поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Сергей Юрков: «Завоевать сердца зрителей можно только искренностью»

07.11.2019
Просмотры
313
Сергей Юрков: «Завоевать сердца зрителей можно только искренностью»
Сергей Юрков пользуется популярностью у прекрасного пола и на сцене, и в жизни
Пожалуй, трудно себе представить сегодня коллектив Хабаровского краевого театра драмы без Сергея Юркова. Актер, обладающий яркой индивидуальностью, он всегда убедительный, заразительный, органичный. Будь то комедийные, драматические или «сказочные» роли. А ведь могло так случиться, что этот артист жил бы спокойно в своей Сибири и никогда бы не завоевал сердца дальневосточной публики. Однако 15 лет назад Сергей сделал выбор в пользу Хабаровска, о чем не жалеет.
Хотя, как выяснилось, впервые судьба, от которой, видно, не уйти, в город на берегах Амура занесла Юркова еще раньше: именно здесь актер проходил армейскую службу.
- Правда, тогда я в Хабаровске пробыл всего-то полгода, - вспоминает актер. - На дворе стояли лихие 1990-е, смена курса и страны. В один момент понял, что в зверя превращаюсь. Скучно было без театра. И я нашел выход. Устав, оказывается, такая полезная штука. Поскольку товарищи офицеры обязаны выполнять запросы солдата, я обратился к начальству с просьбой - перевести меня в драматический театр Краснознаменного Дальневосточного военного округа в Уссурийск. И добился-таки своего. Служба сразу пошла веселее. Кстати, вместе со мной в театре в Приморье служил Олег Фандера (папа актрисы Оксаны Фандеры).
- А когда вы вообще увлеклись театром?
- Сколько себя помню (родился я в городе Киселевске Кемеровской области), постоянно участвовал в самодеятельности. Начиная еще с детского сада, играл всяких ежиков, петушков и прочих персонажей. А еще любил читать.
Кроме того, я хорошо читал, как считали учителя, стихи, благодаря чему я попал в школьный драмкружок, который вела наш педагог по русскому языку и литературе. А когда настало время прощаться со школой, та самая учительница дала совет: выучи басню, стих и прозу и отправляйся в Прокопьевск в филиал новосибирского театрального училища при театре-студии «Крутые пласты». В итоге поступил и благополучно его окончил. Кстати, из 23 человек нас выпустилось только пятеро: я и четыре девушки. Позже, когда я уже отслужил армию, эти самые барышни перетянули меня в драматический театр в Прокопьевске, где я уже в дебютный год получил главный приз областного театрального фестиваля за лучшую мужскую роль первого плана.
- Интересно, а каким же ветром вас занесло в Хабаровск?
- Николай Елесин, который тогда был главным режиссером в хабаровской драме, позвал. Я его раньше уже знал, поэтому долго не раздумывал. Елесин, правда, потом уехал, а вот я остался и нисколько об этом не жалею. Уже через два года стал лауреатом премии губернатора Хабаровского края за лучшую мужскую роль в спектакле «Забыть Герострата». Это была, пожалуй, моя первая по-настоящему значимая работа здесь: эту роль помню до сих пор. Позже аналогичную премию я получил за роль в спектакле «Скупой».
Конечно, 15 лет в театре - это целая эпоха. Я еще застал в живых Эдуарда Сергеевича Мосина, у которого сыграл в «Поминальной молитве», Юрия Евлампьевича Ичетовкина… Разумеется, за это время театр изменился и, надо полагать, в лучшую сторону.
- Вас очень часто можно увидеть в сказках: то вы царь, то, извините, глупый король, то волк, то леший… Чувствуется, что вам нравится этот жанр?
- Да, сказки люблю. На них учишься быть естественным. Вот смотришь на этих маленьких человечков, сидящих в зале… Их, конечно, рассмешить легко, но вот завоевать сердца ребят, считаю, можно только искренностью.
Вот ты выходишь на сцену, и все смотрят только на тебя. Во взрослом спектакле, если ты начнешь, что называется, тянуть одеяло на себя, - это не будет хорошо. А вот в сказках все иначе. Ведь взрослые постановки чем сложны? Не всегда то, что ты хочешь донести до зрителя, совпадает с тем, что хочет сказать режиссер. Если он вообще хочет что-то сказать (смеется). Кроме того, ты ограничен какими-то рамками, а в сказках в присутствии детей там рамок нет.
