Ударим забором по пешеходу
03.09.2011
765
«Зебра» есть, а прохода нет
Там, где еще неделю назад пешеходы спокойно переходили улицу Муравьева-Амурского в краевой столице, стоят его величество Заборы. Проход закрыт. Люди, годами привыкшие здесь ходить, в замешательстве. Лезут через ограду, топчут газоны и вслух выражают недовольство происходящим.
По этому поводу в администрации города в минувший четверг состоялся «круглый стол». «О ходе выполнения первоочередных мероприятий по улучшению пропускной способности улично-дорожной сети Хабаровска» высказались первые заместители мэра города, председатели ассоциаций транспортников, представители дорожных служб, внешнего благоустройства, ГИБДД.
Впрочем, спора за «круглым столом» не получилось. Все участники, даже экологи, единодушно одобрили закрытие части пешеходных переходов на ул. Муравьева-Амурского - Карла Маркса.
- Сегодня перед администрацией города стоит задача: увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. И мэрия ее решает. Принятые сегодня меры недостаточны, но они хороши, - считает доцент кафедры «Автомобильные дороги» ТОГУ Игорь Пугачев. - При том, что в Хабаровске на тысячу жителей приходится 300 автомобилей, иметь на участке центральной магистрали от улицы Калинина до ул. Выборгской 28 пешеходных переходов - непозволительная роскошь. По техническим нормам переходы можно располагать не далее, чем через 400 метров.
У нас же были и через 50 метров, и даже через 22. Напомним, сегодня исчезла «зебра» от автобусной остановки «Театр музыкальной комедии» напротив мэрии, на перекрестке с улицей Петра Комарова, закрыта пешеходная линия на ул. Пушкина со стороны «Книжного мира», на перекрестке с улицей Дзержинского.
- Не забывайте, пешеходы в большинстве своем - пассажиры общественного транспорта. И им куда важнее не стоять в пробках и быстрее доехать до своей остановки. При этом длина пути до пункта назначения имеет куда меньшее значение, - уверен директор МУП «Хабаровское автотранспортное предприятие №1» Алексей Деменок.
По словам Алексея Алексеевича, средняя скорость автобусов на центральных маршрутах №№1, 34, 55 и других - 14-16 километров в час. И это не удивительно. Ведь на улице Карла Маркса они были вынуждены останавливаться чуть ли не каждые 50 метров. А маршрут №18 идет со средней скоростью 28 километров в час. Чуть ли не в два раза быстрее. Если принятые меры позволят увеличить среднюю скорость автобуса хотя бы на считанные километры, люди будут добираться до места на 10-15 минут быстрее.
- Автомобили при торможении и трогании с места выбрасывают в атмосферу куда больше выхлопных газов, чем при непрерывном движении, - сообщила начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Хабаровска Ирина Дубянская. - Уменьшение количества пешеходных переходов улучшит не только дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в городе.
Однако у многих горожан это нововведение вызывает если не протест, то вопросы. К примеру, чтобы попасть с автобусной остановки «Площадь им. Ленина» в «Книжный мир», «Водоканал», управление образования, здравоохранения, Дворец бракосочетания, дом ветеранов Центрального района, теперь нужно перейти по светофору три(!) напряженных четырехполосных автомагистрали: ул. Пушкина, Карла Маркса и обратно на ул. Пушкина.
Народ такой заботы о себе не понял и преодолевает заборы на ул. Карла Маркса, невзирая на то, что законного пешеходного перехода тут больше нет.
- Какой умник это придумал? - возмущается сорокалетний прохожий Олег Орлов. - Понимаю, надо с пробками что-то делать. Но тогда и автобусную остановку логичнее перенести. К примеру, туда, где сейчас пост ГИБДД на площади. И виадук рядом, и через площадь пройти, а потом пересечь две дороги - не проблема. У нас же, как всегда: сначала воткнули забор, а потом думать будут, туда ли?
- Ну, хорошо, закрыли переход напротив мэрии. Там рядом есть переход на ул. Дикопольцева. Но зачем закрыли и напротив театра музкомедии на ул. Петра Комарова? Как теперь с остановки «Музкомедия» попасть в сам театр? - позвонила в редакцию возмущенная хабаровчанка Анна Гончарова. - Может, лучше было на ул. Гайдара закрыть, там ул. Льва Толстого рядом, а у музкомедии оставить?
Как выяснилось, прежде чем принять такое решение, был исследован пешеходопоток на обоих перекрестках. Как сообщил заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев, на ул. Петра Комарова переходили улицу 30-35 человек в сутки, а на ул. Гайдара - 300-400.
- Пройти лишние 20-50 метров пешком - это не принципиально. Разве лучше, когда три человека идут, а двести их ждут и стоят в пробке, - считает первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Андрей Волокжанин. - Да, закрытие переходов - это полумеры. Причем временные. Мы понимаем, что людям, привыкшим годами к своим маршрутам, на первых порах будет трудно пойти по новым. Ничего. Привычка - дело наживное. У нас практически любые изменения народ встречает массой жалоб. Так было и при реконструкции переулка Ленинградского, и при сооружении развязки на ул. Пионерской. Сегодня оттуда не поступило ни одной жалобы.
