поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В хабаровском крае обсуждают учёбу детей в интернете

25.03.2021
Просмотры
365
В хабаровском крае обсуждают учёбу детей в интернете
Директор школы села Осиновая речка (слева вверху) Наталия Чумакова и учитель хабаровского ЛИТа Изабелла Врабельчак (справа внизу) уверены, что дистанционные технологии нужны, но в меру, краевые депутаты с этим согласны
В условиях ковид-19 учреждениям образования пришлось переходить на дистанционные технологии. Родители с ужасном отнеслись к экспериментальному внедрению МЭШ - московской электронной школы, мамы и папы боятся, что компьютер станет заменой учителю, а дистант вытеснит обычные уроки с учителем, добавив нагрузку и родителям - объяснять вместо него.
Не нужно паниковать. В Хабаровском крае на МЭШ массово никто переходить не собирается, но при этом успешно развиваются информационные технологии в образовании.
Опыт «ковидного образования» не только продемонстрировал новые возможности обучения, но и подтвердил значимость очного взаимодействия педагогов и учащихся.
Уроки у монитора
Все минусы и плюсы дистанционного образования обсудили на круглом столе, который организовали в краевом парламенте на тему: «Дистанционные образовательные технологии: проблемы и преимущества».
Спорили на эту тему депутаты, представители краевых министерств: образования и науки, здравоохранения, информационных технологий и связи, сотрудники образовательных учреждений и общественных родительских организаций.
Противники информационных технологий апеллировали к тому, что всевозможные гаджеты не заменят реального общения с учителем, следовательно, и получение знаний происходит менее эффективно.
Кроме того, пребывание за экраном телефона, планшета или компьютера отрицательно влияет на здоровье детей, их психологическое и эмоциональное состояние. Ребенок не получает навыков общения, так нужных в обществе, что приводит к замкнутости и изолированности от людей.
По СанПиНам этого года младшим школьникам разрешается 20-25 минут использования на уроке электронной доски или компьютерного устройства, учащимся средних и старших классов - 30-35 минут.
- Социальное воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе через общественные институты, - говорит спикер думы Ирина Зикунова. - Эта подготовка контролируется и корректируется средой.
При дистанционном обучении очевиден риск искажения среды воспитания в сравнении с реальной действительностью.
- Организовать воспитание в виртуальной среде затруднительно, - считает Ирина Зикунова. - Ребенок воспроизводит представленную средой поведенческую модель. Он произносит услышанные слова, копирует увиденные действия, повторяет наблюдаемый поступок. Этот этап собственных действий ребенка - ключевой в дальнейшем формировании личности. Очевидно, что виртуальная среда не даст всех этих возможностей.
Какие плюсы
даёт онлайн
Но позитивные особенности виртуального общения тоже есть. В первую очередь это оперативность, скорость и доступность получения образовательного контента вне зависимости от удалённости ученика, а также огромные ресурсы для познания, саморазвития и профессионального роста.
Представители министерства образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова и Ирина Ивлева говорят, например, о плюсах дистанционного образования для молодежи и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ведь обучаться с применением дистанционных образовательных технологий предоставляется всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний для работы с компьютером и желающим получать знания. Для этого созданы необходимые организационно-методические и технические условия.
- За два года 114 школ и техникумов края оснащены новой компьютерной техникой и интерактивным оборудованием, 132 образовательные организации получили высокоскоростной доступ в Интернет. Эта работа продолжается. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предполагается разработка единого бесплатного верифицированного контента для всех обучающихся в 2021 году, - говорит Юлия Зотова.

Доцент кафедры организации здравоохранения и медицинского права КГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края Ирина Донкан предупреждает о медицинских последствиях, в том числе и психологических, при использовании дистанционных образовательных технологий.
А уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко считает, что дистанционные технологии - это один из способов замещения негативной информации, которая распространяется в сети, и воспитание информационной гигиены. И должно войти в нормальную обычную жизнь любой семьи. По ее мнению, если развивать цифровое общество, то необходимо повышать компетенции родителей, педагогов и вообще взрослых, которые окружают детей.
Педагоги уверены, что дистанционное образование должно дополнять традиционное, а не заменять его.
- Главный психотип нашей молодежи - находиться в зоне комфорта. Тот, кто хочет получить качественное образование и понимает его значимость, обязательно этого добьется. Но в основном у школьников и студентов нет мотивации к дистанционному образованию. Это всего лишь хороший повод заняться своими делами. Наше мнение - сохранять традиционное образование, дистанционное применять только как дополнение, - говорит председатель Молодежной общественной палаты Вениамин Стельмах.
- Влияние цифровых и дистанционных образовательных технологий на здоровье детей, в том числе и психическое, которое беспокоит родителей, нуждается в дополнительных исследованиях, - говорит депутат, врач Ольга Ушакова.
Дистанционные образовательные технологии не могут заменить традиционного образования, но могут стать дополнением, использоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций и в других случаях, ограничивающих доступность очного обучения.
- Мы услышали преимущества и недоставки тех дистанционных образовательных технологий, которые сегодня внедряются. Нет сомнений, что цифровое общество и технологии будут только развиваться, и от этого никуда не деться. Нужно идти в ногу с прогрессом. Наша задача при этом - сделать цифровое образование безопасным для детей. Выводы, сделанные во время круглого стола, нам в этом помогут, - заключила Ольга Ушакова.
Сейчас же уже можно проанализировать влияние применения дистанционных образовательных технологий на уровень заболеваемости и состояние здоровья обучающихся (по результатам профилактических осмотров и диспансеризации). Депутаты рассчитывают, что эти результаты будут обобщены и представлены для обсуждения.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.