поиск
12 декабря 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Локомотив экономики страны

19.10.2015
Просмотры
237
Завтра дорожники Хабаровского края вместе с коллегами всей страны отметят День работника дорожного хозяйства. Это праздник тех, кто проектирует и строит автомобильные магистрали и искусственные сооружения на них, кто в жару и стужу обеспечивает достойное содержание дорожной инфраструктуры, надёжное и безопасное транспортное сообщение между районами, городами, сёлами края и всей страны.
Маршруты, проходящие через территорию нашего региона, соединяют внутренние регионы России с тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы - с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Но транспортная сеть края распределена очень неравномерно и значительно отстает от среднероссийского уровня по показателю плотности сети автомобильных дорог общего пользования. Если средний показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием по России составляет 39 км на тысячу кв. км, то в Хабаровском крае - лишь 7,4 км.
Строительство дорог обеспечивает не только развитие экономики, но и территориальное единство края и страны, решение многих социальных проблем, ведь дороги - это связь с домом, семьей, родным предприятием, медицинским или учебным учреждением. То есть стратегическое направление и поселковая дорога в итоге ведут к конкретному человеку, определяют его сегодняшний и завтрашний день. Поэтому первоочередной своей задачей министерство промышленности и транспорта Хабаровского кая перед краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» ставит улучшение состояния и укрепление региональной дорожной сети, что подразумевает гармоничное развитие транспортной системы путем обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам и морским портам, устойчивой связи со всеми районами края.
Общая протяженность автомобильных дорог края с учетом федеральных и местных дорог на 1 января 2015 года составляет 10 330 км, из них федеральных - 455 км, местных - 5 954 км. Протяженность региональных автомобильных дорог - 3 919 км, из которых 1568 км с усовершенствованным покрытием, 2351 км с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Протяженность автозимников 278 км.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между наиболее развитыми в экономическом отношении южными и центральными районами края с его северной частью. Три района края - Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский - не имеют постоянной связи с краевым центром и сетью дорог общего пользования, а Верхнебуреинский район не имеет круглогодичного автомобильного сообщения из-за разрыва автодороги в 77 километров, который эксплуатируется только в зимнее время.
КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» при поддержке правительства Хабаровского кая реализует меры по развитию дорожного хозяйства и дорожной сети края с учётом мероприятий и объёмов финансирования, установленных на эти цели законом Хабаровского края о краевом бюджете, краевой государственной программой «Развитие транспортной системы Хабаровского края» и федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Дорожникам есть что вспомнить и есть чем гордиться. С 2003 года на территории Хабаровского края введено в эксплуатацию 553,7 км автомобильных дорог регионального значения, из которых 390 км - за последние шесть лет. Расходы на дорожную деятельность с 2012 года финансируются из дорожного фонда края.
В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» правительством края главные ресурсы концентрируются на строительстве автодороги Хабаровск  - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре; строительстве и реконструкции автодороги Селихино - Николаевск-на-Амуре; строительстве автодороги Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын. Завершено строительство автодорожного моста через протоку Амурская. Введено в эксплуатацию 4 100 метров подходов и 957 погонных метров моста. В 2014 году по этой программе в эксплуатацию введено 121 км автодорог и 2013 погонных метров мостов (при плане 104 км и 1 913 погонных метров). Объем выполненных работ составил 4 млрд. 170 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 3 млрд. 450 млн. рублей, за счет краевого бюджета - 720 млн. рублей.
По плану работ на 2015 год предусмотрено завершение строительства и реконструкции 68 км автодорог и 620 погонных метров мостов. Объем средств с учетом переходящих остатков 2014 года составляет 4 млрд. 284 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3 млрд. 126 млн. рублей, краевого бюджета - 1 млрд. 158 млн. рублей.
Основные ресурсы планируется направить на завершение в 2017 году строительства автодороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре на всём протяжении с асфальтобетонным покрытием. Для завершения строительства будет введено в эксплуатацию 39 км автодороги. Эта дорога, входящая в состав международного транспортного коридора «Транссиб», обеспечивает круглогодичное автомобильное сообщение деловых и культурных центров Дальнего Востока и Сибири с портами Ванино и Советская Гавань для связи с Сахалином и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Через эти порты поставляются грузы в северные регионы России, а также экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай.
В нынешнем году планируется завершить строительство и реконструкцию автодороги Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын на участках до поселка Герби. На оставшемся участке до Чегдомына работы будут сконцентрированы в период до 2022 года.
В 2018 году планируется завершить строительство и реконструкцию автодороги Селихино - Николаевск-на-Амуре на участках до села Богородское, а в дальнейшем дорожные работы продолжатся на участке между селами Богородское и Подгорное (ориентировочно в 2025 году).
Проводимое в крае строительство автомобильных дорог открывает возможности для обеспечения регулярного транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами. Завершение строительства и открытие по ним регулярного автобусного движения позволит напрямую связать многие поселения Советско-Гаванского, Ванинского, Николаевского, Ульчского, Верхнебуреинского районов с административными центрами и улучшить социально-экономические условия жизни местного населения.
Подготовила
Марина Дерило.