Грозит ли Ванинскому порту национализация

27.02.2013 | О разном | 2м. 15 c. | 62

Губернатор края Вячеслав Шпорт встретился с лидерами профсоюзных организаций края.

Вопросы, как всегда, были острые. Разговор начала председатель Хабаровской краевой организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова. В крайдорпредприятии уже несколько лет введено внешнее управление. Но последние события вызывают у нее особую тревогу. Больше месяца техника, которая приобретена на средства края, не работает, люди отправлены в отпуска. Дороги после сильных снегопадов в отдаленных районах края не чистились, по ним невозможно было проехать. Новое руководство уволило всех профессионалов. Это грозит крахом предприятию. Неужели нет управы на внешнего управляющего?

Министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко тут же пояснил, что с большим трудом, но удалось погасить долги этого предприятия - 400 миллионов рублей, осталось всего десять миллионов рублей. Похоже, правительство тоже не устраивает, как ведет дела внешний управляющий. Он проработал всего полгода, но в арбитражном суде рассматривается дело о его отстранении. Объемы, с которыми крайдорпредприятие может выходить на торги, - 1,5 миллиарда рублей. Быченко уверен, что предприятие будет работать.

Другая точка напряжения - Хабаровский завод судовых машин. Нынешний председатель территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Хабаровского края Любовь Волкова призналась, что проработала там 36 лет. Ей небезразлично, что там происходит. А ситуация тоже достаточно печальная. Полгода на заводе нет директора, он дисквалифицирован за невыплату заработной платы. На заводе осталось всего 250 человек. Пока не соберется собрание акционеров, нельзя назначить выборы директора. А владельцы предприятия, похоже, не торопятся. Дело в том, что 42 процента акций принадлежат работникам завода, 38 процентов - объединенной судостроительной корпорации и 20 процентов - оффшорным компаниям. Ни один из владельцев завода, не имея контрольного пакета акций, не хочет вкладывать туда деньги. Отсюда тупик.

Как сказал Вячеслав Шпорт, полгода назад работникам завода предлагали продать свои акции объединенной судостроительной корпорации, но все отказались.

- Очевидно, акционеры рассчитывали получать дивиденды. Позиция такая: мы, безусловно, акционеры, но вы что-нибудь сделайте для спасения завода. Но так не бывает! - заметил губернатор.
Правительство, по словам Вячеслава Шпорта, и так добилось списания долгов на 450 миллионов рублей, чтобы завод не стал банкротом.

Договорились в самое ближайшее время еще раз встретиться с коллективом завода и попытаться убедить его самим что-то предпринять для спасения предприятия.

Большинство вопросов касались судьбы крупнейших предприятий края. Один из них - о продаже Ванинского торгового порта. Как известно, его приобрело ООО «Мечел-Транс», дочерняя структура ОАО «Мечел». Но компания тут же продала почти весь пакет акций в оффшоры. Куда пойдут налоги? Будет ли в связи с этим прокурорская проверка? Возможна ли национализация предприятия?

Смена собственника контрольного пакета акций Ванинского морского порта никак не повлияет на формирование налоговых отчислений, потому что предприятие зарегистрировано на территории поселка Ванино. Данные о конечных покупателях «Мечел» не раскрывает, но на недавней встрече у губернатора руководство компании пообещала, что порт будет развиваться. Предусматривается полная последовательная модернизация действующих причалов, расширение территории порта. Все это позволит увеличить грузопереработку с существующих 5,4 до двенадцати миллионов тонн грузов к 2018 году.

Что же до прокурорской проверки, то Федеральная антимонопольная служба РФ провела проверку всех требований действующего законодательства и не нашла нарушения норм закона. Стало быть, причин для пересмотра результатов сделки нет. И, естественно, ни о какой национализации порта не может быть и речи.

Но самым эмоциональным на встрече было выступление председателя первичной профсоюзной организации «Ургал-уголь» Андрея Синюшкина, который передал губернатору письмо, подписанное двумя тысячами шахтерами. Оно не столько о работе, сколько о жизни вообще. Это буквально крик души! «Клубы дыма, извергающиеся из котельных в центре поселка Чегдомын, отравляют нас и наших детей. Неужели шахтеры, отработавшие смену под землей в сложных условиях, не достойны вдохнуть полной грудью чистый воздух и взглянуть на незадымленное небо и солнце?

Обещания в предвыборных дебатах кандидатами в депутаты всех уровней и главами муниципальных образований решить судьбу очистных сооружений так ничем и не кончились. Они по-прежнему в центре поселка Чегдомын стоят памятником бесхозяйственности. Ржавая вода с ужасным запахом течет из кранов шахтерских квартир. Воду жители вынуждены во­зить в канистрах из соседних поселков. Тарифы на услуги ЖКХ составляют более 70 процентов заработной платы некоторых работников и пенсионеров.

Общедомовые начисления на отопление, водоотведение, горячую и холодную воду, а также электроэнергию составляют сорок процентов от всех начислений за услуги ЖКХ. Они выдуманы для обогащения горстки руководителей ЖКХ. Уже несколько лет после очередной процедуры банкротства меняются названия управляющих компаний, а состав руководителей остается неизменным».

Жители Чегдомына не понимают, почему поезд Хабаровск - Чегдомын, единственный оставшийся вид транспорта для связи с внешним миром, превратился в состав, в котором просто неудобно ездить. В нем давно нет ни вагона-ресторана, ни ковровых дорожек. Ощущение, что эксплуатируется самый старый подвижной состав. А из-за недостатка детских врачей и врачей родильного отделения беременные женщины и мамы с детьми вынуждены ездить в Хабаровск. Жителей Чегдомына пугает, что поезд Чегдомын - Хабаровск будет ходить через день, а поезд Тында - Комсомольск вообще просуществует только до марта нынешнего года.

Говорилось в письме и о высоких ценах на продукты. Продукты, промышленные товары, билеты на поезд, дорогой бензин делают покупательскую способность шахтеров самой низкой среди угольных регионов страны.И это несмотря на северные и районные коэффициенты! Губернатор пообещал во всем разобраться и дать ответ шахтерам по всем позициям.

На встрече за чашкой чая проф­союзных лидеров интересовала судьба «Амурметалла», на самом ли деле Хабаровск самый дорогой город России, планируется ли капитальный ремонт в краевой библиотеке имени Наволочкина, есть ли программа развития школ искусств и многое другое. А потому пожелание одно - чаще встречаться.

Елена Ищенко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

22.03.2023 14:31
Инвестиции – залог развития агропромышленного комплекса

22.03.2023 14:20
В Хабаровске впервые за 10 лет пройдёт чемпионат страны по боксу

22.03.2023 14:10
Эксперты собрались за «круглым столом» в районе имени Лазо

22.03.2023 14:00
Команды Хабаровского края борются за выход в полуфинал «Кибердрома»

22.03.2023 13:29
Грантовый конкурс для молодёжи Хабаровского края



15.03.2023 00:00
В долгах, как в шелках…
Фразеологизм «в долгах, как в шелках» употребляют по отношению к человеку, глубоко погрязшему в денежных долгах.

07.03.2023 09:00
Письма счастья: такие разные, но любимые и красивые
Каково это быть женщиной? Как сами представительницы прекрасной половины видят себя, свой мир, что приносит им счастье, а что огорчает? И как строят отношения? Читательницы «Тихоокеанской звезды» рассказывают свои истории.