Во время викторины школьники полагались на свои знания и интуицию
12.11.2024
339
В военно-исторической викторине «Верен Отечеству» победили учащиеся хабаровской средней школы № 76 имени А. А. Есягина: Демид Захоролько, Кристина Ибрагимова, Софья Коростылёва, Даниил Четвертных
Во время осенних каникул хабаровские школьники смогли не только отдохнуть, но и пополнить багаж знаний. Такую возможность они получили благодаря военно-исторической викторине «Верен Отечеству», которую организовал и провёл учитель основ безопасности и защиты Родины гимназии восточных языков № 4 Владимир Огнев.
Такие викторины проводятся уже третий год, но задания и вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, постоянно меняются. Неизменной остаётся её цель – сохранение исторической памяти о Победе советского народа.
После отборочного этапа из 23 команд, представлявших школы разных районов Хабаровска, в следующий тур прошли 15 лучших. Шесть баллов решили исход заочных и очных соревнований. Знатоки истории из средней школы № 76 имени А. А. Есягина отлично подготовились и в очередной раз заняли первое место, набрав 55 баллов в общекомандном зачёте.
– Чтобы достойно выступить и снова одержать победу, мы с учителями по истории, ОБЗР столько литературы перелопатили! – признаются победители викторины. – За что им огромное спасибо! Наш общий девиз: у нации, которая не знает своего прошлого, нет будущего. Мы интересуемся историей и своих семей, наши прабабушки и прадедушки были свидетелями событий Великой Отечественной, в память об их подвигах участвуем в «Бессмертном полку».
Свои знания школьники пополняют, не только когда готовятся к таким мероприятиям, но и в составе «Юнармии» изучают историю России и своего края, участвуют в военных парадах, «Движении первых». Благодаря такой активной позиции ещё и дополнительные баллы получат при поступлении.
В ходе очных соревнований участники познавательной викторины прошли три раунда. Обсуждения в первом круге вопросов не смолкали, поскольку на кону было до двух баллов за каждый правильный ответ, при этом важно было выслушать каждого игрока и принять правильное решение.
Если поначалу ученики 8–11-х классов ухмылялись, когда видели простые вопросы о сказках, мультфильмах, связанных с Великой Отечественной, то постепенно улыбки с их лиц сходили… Особенно когда пошла череда вопросов о медалях и орденах за проявленный героизм в период сражений. Узнали дети и о героях ВОВ, которые до пяти раз были удостоены орденов Славы. И после правильных ответов школьники не сдерживали эмоций, аплодировали сами себе!
Во втором раунде любители истории должны были вспомнить и участников тех событий, и литературных или художественных героев. Тут уж пальцем в небо не ткнёшь: и Василия Тёркина вспоминали, и без подсказок называли картины или авторов. Ведущий порой старался натолкнуть на правильный ответ, но и на ложный путь мог направить… Так что школьникам стоило полагаться на свои знания либо интуицию.
По результатам трёх этапов в лидеры вышли команды 76-й и кадетской школ, которые не первый год принимают участие в подобных интеллектуальных состязаниях. И конкуренция была нешуточная, считанные баллы могли привести к победе либо призовому месту. Когда звучали финальные вопросы, связанные со званиями героев или боевой техникой времён Великой Отечественной, команды были максимально сосредоточены.
В первый год проведения викторины победителями становились ученики четвёртой гимназии, затем они сдали позиции. Но в этот раз ребята собрались, получше подготовились и заняли второе место (49 баллов).
– Этого результата мы добились и благодаря собственным знаниям, и при поддержке учительницы по географии, – рассказывают гимназисты. – Ирина Васильевна нам давала необходимый материал для подготовки к интеллектуальной игре. Историю своей страны нужно знать! Расширять кругозор нам помогают и учебники, и изучение своей родословной. Ведь наши прадеды воевали, были участниками событий на Курской дуге и
Втором Украинском фронте. После таких игр и уроков дух патриотизма просыпается, становишься более эрудированным.
