Сколько раз в месяц убирать, решают сами жильцы
05.01.2022
835

Елена Щермакова объясняет специалисту Госжилнадзора Сергею Бакавецкому: «Уборки в подъезде раз в неделю явно недостаточно, но так решили собственники...»
Из многоквартирного дома № 9 на улице Аэродромной в Хабаровске в госжилинспекцию поступила жалоба от одного из собственников квартир, в которой говорилось о том, что их управляющая компания «СК-Дальневосточный» не исполняет свои обязанности по текущему ремонту подъезда. Вместе со специалистами управления на место выехал и корреспондент «Тихоокеанской заезды».
В подъезд заходим с представителем управляющей организации, специалистом по работе с населением, Еленой Щермаковой. Присутствие человека из УК во время проверки - обязательное условие. Все должно быть прозрачно.
На первом этаже тут же бросаются в глаза чудовищных размеров каракули, намалеванные, скорее всего, подростками, возомнившими из себя великих художников-граффитистов. Обиднее всего, что чернота из баллона нанесена на совсем свежую профессиональную покраску салатового цвета.
То, что ремонт во всем подъезде сделан недавно, видно невооруженным глазом. По отсутствию трещин и шелушений, которые появляются со временем. Видимо, жилец, обратившийся в госжилинспекцию, посчитал справедливым, что УК обязана сразу же среагировать на совершенный акт вандализма и немедленно закрасить безобразие.
Причем непосредственно в управляющую организацию, прежде чем обратиться сразу в ГЖИ, жалоб от жильцов, как ни странно, не поступало.
В итоге факта, что УК ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, в данном случае специалист не фиксирует. Но, несмотря на это, представитель управляющей организации заверяет, что та примет меры и закрасит портящую общий вид надпись.
В этом же доме, по пока неподтвержденным словам жильцов, топит подвал. Правда, непонятно, откуда такие выводы, поскольку вход наглухо закрыт на замок. При ударивших морозах он даже не открывается, несмотря на усилия местного слесаря.
Наконец замок поддается, и выясняется, что «бдительные» жильцы и в этом случае дезинформировали инспекторов. В подвале чисто, тепло и сухо. Ни намека даже на небольшой порыв. Иначе при таких-то морозах он выдал бы себя парением. Специалисты фиксируют у себя в документах отсутствие нарушения.
По их словам, в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края обращения от собственников недвижимости в многоквартирных домах на управляющие компании поступают регулярно.
Однако не все они соответствуют действительности. Тем не менее обязаны отрабатывать каждую жалобу.
А вот по следующему адресу, куда следует инспекционная комиссия, проспект 60-летия Октября, дом 82, жалобы жильцов оказываются небеспочвенными. Специалисты один за другим осматривают все шесть подъездов дома на предмет санитарного содержания и косметического ремонта. Примерно в половине из них ситуация удовлетворительная: стены в порядке, полы чистые, мусора нет.
В одном из подъездов на подоконнике второго этажа даже стоит картонная коробка. Зачем? Все очень просто. Как правило, именно там находятся почтовые ящики, куда помимо корреспонденции разносчики в больших количествах кидают всякую рекламную продукцию. Которую жильцы изымают и… (правильно) кидают тут же на пол.
Действительно, не тащить же ее в дом. Именно в этом подъезде кто-то позаботился о чистоте и об уборщице, которой теперь остается только достать выброшенные рекламки из коробки и переместить в свой мусорный пакет. Что и говорить, сознательные люди - и подъезд чистый.
Зато в двух соседних подъездах - полный бардак. Рекламными листовками (да и не только) усыпаны пол и подоконник. По всему видно, что люди здесь, в отличие от своих соседей, живут не стеснительные. Им ничего не стоит кинуть на пол окурок или бумажку.
Елена Щермакова объясняет проверяющим, что данный дом убирается один раз в неделю, по четвергам (комиссия выехала как раз накануне). И это - решение самих собственников, что подтверждается протоколом общего собрания жильцов.
По факту ненадлежащего санитарного состояния подъездов комиссия подготовит предписание управляющей компании об устранении нарушения.
Но при этом, говорит главный специалист отдела главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Евгений Фролов, управляющей компании нужно предоставить тот самый протокол общего собрания.
Потому что по сути УК здесь не виновата, раз для жильцов уборки раз в неделю явно недостаточно.
Другой вопрос - к техническому состоянию подъездов. Видно, что работы по текущему ремонту проводились здесь давно.
- Много отслоений, шелушений, выбоины в стенах, - резюмирует Евгений Фролов. - Будет предписание по нарушению, которое управляющая организация обязана устранить. Косметический ремонт должен проводиться каждые три-пять лет в зависимости от степени износа.
Даже если собственники не голосовали за работы по текущему косметическому ремонту, существует минимальный перечень работ и услуг, которые обязана выполнять управляющая организация.
- Управляющая компания должна каждый год проводить общее собрание собственников, утверждать размер платы и предлагать будущие работы, - говорит Евгений Фролов. - Одно дело, когда УК приняла все меры, а другое - когда намеренно не утвердили работы по косметическому ремонту.
Несмотря на то, что для каждого дома минимальный перечень работ свой (он утверждается как раз на общем собрании), в целом туда должно входить надлежащее состояние отделки. Не должно быть разрушений, отслоений краски и штукатурки, трещин.
