Программа Sukhoi Superjet-100 набирает обороты
28.02.2012
550

В сборке - десять самолётов
Совсем недавно в осуществлении программы Sukhoi Superjet-100 произошло важное событие. 3 февраля 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet-100 (модель RRJ-95B).
Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100.
Получение Сертификата EASA путем валидации cертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, которая включала четыре фазы: ознакомление, согласование сертификационных программ, подтверждение соответствия и подготовка финального отчета. Было выполнено 45 сертификационных полетов общей продолжительностью около 70 летных часов.
Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, имитацию удара птицы в надфонарную часть кабины экипажа, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 пункта CRI и 60 пунктов CAI.
Благодаря опыту и самоотверженной работе комплексной и многокультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК.
Весной 2011 года ГСС начала поставлять серийные самолеты SSJ100 в авиакомпании. На сегодняшний день продано уже семь самолётов: один в авиакомпанию «Армавиа» и шесть в «Аэрофлот». По состоянию на 10 февраля 2012 года эксплуатируемые самолеты выполнили более 2200 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 4250 летных часов.
В настоящее время одной из главных задач компании ГСС является наращивание темпов выпуска самолетов SSJ100 для выполнения обязательств по заключенным контрактам. В 2012 году планируется поставить заказчикам 23 серийных самолета: 10 - «Аэрофлоту», два - «Якутским авиалиниям», 11 - за рубеж (Мексика, Индонезия, Лаос). Сегодня 10 сaмолётов уже находятся в сборке. В будущем, 2013 году планируется поставка уже 40 самолётов.
Самолет SSJ100 авиакомпании «Армавиа» был введен в эксплуатацию 21 апреля. Он выполняет полеты из Еревана в 33 аэропорта России, Украины, Западной и Южной Европы и Среднего Востока. Максимальный суточный налет достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван - Мадрид превышала 4000 км. Самолет в полной мере подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой и средней протяженности.
Первый самолет SSJ100 «Аэрофлота» был введен в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Лайнеры авиакомпании «Аэрофлот» главным образом задействованы на внутренних маршрутах из Шереметьева в 12 российских аэропортов и Минск. В декабре началась их эксплуатация на международных линиях в Осло и Будапешт. Эксплуатация SSJ100 в «Аэрофлоте» продемонстрировала высокую эффективность лайнера для обслуживания региональных маршрутов с высокой частотой отправления. Самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» может выполнять по три обратных рейса в день, при такой интенсивной эксплуатации суточный налет самолета превышает 10 летных часов.
По состоянию на конец декабря 2011 года получено в общей сложности 168 твердых заказов на самолеты SSJ100, включая примерно 100 заказов от зарубежных компаний. Это свидетельствует о том, что самолет востребован как на российском, так и на международном рынках гражданских самолетов. Среди заказчиков лайнеров SSJ100 - авиакомпании «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Армавиа», мексиканская Interjet, итальянская Blue Panorama, лаосская Lao Central Airlines и индонезийские Kartika и Sky Aviation и лизинговые компании (российские ФЛК и «ВЭБ-лизинг» и американские Willis Lease и Pearl Aviation).
По прогнозам ГСС, общий спрос 60-120-местные самолеты в период с 2011 по 2030 годы составит 5680 единиц, в том числе 390 самолетов потребуется авиакомпаниям России и других стран СНГ. Ожидается, что заказчикам может быть поставлено до 1000 самолетов SSJ100 разных модификаций, включая бизнес-версии самолета.
В 2013 году начнутся поставки заказчикам серийных самолетов SSJ100/95LR, способных выполнять полеты на расстояние до 4500 км. Начиная с 2014 года, планируется выпускать по 60 самолетов SSJ100 в год.
С этой целью уже подготовлена и выполняется программа передачи объемов производства из цеха окончательной сборки филиала ГСС в Комсомольске-на-Амуре подрядчикам, прежде всего на КнААПО и НАПО. Покраска самолетов выполняется специализированным предприятием «Спектр-Авиа» в Ульяновске. На ульяновском заводе «Авиастар-СП» в ближайшее время начнется монтаж интерьера пассажирского салона самолетов SSJ100.
Продуктовая линейка Sukhoi Superjet-100 в прошлом году пополнилась бизнес-версией, которая создана на основе варианта SSJ100/95LR. Бизнес-версия предлагается заказчикам в трех вариантах: VIP - на 8 пассажиров, правительственном - на 19 пассажиров и корпоративном - на 48-50 пассажиров. Для удовлетворения специфических требований заказчика в салоне специально предусмотрено несколько комфортабельных отсеков, в том числе офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке, дальность полета этого самолета составит почти 8000 км. Есть уже предварительные заказы от российских и зарубежных заказчиков. Начало поставок бизнес-версий запланировано на 2014 год.
ГСС планирует организовать выпуск этих моделей на производственной площадке в Хабаровске. Сюда «зеленые» самолеты SSJ100/95LR будут перегоняться из Комсомольска-на-Амуре для дооснащения в бизнес-версии. В настоящее время в Хабаровске завершается подготовка производственных помещений и скоро начнется набор персонала.
