Только смелым покоряются моря
22.06.2021
518

А вы знаете, что первые парусные гонки берут начало с 1661 года, когда английский король Карл II Стюарт поспорил со своим братом на 100 гиней, что обгонит его яхту «Анна». Король победил, а событие вошло в историю, как момент зарождения парусного спорта.
Разумеется, в наше время гонки на яхтах - не забава для знати. Прийти в секцию может любой желающий, в душах которого волны вызывают особенные эмоции. У парусного спорта нет ограничений по полу, на занятия берут детей от семи лет. Однако если искра загорелась позже, успех все равно ждет спортсмена.
- Каждый ребенок воспринимает информацию по-разному. Есть дети, которые пришли, месяц отзанимались и уже готовы участвовать в соревнованиях, - рассказывает Сергей Рыловский, педагог дополнительного образования Комсомольска-на-Амуре. - Бывает, что ребенку необходимо время. Но даже те, кто приходит не в 7-8 лет, а, например, в 14, все равно достойно потом выступают на соревнованиях, завоевывают призовые места.
С Сергеем Рыловским я познакомилась на берегу затона Рэб флота, где на минувшей неделе проходило первенство Хабаровского края по парусному спорту. Кстати, знаете, чему перво-наперво учат тренеры ребят? Нет, не держать парус и верный курс. Все начинается с дисциплины, без которой у спортсмена не получится управлять яхтой.
- Без дисциплины никуда: тогда не будет ни достижений, ни команды, - вступает в разговор Виктор Говор, тренер команды «Трансбункер» парусной секции поселка Ванино. - У нас есть девочки и мальчики, и у них разный характер и возраст. И с ними работать очень непросто. Это парус, и он требует ответственности, особого концентрированного внимания. Нам нужна команда, и мы этому всему их учим.
А еще в этом виде спорта очень многое зависит от погодных условий. Для успешного прохождения дистанции важен ветер: чем сильнее он раздувает парус, тем активней рассекает волны судно. И тренировки ребят также подстраиваются под скорость ветра.
А в штиль спортсмены занимаются физической и теоретической подготовкой, ремонтируют яхты, при необходимости - чинят. Если погода позволяет, команды выходят на воду, отрабатывая маневры и технику. По которым, кстати, их и оценивают судьи.
- Очень важно уметь вести лодку, выстраивать правильную стратегию для победы, - продолжает Сергей Рыловский. - Ребенок должен уметь правильно делать повороты, вести лодку на ровном киле, без всяких кренов. Парус тоже должен быть настроен правильно, то есть по ветру. Это все в совокупности оценивает судейская коллегия.
Между прочим, Сергей Рыловский уже не в первый раз привозит своих спортсменов для участия в первенстве края. И сейчас он также отмечает: конкуренция серьезная.
Управлять судном - задача непростая. Здесь важны четкость действий, координация, выносливость. А самое главное - храброе сердце.
Смелости у тринадцатилетней Полины Кузнецовой хватает. Шесть лет назад встреча девочки с тренером оказалась судьбоносной. Предложив Полине приехать в яхт-клуб, не прогадали ни наставник, ни девочка, которая приняла предложение.
Первое время ее, как новичка, на воду не пускали. А после первой встречи с яхтой на волнах Полина поняла: вода - ее стихия. И все сложности, с которыми сталкивается юная спортсменка, благодаря упорным стараниям, становятся лишь небольшой преградой на пути к победе в гонках.
- Считаю, что сложного ничего нет, если ты подготовлен физически и морально, - делится Полина. - В своей голове важно представлять, как ты будешь идти, ловить ветер. Еще настраиваю себя, что иду первая, назад не оборачиваюсь. Смотришь только вперед.
Боевой настрой - уже половина успеха. Однако важно соблюсти все требования безопасности. Яхты без пробоин, паруса натянуты, а без спасательных жилетов на воду не выходит ни один спортсмен. В этом году первенство края проходит в двух категориях: яхта класса «Оптимист» и «Луч-радиал».
Отличия видны невооруженным, любительским взглядом. «Оптимист» - лодка меньше размером, ей легче управлять, и капитанами становятся дети от 7 до 15 лет.
«Луч», он же «Лазер», вдвое больше, и на такой яхте ловят волны ребята от 14 до 18 лет. Этот класс уже относится к гоночным снарядам - болидам, и садятся за него опытные спортсмены.
И все они, спустив свои судна на волны, поймали ветер, расправили парус и доверились воде. Ветер в этот день дал возможность показать спортсменам свое мастерство. Вместо шума колес - брызги, вместо финишного флага - буйки.
