Наставник - друг, которого ждут
08.07.2017
297
В детском доме жить непросто. Хорошо, если ребенку удается «встроиться» в существующий уклад и наладить со всеми отношения. Чаще всего это получается у детей, которые живут в казенном учреждении с младенчества. Но даже им в подростковом возрасте трудно приходится. А те, кто раньше жил в семье и помнит об этом, вообще тяжело приспосабливаются к новым условиям.
В этой ситуации нужен взрослый друг, опытный и знающий, чтобы с ним можно было посоветоваться, чтобы он выслушал и помог разобраться. Воспитанники детдомов не слишком ориентируются в жизни, многого не умеют и не понимают, а старший друг подскажет и научит.
Когда-то в СССР была хорошая форма воспитания молодых - наставничество. Пришел выпускник училища на завод - к нему тут же «прикрепили» наставника, чтоб учил профессии и жизни. И это хорошо работало.
- Сегодня движение «Наставники» начали активно развивать в детских домах, - говорит начальник отдела опеки и попечительства по городу Хабаровску министерства образования и науки Хабаровского края Татьяна Паньшина. - Практически каждое учреждение имеет своих шефов - предприятия, организации и учреждения, которые приходят к детям только на праздники. Пришли-ушли и забыли до следующего раза. А, например, в четвертом детском доме решили отказаться от такого гостевания. Ведь у каждого ребенка должен быть свой взрослый, который бы с ним постоянно и осознанно дружил. Не студент, который сегодня пришел, завтра забыл, послезавтра у него пикник, затем сессия, а потом он вообще уехал домой! - а взрослый человек, который может дать ребенку что-то полезное, каким-то образом воспитать и повлиять на него.
И в детдом, по словам Татьяны Федоровны, такие люди пришли. Кто-то взял себе одного, а кто-то даже несколько подшефных ребят, ведь в детдоме есть братья и сестры. Договорились, что будут ходить к ним в гости, дружить, брать на мероприятия, вместе ездить на природу… Это ничем не регламентировано, никак не оплачивается - дружбу нельзя купить! Наставник готов уделить время именно конкретному ребенку, он может помочь и подсказать, поддержать в трудный момент да просто выслушать.
- Бывают случаи, когда в возрасте между наставником и воспитанником совсем небольшая разница, и тогда они вместе проходят период взросления, - продолжает Паньшина. - У одной из девочек какое-то время не выстраивались отношения с наставницей. А потом оказалось, что воспитанница беременная, и ей было больше не к кому обратиться, кроме как к девушке-наставнице, у которой к тому времени уже появилась семья. Получилось, что своих детей они родили почти одновременно, и наставник помогала и полностью поддерживала свою подопечную, они стали подругами.
Наставничество отличается от гостевой семьи, которую нужно оформлять в обязательном порядке. Оно к ней своего рода переходная ступенька: ты, как шеф, можешь прийти пообщаться с ребенком в детском доме или на его территории, поиграть, угостить чем-то вкусным, помочь сделать уроки, послушать его новости или забрать на выходной. Когда отношения становятся уже по-родственному тесными и крепкими, наставник оформляет этого ребенка в гостевую семью. И забирает его на более продолжительное время. А гостевые семьи порой постепенно превращаются и в приемные, и в опекунские, а иногда этих детей даже усыновляют.
Марина ДЕРИЛО.
Сегодня мы представляем вам Андрея Н. Может быть, ему тоже предстоит такой путь к дому? Пока Андрей только мечтает о семье. В декабре ему исполнится десять лет. Это добрый, отзывчивый и очень ласковый мальчик. В нем есть артистическая жилка - Андрюша постоянный участник всех творческих мероприятий, которые проводятся в детском доме. Мальчишка активный и веселый, в разных ситуациях старается смотреть на все с оптимизмом. Он честный, открытый и очень самостоятельный человек.