- Есть требования, которые должны соблюдаться управляющей компанией в любом случае, - подводит итог специалист госжилинспекции. - Вне зависимости от того, были протоколы или нет. И по идее изначально включать в договор управления эти работы.
В подъезд заходим с представителем управляющей организации, специалистом по работе с населением, Еленой Щермаковой. Присутствие человека из УК во время проверки - обязательное условие. Все должно быть прозрачно.
На первом этаже тут же бросаются в глаза чудовищных размеров каракули, намалеванные, скорее всего, подростками, возомнившими из себя великих художников-граффитистов. Обиднее всего, что чернота из баллона нанесена на совсем свежую профессиональную покраску салатового цвета.
То, что ремонт во всем подъезде сделан недавно, видно невооруженным глазом. По отсутствию трещин и шелушений, которые появляются со временем. Видимо, жилец, обратившийся в госжилинспекцию, посчитал справедливым, что УК обязана сразу же среагировать на совершенный акт вандализма и немедленно закрасить безобразие.
Причем непосредственно в управляющую организацию, прежде чем обратиться сразу в ГЖИ, жалоб от жильцов, как ни странно, не поступало.
В итоге факта, что УК ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, в данном случае специалист не фиксирует. Но, несмотря на это, представитель управляющей организации заверяет, что та примет меры и закрасит портящую общий вид надпись.
Подвал совсем не топит
В этом же доме, по пока неподтвержденным словам жильцов, топит подвал. Правда, непонятно, откуда такие выводы, поскольку вход наглухо закрыт на замок. При ударивших морозах он даже не открывается, несмотря на усилия местного слесаря.
Наконец замок поддается, и выясняется, что «бдительные» жильцы и в этом случае дезинформировали инспекторов. В подвале чисто, тепло и сухо. Ни намека даже на небольшой порыв. Иначе при таких-то морозах он выдал бы себя парением. Специалисты фиксируют у себя в документах отсутствие нарушения.
По их словам, в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края обращения от собственников недвижимости в многоквартирных домах на управляющие компании поступают регулярно.
Однако не все они соответствуют действительности. Тем не менее обязаны отрабатывать каждую жалобу.
А вот по следующему адресу, куда следует инспекционная комиссия, проспект 60-летия Октября, дом 82, жалобы жильцов оказываются небеспочвенными. Специалисты один за другим осматривают все шесть подъездов дома на предмет санитарного содержания и косметического ремонта. Примерно в половине из них ситуация удовлетворительная: стены в порядке, полы чистые, мусора нет.
В одном из подъездов на подоконнике второго этажа даже стоит картонная коробка. Зачем? Все очень просто. Как правило, именно там находятся почтовые ящики, куда помимо корреспонденции разносчики в больших количествах кидают всякую рекламную продукцию. Которую жильцы изымают и… (правильно) кидают тут же на пол.
Действительно, не тащить же ее в дом. Именно в этом подъезде кто-то позаботился о чистоте и об уборщице, которой теперь остается только достать выброшенные рекламки из коробки и переместить в свой мусорный пакет. Что и говорить, сознательные люди - и подъезд чистый.
Зато в двух соседних подъездах - полный бардак. Рекламными листовками (да и не только) усыпаны пол и подоконник. По всему видно, что люди здесь, в отличие от своих соседей, живут не стеснительные. Им ничего не стоит кинуть на пол окурок или бумажку.
Елена Щермакова объясняет проверяющим, что данный дом убирается один раз в неделю, по четвергам (комиссия выехала как раз накануне). И это - решение самих собственников, что подтверждается протоколом общего собрания жильцов.
По факту ненадлежащего санитарного состояния подъездов комиссия подготовит предписание управляющей компании об устранении нарушения.
Но при этом, говорит главный специалист отдела главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Евгений Фролов, управляющей компании нужно предоставить тот самый протокол общего собрания.
Потому что по сути УК здесь не виновата, раз для жильцов уборки раз в неделю явно недостаточно.
А стены требуют покраски
Другой вопрос - к техническому состоянию подъездов. Видно, что работы по текущему ремонту проводились здесь давно.
- Много отслоений, шелушений, выбоины в стенах, - резюмирует Евгений Фролов. - Будет предписание по нарушению, которое управляющая организация обязана устранить. Косметический ремонт должен проводиться каждые три-пять лет в зависимости от степени износа.
Даже если собственники не голосовали за работы по текущему косметическому ремонту, существует минимальный перечень работ и услуг, которые обязана выполнять управляющая организация.
- Управляющая компания должна каждый год проводить общее собрание собственников, утверждать размер платы и предлагать будущие работы, - говорит Евгений Фролов. - Одно дело, когда УК приняла все меры, а другое - когда намеренно не утвердили работы по косметическому ремонту.
Несмотря на то, что для каждого дома минимальный перечень работ свой (он утверждается как раз на общем собрании), в целом туда должно входить надлежащее состояние отделки. Не должно быть разрушений, отслоений краски и штукатурки, трещин.
- Есть требования, которые должны соблюдаться управляющей компанией в любом случае, - подводит итог специалист госжилинспекции. - Вне зависимости от того, были протоколы или нет. И по идее изначально включать в договор управления эти работы.