Транссибу и БАМу обещаны сотни миллиардов рублей
30.07.2013
423

То, что когда-то построено на БАМе, нуждается в модернизации
Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали должны быть модернизированы к 2018 году. На эти цели до указанного срока из бюджетных и внебюджетных источников будет выделено 562 миллиарда рублей. Таков итог совещания, которое провёл президент Рф Владимир Путин в минувшую пятницу.
Президент России Владимир Путин поручил правительству «подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту» модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Глава государства считает необходимым «подготовить актуализированную схему развития Транссиба, БАМа и сопутствующей инфраструктуры, провести независимый технический аудит этой схемы». Он пояснил, что «комплексное развитие БАМа и Транссиба невозможно без укрепления соответствующей сопутствующей инфраструктуры», поскольку «речь идет о вводе в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов и пограничных переходов, подъездных путей».
- Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать, - указал собравшимся президент. На совещании президент также потребовал «привлечь к работе независимого финансового консультанта, которого на конкурсной основе выберет правительство России».
Владимир Путин особо отметил, что «для реализации проекта нужен строгий бизнес-план и реалистичная финансово-экономическая модель».
- Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба и БАМа потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и притока частного капитала, - заявил глава государства. - Одна из главных задач - привлечь инвесторов в крупные инфраструктурные проекты. Чтобы инвесторы приняли такое решение, они должны знать ключевые параметры этих проектов, здесь все должно быть прозрачно, ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния. Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации двух магистралей - Транссиба и БАМа, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки возврата.
- За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, - сообщил Владммир Путин, - и составил около 110 млн. тонн в год, это рекордные показатели для этого участка. Нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились «узкие места».
Президент потребовал «четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу». По его мнению, «новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере должны отвечать запросам растущей российской экономики». Он также обратил внимание на то, что «основные грузоотправители на восточном направлении - это сырьевые компании».
- Чтобы железные дороги эксплуатировались эффективно, обеспечивали планомерное освоение новых месторождений, необходимо координировать действия всех участников проекта, - подчеркнул Владимир Путин. - Вопросы тарифов перспективных грузоперевозок, их объем и направление должны быть понятны уже на текущем этапе.
По мнению президента, «вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали». Он напомнил, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог страны.
Напомним, что проект финансирования модернизации БАМа и Транссиба обсуждается уже больше года. Прошлой осенью премьер-министр Дмитрий Медведев поручал правительству проработать вопрос заключения концессионных соглашений «на отдельные участки» железнодорожной инфраструктуры, в том числе БАМа и Транссиба. Об итогах исполнения поручения Медведева ничего не известно. Весной премьер дал другое поручение: выделить из бюджета 260 млрд. руб. на расширение БАМа и Транссиба. Тогда же РЖД представила в правительство схему расчета стоимости расширения магистралей - 562 млрд. руб. (год назад РЖД оценивала проекты в 918 млрд. руб. в ценах 2011 г.). В июне этого года, во время Петербургского экономического форума, президент Владимир Путин заявил, что из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будут профинансированы три проекта, среди которых Транссиб.
Как сообщил в пятницу по итогам совещания под руководством президента министр транспорта Максим Соколов, общий объем средств на модернизацию БАМа и Транссиба одобрен в объеме 562 млрд. руб. до 2018 года.
- Была сделана глубокая проработка, и оптимальный вариант реализации этого проекта вышел на сумму 562 миллиарда рублей, которые обеспечат увеличение пропускной способности российских железных дорог на Восточном полигоне на 55 миллионов тонн грузов в год, - сказал Максим Соколов журналистам.
По его словам, 300 миллиардов из этой суммы будут направлены в рамках инвест-программы РЖД, 110 миллиардов - в виде прямых бюджетных инвестиций и еще 150 миллиардов будут выделены «на возвратной и платной основе» из Фонда национального благосостояния. Он также уточнил, что средства ФНБ планируется привлекать по 50 миллиардов рублей в год в 2014-2016 годах.