Школьникам такие мероприятия помогают определиться и с будущей профессией, к примеру, некоторые из них собираются поступать в военные вузы.
Ранее в познавательной викторине «серебро» было у воспитанников кадетской школы № 1 имени Ф. Ф. Ушакова, а в этот раз буквально на балл они отстали от четвёртой гимназии. Как признались ребята, они не намерены сдаваться, а постараются в следующем году этим составом всё же добиться долгожданной победы.
– Проигрывать всегда обидно – от серебряных призёров нас один балл отделяет! – сетуют кадеты. – Но этому есть несколько объяснений: в этом году из четырёх игроков двое впервые участвовали в подобном мероприятии, также подвели непростые вопросы, связанные с орденами и медалями. Их ведь немало… И задания с каждым годом всё сложнее. Мы очень благодарны учителю по истории Ирине Сергеевне, которая помогает нам готовиться к конкурсам.
Когда идёте по улицам Хабаровска, обращайте внимание на те, которые носят фамилии героев! К примеру, одного из школьников заинтересовало, в честь кого названа улица Ким Ю Чена. И он выяснил, что она носит имя советского военнослужащего, который в 18 лет взял командование отрядом на себя и повёл однополчан в атаку.
Кто же для представителей юного поколения может стать примером?
– Мой прадед воевал под Сталинградом, участвовал в Маньчжурской операции, за что получил медали и ордена за отвагу, – гордится своим предком один из кадетов. – Также он дважды получал письмо от маршала Жукова, которое мы как потомки бережно храним. Мало фотографий осталось с тех времён, так что такая семейная реликвия особенно ценна!
Как известно, за успехами учеников стоит кропотливый труд учителей общеобразовательных или специализированных учреждений, также немаловажно сохранять в семьях память о предках.
– Эта познавательная викторина – первое из девяти запланированных мероприятий в рамках смотра-конкурса патриотической работы образовательных учреждений «Во славу отцов и Отечества», – говорит Наталья
Скрипникова, главный специалист центра развития образования. – Благодаря таким встречам дети ещё больше узнают историю своего края и знакомятся с героями-дальневосточниками.
Сейчас поисковые отряды в школах города собирают и обновляют информацию о жителях Хабаровска – участниках ВОВ. Работают они вместе с местным советом ветеранов, который помог и предоставил списки участников войны. Таким образом поддерживаем связь поколений.
Мария Костюченко.
Такие викторины проводятся уже третий год, но задания и вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, постоянно меняются. Неизменной остаётся её цель – сохранение исторической памяти о Победе советского народа.
После отборочного этапа из 23 команд, представлявших школы разных районов Хабаровска, в следующий тур прошли 15 лучших. Шесть баллов решили исход заочных и очных соревнований. Знатоки истории из средней школы № 76 имени А. А. Есягина отлично подготовились и в очередной раз заняли первое место, набрав 55 баллов в общекомандном зачёте.
– Чтобы достойно выступить и снова одержать победу, мы с учителями по истории, ОБЗР столько литературы перелопатили! – признаются победители викторины. – За что им огромное спасибо! Наш общий девиз: у нации, которая не знает своего прошлого, нет будущего. Мы интересуемся историей и своих семей, наши прабабушки и прадедушки были свидетелями событий Великой Отечественной, в память об их подвигах участвуем в «Бессмертном полку».
Свои знания школьники пополняют, не только когда готовятся к таким мероприятиям, но и в составе «Юнармии» изучают историю России и своего края, участвуют в военных парадах, «Движении первых». Благодаря такой активной позиции ещё и дополнительные баллы получат при поступлении.
В ходе очных соревнований участники познавательной викторины прошли три раунда. Обсуждения в первом круге вопросов не смолкали, поскольку на кону было до двух баллов за каждый правильный ответ, при этом важно было выслушать каждого игрока и принять правильное решение.
Если поначалу ученики 8–11-х классов ухмылялись, когда видели простые вопросы о сказках, мультфильмах, связанных с Великой Отечественной, то постепенно улыбки с их лиц сходили… Особенно когда пошла череда вопросов о медалях и орденах за проявленный героизм в период сражений. Узнали дети и о героях ВОВ, которые до пяти раз были удостоены орденов Славы. И после правильных ответов школьники не сдерживали эмоций, аплодировали сами себе!