В. Присяжнюк, президент ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».
Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100.
Получение Сертификата EASA путем валидации cертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, которая включала четыре фазы: ознакомление, согласование сертификационных программ, подтверждение соответствия и подготовка финального отчета. Было выполнено 45 сертификационных полетов общей продолжительностью около 70 летных часов.
Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, имитацию удара птицы в надфонарную часть кабины экипажа, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 пункта CRI и 60 пунктов CAI.
Благодаря опыту и самоотверженной работе комплексной и многокультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК.
Весной 2011 года ГСС начала поставлять серийные самолеты SSJ100 в авиакомпании. На сегодняшний день продано уже семь самолётов: один в авиакомпанию «Армавиа» и шесть в «Аэрофлот». По состоянию на 10 февраля 2012 года эксплуатируемые самолеты выполнили более 2200 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 4250 летных часов.
В настоящее время одной из главных задач компании ГСС является наращивание темпов выпуска самолетов SSJ100 для выполнения обязательств по заключенным контрактам. В 2012 году планируется поставить заказчикам 23 серийных самолета: 10 - «Аэрофлоту», два - «Якутским авиалиниям», 11 - за рубеж (Мексика, Индонезия, Лаос). Сегодня 10 сaмолётов уже находятся в сборке. В будущем, 2013 году планируется поставка уже 40 самолётов.
Самолет SSJ100 авиакомпании «Армавиа» был введен в эксплуатацию 21 апреля. Он выполняет полеты из Еревана в 33 аэропорта России, Украины, Западной и Южной Европы и Среднего Востока. Максимальный суточный налет достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван - Мадрид превышала 4000 км. Самолет в полной мере подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой и средней протяженности.
Первый самолет SSJ100 «Аэрофлота» был введен в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Лайнеры авиакомпании «Аэрофлот» главным образом задействованы на внутренних маршрутах из Шереметьева в 12 российских аэропортов и Минск. В декабре началась их эксплуатация на международных линиях в Осло и Будапешт. Эксплуатация SSJ100 в «Аэрофлоте» продемонстрировала высокую эффективность лайнера для обслуживания региональных маршрутов с высокой частотой отправления. Самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» может выполнять по три обратных рейса в день, при такой интенсивной эксплуатации суточный налет самолета превышает 10 летных часов.
По состоянию на конец декабря 2011 года получено в общей сложности 168 твердых заказов на самолеты SSJ100, включая примерно 100 заказов от зарубежных компаний. Это свидетельствует о том, что самолет востребован как на российском, так и на международном рынках гражданских самолетов. Среди заказчиков лайнеров SSJ100 - авиакомпании «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Армавиа», мексиканская Interjet, итальянская Blue Panorama, лаосская Lao Central Airlines и индонезийские Kartika и Sky Aviation и лизинговые компании (российские ФЛК и «ВЭБ-лизинг» и американские Willis Lease и Pearl Aviation).
По прогнозам ГСС, общий спрос 60-120-местные самолеты в период с 2011 по 2030 годы составит 5680 единиц, в том числе 390 самолетов потребуется авиакомпаниям России и других стран СНГ. Ожидается, что заказчикам может быть поставлено до 1000 самолетов SSJ100 разных модификаций, включая бизнес-версии самолета.
В 2013 году начнутся поставки заказчикам серийных самолетов SSJ100/95LR, способных выполнять полеты на расстояние до 4500 км. Начиная с 2014 года, планируется выпускать по 60 самолетов SSJ100 в год.
С этой целью уже подготовлена и выполняется программа передачи объемов производства из цеха окончательной сборки филиала ГСС в Комсомольске-на-Амуре подрядчикам, прежде всего на КнААПО и НАПО. Покраска самолетов выполняется специализированным предприятием «Спектр-Авиа» в Ульяновске. На ульяновском заводе «Авиастар-СП» в ближайшее время начнется монтаж интерьера пассажирского салона самолетов SSJ100.
Продуктовая линейка Sukhoi Superjet-100 в прошлом году пополнилась бизнес-версией, которая создана на основе варианта SSJ100/95LR. Бизнес-версия предлагается заказчикам в трех вариантах: VIP - на 8 пассажиров, правительственном - на 19 пассажиров и корпоративном - на 48-50 пассажиров. Для удовлетворения специфических требований заказчика в салоне специально предусмотрено несколько комфортабельных отсеков, в том числе офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке, дальность полета этого самолета составит почти 8000 км. Есть уже предварительные заказы от российских и зарубежных заказчиков. Начало поставок бизнес-версий запланировано на 2014 год.
ГСС планирует организовать выпуск этих моделей на производственной площадке в Хабаровске. Сюда «зеленые» самолеты SSJ100/95LR будут перегоняться из Комсомольска-на-Амуре для дооснащения в бизнес-версии. В настоящее время в Хабаровске завершается подготовка производственных помещений и скоро начнется набор персонала.
В. Присяжнюк, президент ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».