Кстати, с юными зрителями у меня связан один забавный случай. Помню в 1990-е проблема с наполняемостью зала стояла довольно остро (народу порой покушать купить было не на что - какой уж там театр!). Но администраторам ведь тоже надо было свой хлеб зарабатывать. А у нас «Декамерон» в репертуаре. Я тогда был председателем профсоюзного комитета. Выхожу на балкон и с ужасом бегу в кабинет директора: мол, посмотрите, что творится в зале?! Она тоже хватается за голову: на «Декамерон» пришли пять (!) детских садов.
Мы бы, конечно, с большим удовольствием показали детям сказку, но администраторы сыграли с нами такую злую шутку. Что ж, пришлось выкручиваться. В итоге сыграли второй акт, где все выглядело не так открыто. Тем более постановка у нас была в современном, узнаваемом стиле. В одной из новелл я, например, предстал в образе нинзя. Дети были в восторге.
- Вернемся, однако, в наши дни. В последние годы в театр драмы неоднократно приезжали маститые режиссеры, среди них - Дмитрий Астрахан, Родион Овчинников, Эдуард Радзюкевич, Эдуард Ливнев, Александр Калмыков…
- Работать с такими личностями, конечно, интересно. Ведь, что греха таить, бывают режиссеры, которые порой сами не знают, о чем они ставят. Такое в моей практике, увы, тоже было. Начинают какие-то странные разговоры вести: вы же, дескать, профессиональные артисты - зачем вы мне глупые вопросы задаете? Тогда понимаешь, что будем делать, по сути, спектакль сами.
Что же касается названных вами режиссеров. Да, это глыбы. Возьмем, к примеру, того же Александра Калмыкова, который поставил у нас две исторические вещи - «Муравьев. Граф Амурский» и «Залив счастья. Геннадий Невельской». Александр Дмитриевич буквально озарил нас своим присутствием.
Как все творцы, он, конечно, требовательный, иногда жесткий, порой даже жестокий. Но Калмыков - человек дела и всегда знает, чего хочет. С ним можно спорить до хрипоты, но все кончается тем, что, когда ты остынешь, мы приходим к общему знаменателю. Причем Александр Дмитриевич может мне сказать: «Владимирович, извини, а ведь ты был прав».
Я ведь в театре выполняю еще функции заведующего постановочной частью. Как же долго мы с Калмыковым воевали по поводу декораций! Доказывал ему свою правоту, он - свою. По замыслу на сцене должен идти дождь. На пальцах объясняю режиссеру, что это не проблема. «Что вы мне рассказываете, - горячился Александр Дмитриевич. - Это можно сделать только в Москве». И когда я ему через неделю «сделал» дождь, Калмыков сильно удивился.
- Смотрю, Сергей Юрков сменил свой имидж. Долгое время ходили с длинными волосами и вдруг постриглись…
- Надоела, знаете, эта косичка. Волосы устали, стали чувствовать себя не очень хорошо, вот решил укоротить. Говорят, что мне новый имидж идет. Даже помолодел (улыбается).
- Давайте сменим тему и поговорим о вашей личной жизни. Семью вы создали уже в Хабаровске?
- Первую супругу я привез из Сибири, но свадьбу мы сыграли действительно уже здесь. Но потом развелись. Вторая жена уже хабаровчанка: актриса Лора Горбунова - победительница конкурса «Голос». Мы с ней тоже благополучно расстались. Кстати, на двух своих первых жен я благотворно повлиял - обе они сейчас живут в Москве. Вот такой трамплин в светлую жизнь я осуществил для них (смеется). Лора Горбунова, к слову, сейчас звезда мюзикл холла Градского. А вот с третьей женой мы вместе уже восемь лет. У нас двое детей, и мы счастливы.
- И последний вопрос: вас на улице узнают?
- И узнают, и автографы просят. Женщины, естественно. Как-то по просьбе одной дамы расписался маркером прямо у нее на… бикини. Но особенно запал в душу такой случай. Был момент, когда я подрабатывал в фирме «Муж на час». В тот момент испытывал финансовые проблемы, а поскольку парень рукастый, то крутился, как мог: кому розетку поменять, кому с сантехникой помочь. И вот как-то меняю смеситель на кухне. Отодвигаю мойку, сам в положении, извините, буквы «зю». И вдруг слышу возглас хозяйки: «Ой, а я же вас узнала!» Представляете, она меня узнала, только когда я столь пикантное положение принял (смеется). Вот такое было необычное узнавание.
Беседовал

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Фото Ольги ПОЛОННИКОВОЙ.