поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Звонок из «банка»: будьте бдительны

08.08.2019
Просмотры
187
Звонок из «банка»: будьте бдительны
В последнее время участились случаи, когда злоумышленники подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы получить доступ к персональным данным клиентов. Как это возможно и что нужно делать, чтобы не стать жертвой обмана, рассказывает заместитель управляющего Отделением Хабаровск Дальневосточного ГУ Банка России Наталья ВЬЮГИНА.
- Наталья Владимировна, как мошенникам удается подделывать настоящие телефонные номера банков?
- Злоумышленники с помощью специального программного обеспечения могут сделать так, что на экране вашего телефона высветится официальный номер банка.
Преступник представляется сотрудником банка и сообщает вам о подозрительной операции, которая требует немедленных действий с вашей стороны. Для большей убедительности злоумышленник обращается по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия вашей карты.
Мошенники хорошо освоили методы социальной инженерии: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра.
Всё это помогает им сформировать доверительные отношения с собеседником и усыпить его бдительность.
- Какую информацию пытаются получить злоумышленники?
- Вас могут попросить назвать пин-код, трехзначный код с обратной стороны карты или одноразовый пароль из СМС. Если преступникам удастся узнать нужную им информацию, то они получат доступ к счету и снимут с него все деньги.
Вернуть деньги через банк в этом случае не получится, так как клиент сам сообщил мошенникам секретную информацию.
- Что делать, чтобы обезопасить себя?
- Прежде всего, необходимо уточнить должность и имя звонящего, сказать, что вы перезвоните сами. Положите трубку, и даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок.
Наберите номер горячей линии банка вручную и выясните у оператора, все ли в порядке с вашим счетом. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации.
Запомните, сотрудник банка никогда не станет спрашивать у вас пин-код, CVC/CVV - код на обратной стороне карты, коды из СМС и одноразовые пароли. А называть свое кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.
- А если вы получили СМС-сообщение или письмо на электронную почту от банка?
- Нужно реагировать точно так же: если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка, не отвечайте на адрес или номер отправителя.
Самый безопасный вариант - звонить на официальный номер или горячую линию банка.
- А что же на самом деле предпринимает банк в случае подозрительной операции, разве он не предупреждает своего клиента?
- Если вдруг банк выявит подозрительную операцию, он приостановит ее на срок до двух суток. Сразу после блокировки банк сообщает клиенту о случившемся.
Это может быть телефонный звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. При этом сотрудники банка не просят называть кодовых слов и кодов из СМС.
Человеку нужно просто подтвердить или отменить операцию, главное - дать свой ответ банку в течение двух суток с момента уведомления.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.