Небоскрёб всё выше, а тоннель всё глубже
поиск
22 марта 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Небоскрёб всё выше, а тоннель всё глубже

23.03.2017
Просмотры
402
Небоскрёб всё выше, а тоннель всё глубже
Между тем бурение дошло до 87 метров вглубь стройплощадки
Сроки начала строительства первого в Хабаровске небоскрёба на перекрёстке улиц Ленина и Калинина сдвигаются на август-сентябрь 2017 года. Об этом «Тихоокеанской звезде» рассказал руководитель проекта, генеральный директор ООО «Офис-центр» Александр Сидоренко.
- Связано это с необходимостью бурить дополнительные скважины в новых точках, - говорит Александр Николаевич. - Инженерно-геологические исследования грунта, вынутого из скважин, расположенных в полутора метрах друг от друга, показывают, что почвы даже на столь близком расстоянии разные по своему строению и свойствам. Это влияет на несущую способность здания. Оно будет «давить» на фундамент сильнее всего по своим углам. Поэтому углы изучаются особенно тщательно. Так же тщательно изучается грунт под улицей Ленина. Далее пойдём, как швейной машинкой, бурить улицу Калинина до жилого комплекса «Крылья». Будем изучать наличие воды в этой подземной части города.
Инвесторы к расширению сроков подготовительных работ относятся с пониманием. И подтверждают готовность финансировать проект. Кстати, на днях в Хабаровске презентуют проект фасада здания, который выполняет ведущая мировая компания, специализирующаяся на небоскрёбах. Как известно, по замыслу авторов проекта, он должен быть облицован материалом, который придаст ему особый лёгкий вид, не нарушающий общий архитектурный вид города.
Между тем бурение дошло уже до 87 метров вглубь и будет продолжено до отметки 100 метров. Это ниже реки Амур на 43 метра. Московские учёные, исследовав керн, то есть вынутый из глубины грунт, уже определили, что здесь в основном скальные породы. Подземных вод на глубине тоже не обнаружено. Всё это позволяет надеяться, что фундамент небоскрёба будет плитный, без буронабивных свай. Что существенно сэкономит время строительства.
- Мы привлекли для исследований местную науку и вузы, - говорит Александр Сидоренко. - Все работы по подготовке грунта к исследованиям ведут студенты университета путей сообщения.
Само здание «выросло» в проекте уже до 55 этажей. Это связано с желанием гостиничной сети, которая намерена расположить в небоскрёбе апартаменты, увеличить площади. Таким образом, высота конструкции достигла 210 метров. Но на крыше будут расположены антенны и всевозможная аппаратура, молниевая защита, так что шпиль пронзит небо, возможно, ещё на пару десятков метров.
Концепция наполнения небоскрёба не изменилась. Она предполагает наличие в нём конгресс-холла, залов для переговоров, конференц-залы до 1000 посадочных мест. Это даст возможность проводить в Хабаровске международные форумы. На самом верху предполагается расположить кафе, видовые площадки.
Запроектированы также шесть кинозалов с пространством, не занятым креслами, - для людей с ограниченными физическими возможностями. Естественно, что скоростные лифты тоже предусмотрены. Время ожидания лифта составит максимум 30 секунд. В общем, здание проектируется как объект полностью безбарьерной среды.
Углубление автотоннеля на 29 метров под землю - тоже новое в проекте. Решение это связано с необходимостью «спрямить» ныне крутой подъем автотранспорта с Уссурийского бульвара на Ленина и далее вниз. К тому же тоннель расширится до двух полос для тех, кто едет дальше, в сторону Южного района и обратно, а наземная часть - для тех, кто поворачивает на Ленина, заезжает во дворы близлежащих зданий, останется прежней по ширине. Тоннель планируется оснастить системой воздухоочистки, чтобы не допустить скопления выхлопных газов.
Тоннель и транспортная развязка предусматривают свободное прохождение автотранспорта с учётом строительства на 100 лет вперёд.
Мы готовы к тому, что городское населения страны и Хабаровского края в частности будет расти. По некоторым данным, к 2030 году 80 процентов жителей края будут проживать в городах. Это связано и с развитием ТОСЭРов, и просто с высвобождением сельского населения в силу технического прогресса. В связи с этим соответственно увеличится и поток автомобилей. Наш проект это предусматривает. 
Сегодня компания готовится к проведению экспертизы проекта. Она включает оценку состояния грунта, предлагаемый вариант фундамента, проект тоннеля и исследование в аэродинамической трубе макета здания.
Раиса ПАЛЕЙ.