В итоге победили, как водится, сильнейшие. Но адреналина, безусловно, хлебнули все.
Анастасия ШУСТОВА.
Разумеется, в наше время гонки на яхтах - не забава для знати. Прийти в секцию может любой желающий, в душах которого волны вызывают особенные эмоции. У парусного спорта нет ограничений по полу, на занятия берут детей от семи лет. Однако если искра загорелась позже, успех все равно ждет спортсмена.
- Каждый ребенок воспринимает информацию по-разному. Есть дети, которые пришли, месяц отзанимались и уже готовы участвовать в соревнованиях, - рассказывает Сергей Рыловский, педагог дополнительного образования Комсомольска-на-Амуре. - Бывает, что ребенку необходимо время. Но даже те, кто приходит не в 7-8 лет, а, например, в 14, все равно достойно потом выступают на соревнованиях, завоевывают призовые места.
С Сергеем Рыловским я познакомилась на берегу затона Рэб флота, где на минувшей неделе проходило первенство Хабаровского края по парусному спорту. Кстати, знаете, чему перво-наперво учат тренеры ребят? Нет, не держать парус и верный курс. Все начинается с дисциплины, без которой у спортсмена не получится управлять яхтой.
- Без дисциплины никуда: тогда не будет ни достижений, ни команды, - вступает в разговор Виктор Говор, тренер команды «Трансбункер» парусной секции поселка Ванино. - У нас есть девочки и мальчики, и у них разный характер и возраст. И с ними работать очень непросто. Это парус, и он требует ответственности, особого концентрированного внимания. Нам нужна команда, и мы этому всему их учим.
А еще в этом виде спорта очень многое зависит от погодных условий. Для успешного прохождения дистанции важен ветер: чем сильнее он раздувает парус, тем активней рассекает волны судно. И тренировки ребят также подстраиваются под скорость ветра.
А в штиль спортсмены занимаются физической и теоретической подготовкой, ремонтируют яхты, при необходимости - чинят. Если погода позволяет, команды выходят на воду, отрабатывая маневры и технику. По которым, кстати, их и оценивают судьи.
- Очень важно уметь вести лодку, выстраивать правильную стратегию для победы, - продолжает Сергей Рыловский. - Ребенок должен уметь правильно делать повороты, вести лодку на ровном киле, без всяких кренов. Парус тоже должен быть настроен правильно, то есть по ветру. Это все в совокупности оценивает судейская коллегия.
Между прочим, Сергей Рыловский уже не в первый раз привозит своих спортсменов для участия в первенстве края. И сейчас он также отмечает: конкуренция серьезная.
Управлять судном - задача непростая. Здесь важны четкость действий, координация, выносливость. А самое главное - храброе сердце.
Смелости у тринадцатилетней Полины Кузнецовой хватает. Шесть лет назад встреча девочки с тренером оказалась судьбоносной. Предложив Полине приехать в яхт-клуб, не прогадали ни наставник, ни девочка, которая приняла предложение.
Первое время ее, как новичка, на воду не пускали. А после первой встречи с яхтой на волнах Полина поняла: вода - ее стихия. И все сложности, с которыми сталкивается юная спортсменка, благодаря упорным стараниям, становятся лишь небольшой преградой на пути к победе в гонках.
- Считаю, что сложного ничего нет, если ты подготовлен физически и морально, - делится Полина. - В своей голове важно представлять, как ты будешь идти, ловить ветер. Еще настраиваю себя, что иду первая, назад не оборачиваюсь. Смотришь только вперед.
Боевой настрой - уже половина успеха. Однако важно соблюсти все требования безопасности. Яхты без пробоин, паруса натянуты, а без спасательных жилетов на воду не выходит ни один спортсмен. В этом году первенство края проходит в двух категориях: яхта класса «Оптимист» и «Луч-радиал».
Отличия видны невооруженным, любительским взглядом. «Оптимист» - лодка меньше размером, ей легче управлять, и капитанами становятся дети от 7 до 15 лет.
«Луч», он же «Лазер», вдвое больше, и на такой яхте ловят волны ребята от 14 до 18 лет. Этот класс уже относится к гоночным снарядам - болидам, и садятся за него опытные спортсмены.
И все они, спустив свои судна на волны, поймали ветер, расправили парус и доверились воде. Ветер в этот день дал возможность показать спортсменам свое мастерство. Вместо шума колес - брызги, вместо финишного флага - буйки.
В итоге победили, как водится, сильнейшие. Но адреналина, безусловно, хлебнули все.
Анастасия ШУСТОВА.