ОСАГО - большинство страховых компаний назначили максимальную цену
22.04.2015
257
Новый базовый тариф ОСАГО, исходя из которого рассчитывается стоимость полиса (с учетом региона, стажа и «аварийности» водителя, мощности автомобиля), действует с 12 апреля. Для физлиц он вырос на 40% до 3432-4118 руб. Одновременно по-настоящему заработал тарифный коридор: он расширен с 5 до 20% - настолько теперь может отличаться стоимость полисов в разных компаниях, а также страховщики получили возможность варьировать тарифы в зависимости от региона: в одном установить максимально допустимый, в другом - минимальный, в третьем - внутри разрешенного ЦБ диапазона.
Ознакомиться с минимальными и максимальными значениями можно в таблице.
«Базовые ставки в каждом регионе устанавливаются исходя из убыточности ОСАГО в них. Она сегодня такова, что в подавляющем большинстве регионов использовать нижнюю границу тарифного коридора будет крайне проблематично всему рынку», - сказал руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров в интервью газете «Ведомости». «Альфа» установила нижнюю границу в семи субъектах, среднее значение - в одном, в остальных - максимальную.
По информации «Ведомостей», «Согаз» выбрал верхнюю планку везде, кроме Калининградской области. Максимальный тариф во всех регионах - у ВСК, «Уралсиб страхования» и «Согласия». «Ингосстрах» установил максимальный тариф в 83 из 86 субъектов РФ.
По данным сайтов страховых компаний Хабаровского края, практиченски все компании, кроме Росгосстраха, пошли на максимальное повышение базового тарифа по ОСАГО для физических лиц по категории «В».
«Хабаровский край вошел в те 59 регионов, где наша компания приняла решение не поднимать цены выше нижней границы «коридора», для наших клиентов рост тарифа составил даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных Росгосстрахом на ОСАГО 11 октября 2014 года. Для легковых автомобилей юридических лиц базовый тариф стал меньше на 12%, для тракторов, мотоциклов и мопедов - на 42%. Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности, мы приняли решение о том, что в большинстве регионов присутствия нашей компании цены на полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортирных средств мы не будем поднимать выше нижней границы тарифного «коридора», установленного Центральным банком России», - рассказал Сергей Бунаков, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Хабаровском крае.
Как объяснил Бунаков, для компании, клиентами которой являются свыше 15 млн. российских автолюбителей страны, это было непростое решение. Однако в текущей экономической ситуации, по его словам, повышать тарифы было бы неверно.
«Как социально ответственная компания, мы решили, что в текущих условиях не можем, просто не имеем права увеличивать тариф на ОСАГО до верхней границы тарифного коридора по всем регионам», - сказал он.
При этом, как отметил Сергей Бунаков, только по прошествии времени станет понятно, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет.
Слава Миров.
Что сказал Путин
Во время прямой линии президент России объяснил необходимость повышения тарифов ОСАГО тремя основными факторами: неизменность тарифа 11 лет, рост стоимости запчастей в связи с курсовой разницей, рост стоимости платежей, связанных с охраной жизни и здоровья людей.
Ознакомиться с минимальными и максимальными значениями можно в таблице.
«Базовые ставки в каждом регионе устанавливаются исходя из убыточности ОСАГО в них. Она сегодня такова, что в подавляющем большинстве регионов использовать нижнюю границу тарифного коридора будет крайне проблематично всему рынку», - сказал руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров в интервью газете «Ведомости». «Альфа» установила нижнюю границу в семи субъектах, среднее значение - в одном, в остальных - максимальную.
По информации «Ведомостей», «Согаз» выбрал верхнюю планку везде, кроме Калининградской области. Максимальный тариф во всех регионах - у ВСК, «Уралсиб страхования» и «Согласия». «Ингосстрах» установил максимальный тариф в 83 из 86 субъектов РФ.
По данным сайтов страховых компаний Хабаровского края, практиченски все компании, кроме Росгосстраха, пошли на максимальное повышение базового тарифа по ОСАГО для физических лиц по категории «В».
«Хабаровский край вошел в те 59 регионов, где наша компания приняла решение не поднимать цены выше нижней границы «коридора», для наших клиентов рост тарифа составил даже не 40%, а около 33%, если считать от цен, установленных Росгосстрахом на ОСАГО 11 октября 2014 года. Для легковых автомобилей юридических лиц базовый тариф стал меньше на 12%, для тракторов, мотоциклов и мопедов - на 42%. Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности, мы приняли решение о том, что в большинстве регионов присутствия нашей компании цены на полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортирных средств мы не будем поднимать выше нижней границы тарифного «коридора», установленного Центральным банком России», - рассказал Сергей Бунаков, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Хабаровском крае.
Как объяснил Бунаков, для компании, клиентами которой являются свыше 15 млн. российских автолюбителей страны, это было непростое решение. Однако в текущей экономической ситуации, по его словам, повышать тарифы было бы неверно.
«Как социально ответственная компания, мы решили, что в текущих условиях не можем, просто не имеем права увеличивать тариф на ОСАГО до верхней границы тарифного коридора по всем регионам», - сказал он.
При этом, как отметил Сергей Бунаков, только по прошествии времени станет понятно, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет.
Слава Миров.
Что сказал Путин
Во время прямой линии президент России объяснил необходимость повышения тарифов ОСАГО тремя основными факторами: неизменность тарифа 11 лет, рост стоимости запчастей в связи с курсовой разницей, рост стоимости платежей, связанных с охраной жизни и здоровья людей.