Если вас заинтересовала данная информация, и вы готовы взять Андрея Н. в гостевую семью, обращайтесь в отдел опеки и попечительства по городу Хабаровску по адресу: ул. Калинина, д. 45. Телефон: 23-27-45.
В этой ситуации нужен взрослый друг, опытный и знающий, чтобы с ним можно было посоветоваться, чтобы он выслушал и помог разобраться. Воспитанники детдомов не слишком ориентируются в жизни, многого не умеют и не понимают, а старший друг подскажет и научит.
Когда-то в СССР была хорошая форма воспитания молодых - наставничество. Пришел выпускник училища на завод - к нему тут же «прикрепили» наставника, чтоб учил профессии и жизни. И это хорошо работало.
- Сегодня движение «Наставники» начали активно развивать в детских домах, - говорит начальник отдела опеки и попечительства по городу Хабаровску министерства образования и науки Хабаровского края Татьяна Паньшина. - Практически каждое учреждение имеет своих шефов - предприятия, организации и учреждения, которые приходят к детям только на праздники. Пришли-ушли и забыли до следующего раза. А, например, в четвертом детском доме решили отказаться от такого гостевания. Ведь у каждого ребенка должен быть свой взрослый, который бы с ним постоянно и осознанно дружил. Не студент, который сегодня пришел, завтра забыл, послезавтра у него пикник, затем сессия, а потом он вообще уехал домой! - а взрослый человек, который может дать ребенку что-то полезное, каким-то образом воспитать и повлиять на него.
И в детдом, по словам Татьяны Федоровны, такие люди пришли. Кто-то взял себе одного, а кто-то даже несколько подшефных ребят, ведь в детдоме есть братья и сестры. Договорились, что будут ходить к ним в гости, дружить, брать на мероприятия, вместе ездить на природу… Это ничем не регламентировано, никак не оплачивается - дружбу нельзя купить! Наставник готов уделить время именно конкретному ребенку, он может помочь и подсказать, поддержать в трудный момент да просто выслушать.
- Бывают случаи, когда в возрасте между наставником и воспитанником совсем небольшая разница, и тогда они вместе проходят период взросления, - продолжает Паньшина. - У одной из девочек какое-то время не выстраивались отношения с наставницей. А потом оказалось, что воспитанница беременная, и ей было больше не к кому обратиться, кроме как к девушке-наставнице, у которой к тому времени уже появилась семья. Получилось, что своих детей они родили почти одновременно, и наставник помогала и полностью поддерживала свою подопечную, они стали подругами.
Наставничество отличается от гостевой семьи, которую нужно оформлять в обязательном порядке. Оно к ней своего рода переходная ступенька: ты, как шеф, можешь прийти пообщаться с ребенком в детском доме или на его территории, поиграть, угостить чем-то вкусным, помочь сделать уроки, послушать его новости или забрать на выходной. Когда отношения становятся уже по-родственному тесными и крепкими, наставник оформляет этого ребенка в гостевую семью. И забирает его на более продолжительное время. А гостевые семьи порой постепенно превращаются и в приемные, и в опекунские, а иногда этих детей даже усыновляют.
Марина ДЕРИЛО.
Сегодня мы представляем вам Андрея Н. Может быть, ему тоже предстоит такой путь к дому? Пока Андрей только мечтает о семье. В декабре ему исполнится десять лет. Это добрый, отзывчивый и очень ласковый мальчик. В нем есть артистическая жилка - Андрюша постоянный участник всех творческих мероприятий, которые проводятся в детском доме. Мальчишка активный и веселый, в разных ситуациях старается смотреть на все с оптимизмом. Он честный, открытый и очень самостоятельный человек.
Если вас заинтересовала данная информация, и вы готовы взять Андрея Н. в гостевую семью, обращайтесь в отдел опеки и попечительства по городу Хабаровску по адресу: ул. Калинина, д. 45. Телефон: 23-27-45.