Молодость и профессиональный опыт - залог хороших дорог

28.04.2016 | О разном | 2м. 5 c. | 46
Молодость и профессиональный опыт - залог хороших дорог
Дмитрий Житихин: «Мы всегда следим за новыми материалами и технологиями»

Осенью прошлого года в Ульчском районе торжественно открыли новый мост через реку Яй, соединивший две части дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре. Вместо запланированных двух с половиной лет строители возвели сооружение меньше чем за год. Значительную роль здесь сыграли не только их скорость и профессионализм, но и хорошо подготовленный проект будущего мостового перехода. А работали над ним специалисты ООО «ПримПроект», одного из ведущих подрядчиков КГКУ «Хабаровскуправтодор».
Компания занимается проектированием автомобильных дорог, мостовых сооружений, подготовкой предпроектной документации, планировкой территории, инженерными изысканиями, проведением комплекса кадастровых работ.
- Это был для нас один из сложных, но вместе с тем интересных объектов. Длина моста составила 217 метров. Яй - горная река, очень своенравная, поэтому в работе в первую очередь учитывались сложные гидрологические условия, - говорит генеральный директор ООО «ПримПроект» Дмитрий Житихин. - То есть надежность и долговечность сооружения напрямую связаны с расчетами. Любая ошибка в них сразу бы оказалась на виду.
Конечно, мостовой переход через реку Яй не единственный крупный и серьезный проект. В послужном списке компании проектирование объектов на трассе «Уссури», предпроектная подготовка автодороги Владивосток - Находка - Порт Восточный, разработка инженерной инфраструктуры на площадках территории опережающего развития «Надежнинская». Проектировали специалисты компании и реконструкцию дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре на участке от села Богородское до города Николаевска-на-Амуре. А вообще география компании достаточно широкая - Хабаровский край, Приморье, Амурская область, Сахалин.
Отметился «ПримПроект» и на строительстве дороги Лидога - Ванино в Хабаровском крае.
- Мы разрабатывали проектную документацию дороги Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольку-на-Амуре на участке 119-126 км. Также работали над документацией по выбору варианта трассы на участке 120-155 км - это обход долины реки Гобели, - добавляет Дмитрий Геннадьевич. - Здесь участок тоже очень сложный, потому что Гобели - река со своими особенностями гидрологии, а мостов там достаточно много.
Сейчас проекты еще двух объектов на строящейся трассе находятся на экспертизе, и на одном объекте компания начинает работать. А вообще проектировщикам по силам разрабатывать до десяти крупных проектов одновременно.
Сложной работы в «ПримПроекте» не боятся. В компании работают специалисты высшего класса, с таким уровнем подготовки и опыта на Дальнем Востоке можно найти единицы.
- Средний возраст у нас - чуть старше 30 лет, - говорит Дмитрий Житихин. - Команда довольно молодая, полная сил и идей, но уже опытная, - подчеркивает руководитель. - Наша главная задача - спроектировать объект и утвердить его, то есть пройти все стадии согласования и госэкспертизу, чтобы по этим документам заказчик уже мог выходить на стройку. А за последние пять-десять лет комплекс работ по проектированию существенно расширился. Сейчас нужно уделять больше внимания вопросам землеустройства и землеотведения под дорогу. Также во время проектирования мы должны учесть вопросы экологии и ущерба для окружающей среды. При всем при этом в приоритете остаются, конечно, надежность и долговечность построенных объектов. А чтобы учесть все эти моменты, нужны как раз специалисты высочайшего уровня.
- «Выше головы» мы прыгнули после паводка 2013 года, - не без гордости говорит директор «ПримПроекта». - Разрабатывали проектную документацию на два небольших моста, которые пострадали от наводнения, на подъезде к поселку Свечино. Тогда время было на вес золота у всех, и нам пришлось работать в сжатые сроки. Но мы все же свой заказ выполнили, мосты построены и сегодня служат людям.
«ПримПроект» на рынке с 2012 года. Компания начинала с простейшего компьютерного моделирования и использовала в своей работе базовые программы. Сегодня на службе у ее специалистов 3D-моделирование, с помощью которого они могут визуализировать любой проектируемый объект, что дает самое полное представление не только специалистам, но и простым людям, связанным с проектом. Как говорится, лучше один раз увидеть.
- Наши специалисты в свое время участвовали в строительстве моста на остров Большой Уссурийский. Как раз для того, чтобы увидеть, что получится в итоге, снимали Амурскую протоку с высоты птичьего полета, - рассказывает Дмитрий Геннадьевич. - А недавно выполняли заказ в Приморье на дорожное ограждение, которое разграничивает потоки встречного направления. Вопрос состоял в том, делать ли это ограждение сплошным - железобетонным, либо открытым металлическим - с промежутками. Наши специалисты провели моделирование и визуализировали два этих варианта, чтобы посмотреть, какой будет снегозаносимость дороги. В результате убедились, что, если делать сплошное ограждение, будут появляться сугробы, естественно, дорогу придется чистить, а это лишние расходы. Открытое барьерное ограждение в этом плане оказалось более выигрышным. Обоснованное решение и принял заказчик.
- Мы всегда следим за новыми материалами и технологиями, всегда в курсе того, что предлагает рынок, производители, чего хочет заказчик, - говорит директор «ПримПроекта». - Это и новые геосинтетические материалы, и добавки в бетоны и асфальт, и новые конструкции искусственных сооружений, все это стараемся использовать. Но кризис создает некоторые проблемы для применения инноваций. Нужно понимать, что новое всегда будет дороже традиционных материалов и технологий, но окупит себя во время эксплуатации. Заказчик находится меж двух огней, вроде бы и нужно заложить это в бюджет, но не каждый решает заплатить в несколько раз больше. Поэтому и нам не всегда удается по максимуму внедрять новации.
- Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться, мы продолжим разрабатывать и применять технологии, которые упростят нашу работу, помогут строителям быстрее и качественнее делать свое дело. А жители Хабаровского края и других регионов в итоге получат хорошие дороги и инфраструктуру, которые прослужат им долгие годы.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

15.08.2022 16:46
ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса

15.08.2022 10:13
ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКА КРЕПЕЖНЫХ И ТАКЕЛАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Главным видом продукции для ремонтных и строительных работ являются такелажные изделия и крепежные элементы.

12.08.2022 12:14
ВТБ в Хабаровском крае на 8% нарастил розничный кредитный портфель

12.08.2022 10:33
Дольщики получат выплаты в полном объёме

12.08.2022 10:24
Ван И: «Ошибка США в тайваньском вопросе имеет три аспекта»
Член Госсовета КНР, министр иностранных дел Ван И 7 августа во время своего визита в Бангладеш заявил, что Соединенные Штаты ошиблись в трех аспектах относительно безответственной поездки спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на китайский Тайвань.



10.08.2022 11:50
Клещ поймали с поличным
Проект Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова «Клещ. Поймать с поличным» победил в V цикле грантового конкурса «Музей 4.0».

09.08.2022 10:58
Дом на Фрунзе будут достраивать
Проблемный дом в самом центре краевой столицы должен был быть сдан в 2006 году, но застройщик не выполнил своих обязательств.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%