждала ребенка во дворе: в школу заходить воспрещено. С ней удалось поговорить корреспонденту «Тихоокеанской звезды».
- Если честно, за ребенка я раньше не волновалась, но после вчерашнего ЧП в Казани стало страшно, - говорит она. - Младший сын ходит в детский сад. Там домофон. Воспитатель всегда спрашивает - кто пришел, за каким ребенком. И только после этого пропускают в здание. Также в саду видеонаблюдение и вахтер.
Кстати, в ближайшей перспективе в крае хотят запустить проект «Карта школьника», который действует, к примеру, в Москве, когда дети, приходя в здание, отмечаются через терминал и родителям приходит смс-уведомление, во сколько это произошло, при каждом выходе также будет оповещение взрослым.
К слову сказать, элементы этой системы в некоторых учреждениях работают. В частности, в столовых дети картами выбирают и оплачивают питание, можно увидеть, что ел ребенок, во сколько произошло списание.
Такие системы внедрены, к примеру, в Краевом центре образования и в школе № 12.
- У каждого образовательного учреждения края есть понимание, что нужно обновить, какие работы требуют оперативного проведения, - отметила Виктория Хлебникова.
- И с учредителями они планово решаются. Но вопрос безопасности - это приоритет, это не обсуждается. У нас, к счастью, сейчас нет аварийных школ.
- Главная задача сейчас - это не только проверить все системы обеспечения безопасности: «тревожные кнопки», противопожарные системы, камеры видеонаблюдения, решить вопрос с запасными входами и решетками, но и сделать акцент на воспитание и досуг детей, - резюмировал Евгений Никонов.
- Также важно наладить взаимодействие с родителями и психологами. Именно это и есть профилактика терроризма.
Кроме того, в правительстве края состоялось совещание под председательством Евгения Никонова, касающееся безопасности учреждений всего края.
Мария ИВАНОВА.
Фото автора.