Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий
Китайский строительный гигант подключится к хабаровской стройке

Государственная программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края» нацелена на максимальное развитие каждого вида транспорта в единой транспортной стратегии региона и России в целом. О том, как она реализуется, что уже достигнуто и ждёт жителей региона в ближайшем будущем, нам рассказал заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта края Сергей Иванович Ивашкин.
- Сергей Иванович, 20 октября Хабаровскому краю исполнится 80 лет. Край демонстрирует положительную динамику социально-экономического развития. Какую роль вы отводите в этой связи работе промышленно-транспортного комплекса региона?
- Транспорт, конечно, - это качество жизни. В 2009 году в крае к социально значимым было отнесено всего три авиарейса, в настоящее время по всем северным районам мы выполняем субсидируемые авиарейсы и сезонные летние перевозки. И год от года перечень маршрутов расширяем: ввели по предложению населения линию для Чумикана, Херпучи через Комсомольск-на-Амуре.
Сегодня создание эффективной транспортной системы дальневосточных регионов на государственном уровне отнесено к стратегическим целям развития России и должно отвечать потребностям инновационного социально ориентированного развития страны.
- Не могли бы вы обрисовать в нескольких словах, как идет модернизации сети северных аэропортов?
- Поддержка и развитие региональной авиации - в приоритете губернатора края. Отсюда и результат: в государственную программу «Развитие транспортной системы России» нам удалось включить аэропорты Охотск, Аян и Херпучи, которые в 2014 году были переданы в федеральное казённое предприятие «Аэропорты Дальнего Востока». Благодаря нашим усилиям реконструкция данных аэропортов планируется в период с 2019 по 2022 год.
Что касается модернизации инфраструктуры местных аэропортов, то в этом году мы приступили к строительству служебно-пассажирского здания в аэропорту Чумикан, на 2019 год планируется начать строить аэровокзал в Нелькане. Приобретаются дополнительная техника и оборудование для аэропортов Николаевска-на-Амуре, Советской Гавани, Нелькана за счет средств краевого бюджета.
Поделюсь информацией буквально из августовской повестки аппаратных совещаний губернатора края (такую практику ввел Вячеслав Иванович, чтобы напрямую видеть, как обстоят дела на местах): в Советской Гавани принято решение, что в ближайшие два года проведем реконструкцию аэропорта «Май-Гатка», модернизируем взлетно-посадочную полосу.
Не могу не отметить и важную краевую меру поддержки авиаперевозок для граждан молодого и пожилого возраста по тарифам, в два раза ниже утверждённых в летний период.
В прошлом году льготой воспользовались почти четыре тысячи пассажиров, было запланировано 20 млн. рублей из средств краевого бюджета, израсходовано 19,5 млн. рублей. И в этом году программа принята в полном объеме.
- Какова роль транспортного комплекса в новой экономической политике на Востоке России в свете задачи сделать регион территорией динамичного развития?
- На данный момент в работе находятся несколько проектов, которые дадут стимул к развитию экономики, реализации социальных программ как Хабаровского края, так и региона в целом. Прежде всего, это обеспечение возрастающих объемов грузоперевозок по железной дороге. Стоит глобальная и актуальная задача - увеличить пропускную способность БАМа в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань до 75 млн. тонн к 2023 году и до 103 млн. тонн к 2025.
Хабаровский край выступает базовым регионом реализации этих прорывных проектов. Появятся строительные городки в Де-Кастри и Циммермановке на 3 тыс. рабочих, в Лазареве Николаевского района на 8 тыс. человек. Планируется удлинение взлётно-посадочной полосы в Богородском, чтобы обеспечить транспортное воздушное сообщение большими самолётами. До Лазарева предстоит построить автомобильную дорогу для доставки людей и грузов. Решается вопрос электрификации всех будущих объектов.
- В своем Послании Федеральному собранию президент говорил об увеличении пропускной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза за 6 лет. За счет чего реально достичь таких показателей? Есть ли трудности сегодня в этих сегментах, и какими вы видите пути их решения?
- Главное в решение этой задачи уже сделано. Есть поддержка президента Российской Федерации. ОАО «Российские железные дороги» сдвинуло начало реализации инвестиционных проектов с 2025 к 2021 году. Со стороны правительства Хабаровского края созданы все условия для эффективного решения вопросов поставленной задачи. Губернатором края подписано новое соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД», выстроен деловой диалог. Ежегодно ОАО «РЖД» инвестирует в экономику края десятки миллиардов рублей: в 2015 г. - 15,4 млрд. руб., в 2016 г. - 18,8 млрд. руб., в 2017 г. - 15 млрд. руб. В этом году с нарастающей динамикой планируется вложить 19,5 млрд. рублей.
