поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Российские издатели продолжают бороться с намерением «Почты России» резко поднять стоимость подписки

14.03.2014
Просмотры
237
Региональные издатели и главные редакторы СМИ краев, областей, республик России, обеспокоенные намерением «Почты России» резко увеличить стоимость подписки на газеты и журналы, направили открытое письмо главе администрации президента РФ Сергею Иванову. Приводим полный текст письма:

Уважаемый Сергей Борисович!

Мы, российские издатели и журналистские коллективы, просим вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся с подписной кампанией на второе полугодие 2014 года.

25 февраля стало известно, что правительство отказалось дотировать доставку по подписке газет и журналов: в бюджете на 2015 год такой строки расходов нет. В пресс-службе «Почты России» заявили, что последние дотации на доставку печатных изданий в размере 3 миллиардов рублей были заложены в бюджет 2014 года: «Второе полугодие 2014 года уже попадает в бюджет 2015 года и, соответственно, остаётся без субсидий».

«Почта России» также сообщила, что цены на доставку будут рыночными и увеличатся в среднем в 2 раза. По нашей информации, двукратный рост планируется для услуги в крупных городах, в регионах же стоимость может вырасти ещё больше.

В свою очередь, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на днях заявил, что «идею передачи дотаций Роспечати обсуждать бессмысленно, потому что передавать нечего - денег нет. Разговоры на эту тему вести бессмысленно, газетчикам придётся жить в новых условиях».

Издатели много лет сдерживали свою - каталожную - цену, чтобы итоговая стоимость подписки (с учётом услуг почты, которые занимают в среднем 50 процентов) была посильной для читателей. Новые тарифы, увеличивающие в конечном итоге стоимость полугодовой подписки в 2-3 раза, приведут к обрушению подписки и, как следствие, к массовому закрытию печатных СМИ. Пострадают все - и государственные и негосударственные издания.

Независимые региональные издательские дома - это малый бизнес, который не только обеспечивает занятость журналистам, дизайнерам, рекламным менеджерам и т. д., но также исправно платит налоги в бюджет. Государственные - республиканские, краевые, областные и районные газеты, которые зачастую являются единственным источником местной информации для жителей российской глубинки, тоже будут вынуждены проводить подписку по тарифам «Почты России».

Таким образом, «жить в новых условиях» придётся не только издателям, но и читателям. Мало кому станет по карману выписывать газеты и журналы.

Пострадают и смежные с медийной отрасли - полиграфисты, подписные агентства, распространители.

Ведь большинство подписчиков - это люди, живущие в сельской местности, их доходы невысоки, доступ к Интернету зачастую в глубинке отсутствует. Пресса продолжает оставаться для этой категории населения одним из основных источников информации. Сегодня, отказывая «Почте России» в дотации на доставку газет и журналов, правительство фактически лишает значительную категорию граждан права доступа к информации.

Уважаемый Сергей Борисович, мы, российские журналисты и издатели, просим вас обратить пристальное внимание на сложившуюся ситуацию. Россия не должна стать страной, в которой перестанет существовать институт подписки.

С. Б. ДУБИНСКАЯ, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС);И. В. САМОХИНА,президент Альянса независимых региональных издателей (АНРИ);В. Е. ПАВЛОВСКИЙ,главный редактор, генеральный директор ИД «Красноярский рабочий», г. Красноярск;Л. Г. БОЛДЫРЕВА,генеральный директор, главный редактор газеты «Тихоокеанская звезда», г. Хабаровск;Б. Н. КИРШИН,главный редактор газеты «Челябинский рабочий», г. Челябинск и еще 83 главных редакторов российских изданий.


Тем временем

6 марта министр связи и массовых коммуникаций РФ Н.А. Никифоров сообщил, что подписные тарифы на печатные СМИ будут увеличены в такой степени, чтобы подписная цена изданий возросла в среднем по стране не более чем на 25 процентов. ФГУП «Почта России» в течение недели должно проработать данный вопрос и объявить новые тарифы по всему комплексу изданий.

При ФГУП «Почта России» будет создана рабочая группа для просчета реальной себестоимости связанных с подпиской почтовых услуг «с целью обеспечения максимальной прозрачности и обоснованности тарифов».

Никифоров отметил, что Минсвязи разделяет обеспокоенность медиаиндустрии, но считает необходимым соблюсти баланс интересов всех сторон, включая интересы «Почты России», несущей серьезные убытки от деятельности по доставке подписных изданий.

Поэтому, на его взгляд, повышение подписной цены на 25% - это вполне приемлемый компромисс. Также министр обратился к медиасообществу с просьбой дать предложения по другим, не относящимся к сфере подписки, мерам поддержки рынка печатных СМИ.

Представители медиасообщества единодушно высказались о необходимости бороться за выделение субсидий «Почте России» до полного покрытия её убытков по доставке подписных изданий, которые составляют в настоящее время 6 млрд. рублей в год, с последующей индексацией на уровень инфляции.

Заметим, что ранее гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов сказал, что постепенное повышение тарифов не внесет глобальных изменений в объем подписных тиражей. По его словам, стоимость подписки для каждого подписчика увеличится примерно на цену спичечного коробка, что не должно стать фатальным для тех, кто действительно заинтересован в получении газет и журналов по почте.

Выступая на заседании Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, главный редактор «Красноярского рабочего» Владимир Павловский заметил, что Страшнов, видимо, не знает, что такое коробок спичек. Судя по заявлению министра Никифорова, так оно и есть. Что такое «в среднем по стране не более чем на 25 процентов», пока не знает никто.

В случае с «Красноярским рабочим» подписная цена может единовременно подскочить минимум на 200 рублей и приблизиться к 1 тысяче рублей на полугодие, а для северных территорий - к полутора тысячам рублей, не менее. Это означает отказ от подписки нескольких тысяч красноярцев только на одну краевую газету.