Похоже, администрация Хабаровска одним выстрелом решила убить сразу двух зайцев: и машинам скорости прибавить, и народ к физкультуре приучить. Что из этого выйдет - поживем, увидим.
По этому поводу в администрации города в минувший четверг состоялся «круглый стол». «О ходе выполнения первоочередных мероприятий по улучшению пропускной способности улично-дорожной сети Хабаровска» высказались первые заместители мэра города, председатели ассоциаций транспортников, представители дорожных служб, внешнего благоустройства, ГИБДД.
Впрочем, спора за «круглым столом» не получилось. Все участники, даже экологи, единодушно одобрили закрытие части пешеходных переходов на ул. Муравьева-Амурского - Карла Маркса.
- Сегодня перед администрацией города стоит задача: увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. И мэрия ее решает. Принятые сегодня меры недостаточны, но они хороши, - считает доцент кафедры «Автомобильные дороги» ТОГУ Игорь Пугачев. - При том, что в Хабаровске на тысячу жителей приходится 300 автомобилей, иметь на участке центральной магистрали от улицы Калинина до ул. Выборгской 28 пешеходных переходов - непозволительная роскошь. По техническим нормам переходы можно располагать не далее, чем через 400 метров.
У нас же были и через 50 метров, и даже через 22. Напомним, сегодня исчезла «зебра» от автобусной остановки «Театр музыкальной комедии» напротив мэрии, на перекрестке с улицей Петра Комарова, закрыта пешеходная линия на ул. Пушкина со стороны «Книжного мира», на перекрестке с улицей Дзержинского.
- Не забывайте, пешеходы в большинстве своем - пассажиры общественного транспорта. И им куда важнее не стоять в пробках и быстрее доехать до своей остановки. При этом длина пути до пункта назначения имеет куда меньшее значение, - уверен директор МУП «Хабаровское автотранспортное предприятие №1» Алексей Деменок.
По словам Алексея Алексеевича, средняя скорость автобусов на центральных маршрутах №№1, 34, 55 и других - 14-16 километров в час. И это не удивительно. Ведь на улице Карла Маркса они были вынуждены останавливаться чуть ли не каждые 50 метров. А маршрут №18 идет со средней скоростью 28 километров в час. Чуть ли не в два раза быстрее. Если принятые меры позволят увеличить среднюю скорость автобуса хотя бы на считанные километры, люди будут добираться до места на 10-15 минут быстрее.
- Автомобили при торможении и трогании с места выбрасывают в атмосферу куда больше выхлопных газов, чем при непрерывном движении, - сообщила начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Хабаровска Ирина Дубянская. - Уменьшение количества пешеходных переходов улучшит не только дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в городе.
Однако у многих горожан это нововведение вызывает если не протест, то вопросы. К примеру, чтобы попасть с автобусной остановки «Площадь им. Ленина» в «Книжный мир», «Водоканал», управление образования, здравоохранения, Дворец бракосочетания, дом ветеранов Центрального района, теперь нужно перейти по светофору три(!) напряженных четырехполосных автомагистрали: ул. Пушкина, Карла Маркса и обратно на ул. Пушкина.
Народ такой заботы о себе не понял и преодолевает заборы на ул. Карла Маркса, невзирая на то, что законного пешеходного перехода тут больше нет.
- Какой умник это придумал? - возмущается сорокалетний прохожий Олег Орлов. - Понимаю, надо с пробками что-то делать. Но тогда и автобусную остановку логичнее перенести. К примеру, туда, где сейчас пост ГИБДД на площади. И виадук рядом, и через площадь пройти, а потом пересечь две дороги - не проблема. У нас же, как всегда: сначала воткнули забор, а потом думать будут, туда ли?
- Ну, хорошо, закрыли переход напротив мэрии. Там рядом есть переход на ул. Дикопольцева. Но зачем закрыли и напротив театра музкомедии на ул. Петра Комарова? Как теперь с остановки «Музкомедия» попасть в сам театр? - позвонила в редакцию возмущенная хабаровчанка Анна Гончарова. - Может, лучше было на ул. Гайдара закрыть, там ул. Льва Толстого рядом, а у музкомедии оставить?
Как выяснилось, прежде чем принять такое решение, был исследован пешеходопоток на обоих перекрестках. Как сообщил заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев, на ул. Петра Комарова переходили улицу 30-35 человек в сутки, а на ул. Гайдара - 300-400.
- Пройти лишние 20-50 метров пешком - это не принципиально. Разве лучше, когда три человека идут, а двести их ждут и стоят в пробке, - считает первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Андрей Волокжанин. - Да, закрытие переходов - это полумеры. Причем временные. Мы понимаем, что людям, привыкшим годами к своим маршрутам, на первых порах будет трудно пойти по новым. Ничего. Привычка - дело наживное. У нас практически любые изменения народ встречает массой жалоб. Так было и при реконструкции переулка Ленинградского, и при сооружении развязки на ул. Пионерской. Сегодня оттуда не поступило ни одной жалобы.
Похоже, администрация Хабаровска одним выстрелом решила убить сразу двух зайцев: и машинам скорости прибавить, и народ к физкультуре приучить. Что из этого выйдет - поживем, увидим.