В чем суть вопроса? На внешнем рынке, в том числе в странах Юго-Восточной Азии, сложилась хорошая экспортная конъюнктура. Но порты нашей страны загружены, пропускная способность РЖД ограничена. Вот здесь и проявляются преимущества Хабаровского края. У нас есть перспективные площадки для экспорта угля - это Ванино, к тому же они получили преференциальный статус Свободного порта Владивосток.
Но, чтобы увеличить объемы угольного экспорта, необходимо решить вопросы пропускной способности ДВЖД, а именно: электрифицировать огромный участок ст. Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре - Ванино, проложить еще один тоннель, подобный Кузнецовскому, построить дополнительно железнодорожный мост в Комсомольске-на-Амуре. Реконструкция оценена в 700 млрд. рублей и значительная ее часть приходится на Хабаровский край.
Об этом докладывал Вячеслав Иванович президенту страны. А также о том, что для края этот грандиозный проект создаст тысячи рабочих мест с долгосрочной гарантированной загрузкой. Одно только увеличение экспорта угля в портах Ванино и Советской Гавани предоставит до 4 тысяч дополнительных рабочих мест, повысит налоговые отчисления. Эти проекты должны оживить БАМовские поселки, дать новый импульс для развития малого и среднего бизнеса.
- Говоря о транспорте, не могу не спросить о приземленном - о дорогах в наших городах, селах. На слуху такие новые проекты, как «Безопасные и качественные дороги», «Улично-дорожная сеть города Комсомольска-на-Амуре».
- С 2017 года Хабаровский край участвует в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Край вошел в программу в числе 38 агломераций России. В течение 9 лет в Хабаровской городской агломерации, включающей в себя краевую столицу и 4 сельских поселения Хабаровского муниципального района, запланировано отремонтировать 579 км дорог. Объем финансирования до 2025 года составит почти 13 млрд. (12,7 млрд.) рублей.
В этом году и объем финансовых средств вырос до 1,8 млрд. рублей, в нормативное состояние будет приведено в два раза больше дорог. В результате проведенных работ доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям к концу 2018 года, составит 53%, количество мест концентрации ДТП снизится на 50%.
По данным анкет «обратной связи», жители края оценивают положительно реализацию этого проекта в Хабаровске и предлагают распространить его на дороги других городов и населенных пунктов края. Со следующего года в проект будет включена Комсомольская агломерация.
Еще один проект ремонта улично-дорожной сети Комсомольска-на-Амуре стартовал немногим раньше, в 2016 году, в рамках реализации 704 Постановления Правительства Российской Федерации. Когда мы готовили обоснование плана социально-экономического развития города, то только 17% УДС было в нормативном состоянии. До 2025 года на УДС г. Комсомольска-на-Амуре будет выделено почти 11 млрд. рублей, чтобы промышленная столица края стала самым комфортным городом Дальнего Востока, как поручил президент страны.
- Насколько программа опережающего экономического развития Дальнего Востока обеспечена строительством транспортной инфраструктуры?
- На краевые власти, как и на Минвосток­развития России, возложены обязанности по обеспечению резидентов транспортной инфраструктурой в рамках закона о ТОСЭР. Все поставленные перед нами задачи мы выполняем в полном объёме. За 2016-2017 годы построено 17,3 км дорог, объем финансирования которых составил почти миллиард рублей. Эти трассы обеспечивают доступ к площадкам ТОСЭР в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Продолжается строительство газопроводов для обеспечения резидентов ТОСЭР.
- Сергей Иванович, в крае в прошлом году был дан старт пилотному для Дальнего Востока проекту «Обход г. Хабаровска». Как идет его реализация, как работает механизм государственно-частного партнерства?
- Механизм государственно-частного партнерства демонстрирует эффективность, и мы планируем его распространить на другие проекты дорожного строительства и ремонта. В частности, для реконструкции автодороги от села имени Полины Осипенко до поселка Березовый, трассы от села Богородского до Николаевска-на-Амуре.
- Сергей Иванович, началась модернизация аэропорта Хабаровск (Новый)?
- Развитие проекта осуществляется в двух направлениях: реконструируется взлетно-посадочная полоса № 1 и рулежные дорожки, идет обновление комплекса противообледенительной обработки воздушных судов. Все работы осуществляются за счет средств федерального бюджета, их завершение намечено на 2019 год.
А также идет строительство нового комфортабельного пассажирского терминала. Турецкий консорциум LimakMarashstroy - подрядчик строительства, имеет большой опыт работы на объектах подобного масштаба. Завершение работ намечено на 2019 год.
В том, что транспорт - это движущая сила социально-экономического развития региона, сомнений нет. Причем если раньше транспортный комплекс выступал обеспечивающей инфраструктурой реализуемых проектов, то сегодня формирование транспортной сети является основой для реализации заявленных проектов и тех, которые еще только прорабатываются.
Уверен, мы на правильном пути. Дорогу осилит идущий.