Максим Соколов сообщил, что модернизация БАМа и Транссиба увеличит пропускную способность магистрали со 110 до 165 миллионов тонн.
Виктор ОРАТАЙ.
Фото prepor.livejournal.com
Президент России Владимир Путин поручил правительству «подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту» модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Глава государства считает необходимым «подготовить актуализированную схему развития Транссиба, БАМа и сопутствующей инфраструктуры, провести независимый технический аудит этой схемы». Он пояснил, что «комплексное развитие БАМа и Транссиба невозможно без укрепления соответствующей сопутствующей инфраструктуры», поскольку «речь идет о вводе в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов и пограничных переходов, подъездных путей».
- Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать, - указал собравшимся президент. На совещании президент также потребовал «привлечь к работе независимого финансового консультанта, которого на конкурсной основе выберет правительство России».
Владимир Путин особо отметил, что «для реализации проекта нужен строгий бизнес-план и реалистичная финансово-экономическая модель».
- Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба и БАМа потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и притока частного капитала, - заявил глава государства. - Одна из главных задач - привлечь инвесторов в крупные инфраструктурные проекты. Чтобы инвесторы приняли такое решение, они должны знать ключевые параметры этих проектов, здесь все должно быть прозрачно, ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния. Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации двух магистралей - Транссиба и БАМа, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки возврата.
- За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, - сообщил Владммир Путин, - и составил около 110 млн. тонн в год, это рекордные показатели для этого участка. Нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились «узкие места».
Президент потребовал «четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу». По его мнению, «новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере должны отвечать запросам растущей российской экономики». Он также обратил внимание на то, что «основные грузоотправители на восточном направлении - это сырьевые компании».
- Чтобы железные дороги эксплуатировались эффективно, обеспечивали планомерное освоение новых месторождений, необходимо координировать действия всех участников проекта, - подчеркнул Владимир Путин. - Вопросы тарифов перспективных грузоперевозок, их объем и направление должны быть понятны уже на текущем этапе.
По мнению президента, «вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали». Он напомнил, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог страны.
Напомним, что проект финансирования модернизации БАМа и Транссиба обсуждается уже больше года. Прошлой осенью премьер-министр Дмитрий Медведев поручал правительству проработать вопрос заключения концессионных соглашений «на отдельные участки» железнодорожной инфраструктуры, в том числе БАМа и Транссиба. Об итогах исполнения поручения Медведева ничего не известно. Весной премьер дал другое поручение: выделить из бюджета 260 млрд. руб. на расширение БАМа и Транссиба. Тогда же РЖД представила в правительство схему расчета стоимости расширения магистралей - 562 млрд. руб. (год назад РЖД оценивала проекты в 918 млрд. руб. в ценах 2011 г.). В июне этого года, во время Петербургского экономического форума, президент Владимир Путин заявил, что из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будут профинансированы три проекта, среди которых Транссиб.
Как сообщил в пятницу по итогам совещания под руководством президента министр транспорта Максим Соколов, общий объем средств на модернизацию БАМа и Транссиба одобрен в объеме 562 млрд. руб. до 2018 года.
- Была сделана глубокая проработка, и оптимальный вариант реализации этого проекта вышел на сумму 562 миллиарда рублей, которые обеспечат увеличение пропускной способности российских железных дорог на Восточном полигоне на 55 миллионов тонн грузов в год, - сказал Максим Соколов журналистам.
По его словам, 300 миллиардов из этой суммы будут направлены в рамках инвест-программы РЖД, 110 миллиардов - в виде прямых бюджетных инвестиций и еще 150 миллиардов будут выделены «на возвратной и платной основе» из Фонда национального благосостояния. Он также уточнил, что средства ФНБ планируется привлекать по 50 миллиардов рублей в год в 2014-2016 годах.
Максим Соколов сообщил, что модернизация БАМа и Транссиба увеличит пропускную способность магистрали со 110 до 165 миллионов тонн.
Виктор ОРАТАЙ.
Фото prepor.livejournal.com