Во втором раунде любители истории должны были вспомнить и участников тех событий, и литературных или художественных героев. Тут уж пальцем в небо не ткнёшь: и Василия Тёркина вспоминали, и без подсказок называли картины или авторов. Ведущий порой старался натолкнуть на правильный ответ, но и на ложный путь мог направить… Так что школьникам стоило полагаться на свои знания либо интуицию.
По результатам трёх этапов в лидеры вышли команды 76-й и кадетской школ, которые не первый год принимают участие в подобных интеллектуальных состязаниях. И конкуренция была нешуточная, считанные баллы могли привести к победе либо призовому месту. Когда звучали финальные вопросы, связанные со званиями героев или боевой техникой времён Великой Отечественной, команды были максимально сосредоточены.
В первый год проведения викторины победителями становились ученики четвёртой гимназии, затем они сдали позиции. Но в этот раз ребята собрались, получше подготовились и заняли второе место (49 баллов).
– Этого результата мы добились и благодаря собственным знаниям, и при поддержке учительницы по географии, – рассказывают гимназисты. – Ирина Васильевна нам давала необходимый материал для подготовки к интеллектуальной игре. Историю своей страны нужно знать! Расширять кругозор нам помогают и учебники, и изучение своей родословной. Ведь наши прадеды воевали, были участниками событий на Курской дуге и
Втором Украинском фронте. После таких игр и уроков дух патриотизма просыпается, становишься более эрудированным.
Школьникам такие мероприятия помогают определиться и с будущей профессией, к примеру, некоторые из них собираются поступать в военные вузы.
Ранее в познавательной викторине «серебро» было у воспитанников кадетской школы № 1 имени Ф. Ф. Ушакова, а в этот раз буквально на балл они отстали от четвёртой гимназии. Как признались ребята, они не намерены сдаваться, а постараются в следующем году этим составом всё же добиться долгожданной победы.
– Проигрывать всегда обидно – от серебряных призёров нас один балл отделяет! – сетуют кадеты. – Но этому есть несколько объяснений: в этом году из четырёх игроков двое впервые участвовали в подобном мероприятии, также подвели непростые вопросы, связанные с орденами и медалями. Их ведь немало… И задания с каждым годом всё сложнее. Мы очень благодарны учителю по истории Ирине Сергеевне, которая помогает нам готовиться к конкурсам.
Когда идёте по улицам Хабаровска, обращайте внимание на те, которые носят фамилии героев! К примеру, одного из школьников заинтересовало, в честь кого названа улица Ким Ю Чена. И он выяснил, что она носит имя советского военнослужащего, который в 18 лет взял командование отрядом на себя и повёл однополчан в атаку.
Кто же для представителей юного поколения может стать примером?
– Мой прадед воевал под Сталинградом, участвовал в Маньчжурской операции, за что получил медали и ордена за отвагу, – гордится своим предком один из кадетов. – Также он дважды получал письмо от маршала Жукова, которое мы как потомки бережно храним. Мало фотографий осталось с тех времён, так что такая семейная реликвия особенно ценна!
Как известно, за успехами учеников стоит кропотливый труд учителей общеобразовательных или специализированных учреждений, также немаловажно сохранять в семьях память о предках.
– Эта познавательная викторина – первое из девяти запланированных мероприятий в рамках смотра-конкурса патриотической работы образовательных учреждений «Во славу отцов и Отечества», – говорит Наталья
Скрипникова, главный специалист центра развития образования. – Благодаря таким встречам дети ещё больше узнают историю своего края и знакомятся с героями-дальневосточниками.
Сейчас поисковые отряды в школах города собирают и обновляют информацию о жителях Хабаровска – участниках ВОВ. Работают они вместе с местным советом ветеранов, который помог и предоставил списки участников войны. Таким образом поддерживаем связь поколений.
Мария Костюченко.