В проекте «Обход Хабаровска» новые партнёры

Во время Восточного экономического форума состоялось подписание четырехстороннего соглашения между правительством Хабаровского края, Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), китайской государственной дорожно-строительной и сервисной компанией Shandong Hi-Speed Group (SDHS) и группой «ВИС». Стороны договорились о совместном развитии автодорожной инфраструктуры в Хабаровском крае.
Речь идет о реализации концессионного проекта по строительству и эксплуатации автомобильной дороги «Обход Хабаровска км 13 - км 42». Партнеры будут участвовать в создании сопутствующей придорожной инфраструктуры. Это первый концессионный проект с участием ведущего стратегического инвестора из КНР в России в области транспортной инфраструктуры.
«Высокие результаты края по работе с бизнес-средой отразились не только на показателях Национального рейтинга, но и на потенциальных партнерах, которых сегодня мы приобретаем. И готовность Российского фонда прямых инвестиций финансировать проекты на территории края прямо об этом свидетельствует. Кроме того, Хабаровский край имеет длительные партнерские взаимоотношения с КНР. Помимо промышленности, сельского хозяйства, торговли, у нас появилась возможность реализовать совместный проект в области дорожного хозяйства», - сказал губернатор Вячеслав Шпорт.
Глава группы «ВИС» Игорь Снегуров отметил, что работа с иностранными партнёрами сегодня направлена на то, чтобы привлечь их в проекты, которые станут развитием уже действующих концессий.
«Строящаяся автомагистраль в Хабаровске - один из таких проектов. SDHS собирается инвестировать уже не в саму дорогу, а в развитие придорожной территории - сервисы, производства, торгово-логистические комплексы, гостиницы, автозаправки. Таким образом мы увеличиваем мультипликативный эффект концессионного проекта, создаём дополнительные рабочие места, повышаем эффективность использования новой дорожной инфраструктуры», - сказал Игорь Снегуров.
«Россия - это одна из стран, которая попадает под инициативу «Один пояс - Один путь». Реализация такого крупного проекта в сфере транспортной инфраструктуры не только улучшит транспортную и туристическую среду, но и будет способствовать региональному экономическому развитию», - отметил глава московского представительства Китайской Шаньдунской группы внешнеэкономического и технического сотрудничества Дин Бичэн.
SDHS - одно из крупнейших государственных предприятий в провинции Шаньдун. Строительные и инвестиционные проекты компания ведет в 106 странах на пяти континентах.
Напомним, сейчас в пригороде краевой столицы продолжается активное строительство «Обхода Хабаровска», выполнено около 15 процентов от всего объема работ. Cтроительство дороги началось около года назад. Сдача объекта намечена на конец октября 2020 года. После этого три месяца трасса будет эксплуатироваться в тестовом режиме бесплатно. Взимать плату планируется с 2021 года. На 75% проект финансируется из федерального и регионального бюджета (18,7 и 11,5 млрд. рублей), 25% - средства концессионера компании «ВИС» (10,5 млрд. рублей). Финансирование строительства ведётся при поддержке «Газпромбанка».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников



25.05.2019 22:29
Карьера инженера начинается в центре робототехники
Взрослые любят упрекать подрастающее поколение, что у них одни компьютеры на уме. Однако хочется уточнить: смотря какие компьютеры.

31.01.2019 22:38
Упорные - это не только про руды, но и про жителей Амурска
Гидрометаллургический комбинат - «дочка» добывающей золото и серебро компании «Полиметалл» -  добился рекордных для всего мира показателей извлечения золота по уникальной автоклавной технологии. При этом сегодня 86 процентов сотрудников комбината не приглашенные со стороны специалисты, а жители Амурска, которые получают возможность непосредственно на производстве освоить профессии и получить образование.