Плюс пять лет и весь Байкальский регион
20.12.2013
302
На официальном сайте российского правительства опубликовано постановление от 6 декабря 2013 года за №1128. Согласно тексту документа, ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» продляется до 2018 года. В ФЦП добавился еще один регион - Иркутская область. Это в свою очередь потребовало и новой редакции названия программы. Теперь её полное наименование выглядит следующим образом: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Документ вступает в силу с 1 января 2014 года.
По сути, речь идет о той редакции ФЦП, которая готовилась под руководством и при непосредственном участии бывшего полпреда президента РФ - министра развития Дальнего Востока Виктора Ишаева. Напомним, что первая редакция ФЦП была утверждена российским правительством 15 апреля 1996 года, с тех пор действие её регулярно продлевалось, в текст программы вносились изменения. Нынешние изменения в сроках и содержании программы обусловлены поручениями президента Владимира Путина, которые были прописаны в одном из первых его майских указов - указе от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» был разработан весной 2013 года. Проектом предусматривается реализация пяти основных направлений: увеличение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, развитие сети автомобильных дорог, региональной авиации и аэропортовой инфраструктуры, портовой инфраструктуры, электроэнергетики.
Предполагается строительство 470 новых разъездов, что позволит увеличить грузооборот на Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралях до 2717,5 млрд. т на км в год. После реконструкции в эксплуатацию будeт введены 62 аэропортовых комплекса и посадочные площадки региональных и местных воздушных линий. Также планируется строительство и реконструкция автомагистралей Владивосток - Находка - порт Восточный, Хабаровск - Владивосток, подъездов от населённых пунктов Амурской области и Забайкальского края к автодороге Чита - Хабаровск и других дорог, что обеспечит связь с важнейшими объектами экономики.
Как сообщили в пресс-службе правительства, последней редакцией ФЦП предусматривается реализация в 2014-2017 годах мероприятий по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона: строительство (реконструкция) 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов водного хозяйства, автодорожной инфраструктуры (682 км автомобильных дорог регионального и местного значения), модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (далее - БАМ и Транссиб). В рамках программы предусмотрено продолжение реализации мероприятия энергетической инфраструктуры «Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан - Палатка - Центральная» (Магаданская область).
Объём финансирования программы за счёт средств всех источников в 2014-2017 годах составит 696931,71 млн. рублей, из них за счёт средств федерального бюджета - 212872,96 млн. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Федерации - 10795,7 млн. рублей, за счёт внебюджетных средств - 473263,05 млн. рублей. Объём финансирования программы за счёт средств федерального бюджета соответствует федеральному закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», - сообщили в пресс-службе правительства. Проект программы был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 28 ноября 2013 года.
Напомним, что этой осенью правительство уже вносило изменения в ФЦП. Тогда её финансирование на 2013 год было сокращено до 44,4 млрд. руб. в соответствии с принятым законом о бюджете на 2013 и плановые 2014 и 2015 годы. Изначально же предполагалось, что на мероприятия программы, продленной до 2018 года, начиная с 2013 года будут направляться не менее 100 млрд. руб. из федерального бюджета.
Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка ранее резко критиковали «ишаевскую» ФЦП, однако официальных комментариев по поводу последних решений правительства в её отношении нам в открытых источниках найти не удалось.
Документ вступает в силу с 1 января 2014 года.
По сути, речь идет о той редакции ФЦП, которая готовилась под руководством и при непосредственном участии бывшего полпреда президента РФ - министра развития Дальнего Востока Виктора Ишаева. Напомним, что первая редакция ФЦП была утверждена российским правительством 15 апреля 1996 года, с тех пор действие её регулярно продлевалось, в текст программы вносились изменения. Нынешние изменения в сроках и содержании программы обусловлены поручениями президента Владимира Путина, которые были прописаны в одном из первых его майских указов - указе от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» был разработан весной 2013 года. Проектом предусматривается реализация пяти основных направлений: увеличение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, развитие сети автомобильных дорог, региональной авиации и аэропортовой инфраструктуры, портовой инфраструктуры, электроэнергетики.
Предполагается строительство 470 новых разъездов, что позволит увеличить грузооборот на Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралях до 2717,5 млрд. т на км в год. После реконструкции в эксплуатацию будeт введены 62 аэропортовых комплекса и посадочные площадки региональных и местных воздушных линий. Также планируется строительство и реконструкция автомагистралей Владивосток - Находка - порт Восточный, Хабаровск - Владивосток, подъездов от населённых пунктов Амурской области и Забайкальского края к автодороге Чита - Хабаровск и других дорог, что обеспечит связь с важнейшими объектами экономики.
Как сообщили в пресс-службе правительства, последней редакцией ФЦП предусматривается реализация в 2014-2017 годах мероприятий по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона: строительство (реконструкция) 40 объектов воздушного транспорта, 17 объектов водного хозяйства, автодорожной инфраструктуры (682 км автомобильных дорог регионального и местного значения), модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (далее - БАМ и Транссиб). В рамках программы предусмотрено продолжение реализации мероприятия энергетической инфраструктуры «Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан - Палатка - Центральная» (Магаданская область).
Объём финансирования программы за счёт средств всех источников в 2014-2017 годах составит 696931,71 млн. рублей, из них за счёт средств федерального бюджета - 212872,96 млн. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Федерации - 10795,7 млн. рублей, за счёт внебюджетных средств - 473263,05 млн. рублей. Объём финансирования программы за счёт средств федерального бюджета соответствует федеральному закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», - сообщили в пресс-службе правительства. Проект программы был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 28 ноября 2013 года.
Напомним, что этой осенью правительство уже вносило изменения в ФЦП. Тогда её финансирование на 2013 год было сокращено до 44,4 млрд. руб. в соответствии с принятым законом о бюджете на 2013 и плановые 2014 и 2015 годы. Изначально же предполагалось, что на мероприятия программы, продленной до 2018 года, начиная с 2013 года будут направляться не менее 100 млрд. руб. из федерального бюджета.
Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка ранее резко критиковали «ишаевскую» ФЦП, однако официальных комментариев по поводу последних решений правительства в её отношении нам в открытых источниках найти не удалось.