За что мы платим, когда платим за холодную горячую воду

04.10.2013 | Жиль-ё-моё! | 4м. 57 c. | 268
За что мы платим, когда платим за холодную горячую воду
Борис Гладких: «Мы вынуждены покупать то, что нам не нужно»

- Степаныч, сливай! - каждое утро слышит пенсионер Иван Степанович просьбу соседей по подъезду и открывает «горячий кран». Он то ли по привычке, то ли в силу возраста просыпается в полшестого утра. Сосед Андрей в это время идет гулять с собакой, другая соседка Надежда день через два собирается на работу в утреннюю смену.

Почему Степаныча соседи просят каждое утро таким способом «греть» воду? Да потому, что счетчиков воды в его квартире нет, а остальные ими уже обзавелись. Да пенсионер и не возражает. Подумаешь, часик водичка в ванной пожурчит. Ну, выльется ведро-другое, с него-то плату возьмут по нормативу. Зато соседям со счетчиками не придется оплачивать никому не нужную холодную воду из «горячего» крана. Степаныч слил - и весь дом утром тепленькой умывается.

Дом, в котором живут Иван Степанович, Андрей и Надежда, уникален только тем, что соседи в нем мирно договорились. На самом деле, практически в каждом многоквартирном доме Хабаровска летом, чтобы «тепленькая пошла», нужно утречком с полчасика, а то и с часик уйму воды из «горячего» крана спустить.

- Я живу в Хабаровске в переулке Краснореченском, дом 28. Летом в доме горячей воды практически нет. Так зачем же нам навязывают счетчики? - пишет в редакцию Л. В. Сидоренко. - Умники из ЖЭУ заявляют, что счетчик и холодную воду из «горячего» крана за горячую сочтет. А зачем нам холодная, если нужно посуду вымыть или помыться? Наш ООО «Вик» с этим сделать ничего не может. Говорят, это общегородская проблема. И все-таки, почему мы должны платить за то, что на самом деле не получаем?

- Кого, скажите на милость, энергетики нагревают? Нас? А по идее должны нагревать все-таки воду. Мы кажется им за это платим, - позвонил в редакцию хабаровчанин Сергей Лалаев.

И подобных звонков и писем в редакцию - не один десяток. А все потому, что город построен по самой расточительной открытой схеме водоразбора. Так исторически сложилось. То есть вода из котлов ТЭЦ поступает напрямую в краны горожан по одной трубе. Обратно на ТЭЦ она не возвращается. Говоря другими словами - циркуляции в теплотрассах летом в городе нет.

- В такой ситуации мы вынуждены потреблять то, что нам не нужно, - признает директор СРО НП «ЖКХ-групп» Борис Гладких. - Холодную воду из «горячего» крана мы попросту выбрасываем. Даже если покупаем ее по цене холодной - мы ее не используем ни для смывного бачка, ни для полива цветов, ни для приготовления пищи, умывания, мытья посуды и так далее. Это все равно, что в магазине покупать колбасу, которую не принимает твой желудок. Только колбасу мы вольны вовсе не покупать, а остывшую горячую воду брать вынуждены.

К счастью, зимой долго воду сливать не приходится. А в тех домах, где установлены индивидуальные тепловые пункты (ИТП), застоя зимой практически нет. Дело в том, что такие пункты обеспечивают экономичный режим потребления тепловой энергии по закрытой схеме. А именно: вода из теплотрассы никуда не выливается. Циркулирует себе по трубам. А заходя в ИТП, она идет в теплообменник. Это, грубо говоря, две переплетенные между собой трубы. Одна - от теплотрассы. Вторая - с холодной водой из водопровода. Её-то и подают в квартиры дома, нагретую от горячей трубы теплотрассы. Также греется вода, подаваемая в батареи отопления.

Летом при отсутствии циркуляции в теплотрассе и ИТП бесполезны. Их просто выключают, и горячей водой дом снабжается по все той же открытой схеме. И сливать воду в доме приходится с утра и подолгу.

- Чтобы воспользоваться правом на перерасчёт стоимости коммунальной услуги, необходимо обратиться к исполнителю (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК) за проведением проверки качества предоставляемых услуг и оформлением акта проверки, - консультирует Борис Гладких. - Вместе с тем согласно действующим нормативным актам, в случае если в МКД не установлен общедомовой прибор учёта, а при этом в многоквартирном доме у конкретного потребителя есть претензии к качеству оказываемой ему коммунальной услуги, практически невозможно доказать вину ресурсоснабжающей организации.

То есть чтобы не платить за это безобразие, нужно вызывать комиссию и составлять акт. Это теоретически. А практически какая такая комиссия будет ходить по квартирам каждый день в шесть утра? Может, еще и ведрами замерит, сколько холодной воды нужно слить в унитаз, прежде чем горячая пойдет? А в десять утра, когда начинает работать любая уважающая себя комиссия, вода уже потребная. Мерить нечего.

Иван Степанович ради интереса разок замерил. Вышло семь с половиной двенадцатилитровых ведер. Умножаем на 30 дней месяца - 22,5 тысячи литров! Два с лишним кубометра воды оплачено по цене горячей и попросту «выброшено».

Естественно, возникает вопрос, зачем тогда ставить в квартире счетчик горячей воды? Не в каждом же доме найдется добрый «бесприборный» Степаныч, чтобы за счет своего норматива «выкидывать» ненужную воду для всего дома.

- Действительно, государство предпринимает всевозможные меры, чтобы побудить собственников жилья установить приборы учёта и считать все ресурсы, - продолжает Борис Гладких. - Да только в Хабаровске и в других городах с открытой системой водоразбора устанавливать счетчики горячей воды действительно невыгодно. Пять месяцев прибор будет считать то, что потребителем не используется.

И как с этим бороться? Понятное дело, перевести весь город на экономичную закрытую систему водоразбра дело не быстрое и не дешёвое. Тем не менее в городе в прошлом году принята целевая долгосрочная программа мероприятий по приведению качества горячей воды в нормативное состояние на 2013 - 2015 годы.

- Реализация этой программы уже началась. Задача на этот год - собрать схемы и запустить в тестовом режиме на круглогодичную циркуляцию пять городских теплотрасс. Две - от ТЭЦ-3, и три - от ТЭЦ-1, - рассказывает начальник отдела управления энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций администрации Хабаровска Андрей Кочкин. - В следующем году все выявленные недостатки и неисправности будут устранены и эти теплотрассы будут работать в рабочем режиме. А в тестовом - все остальные. И в планах на 2015 год - запустить все городские теплотрассы на круглогодичную циркуляцию в рабочем режиме.

Только не надо идеализировать: сразу горячая вода из крана все равно не потечёт. Она нигде в мире в один миг в горячем виде из водопровода не появляется. Застаивается в стояках и во внутридомовых системах розлива. Слить все равно придется. Минуту-другую, а не полчаса. А это уже совсем другие литры.

А пока наша горячая вода приходит в квартиры по-старинке, мы платим за горячую, а она на самом деле холодная. Да каждый день.

- Из этой ситуации есть несколько выходов. Самое простое - поставить более дорогой прибор учета горячей воды с фиксацией температуры. А лучше - еще и с дистанционной передачей показаний, - советует Борис Гладких. - Управляющая компания «Сервис-Центр» так и поступила. В большей части их домов стоят именно такие общедомовые приборы. В этом случае с энергетиками разговор простой - у них есть шкала перерасчетов. Такой порядок применим и в квартирах. Если у вас прибор с фиксацией температуры - пишите заявление энергетикам, прилагайте данные - и будет вам перерасчет.

- А еще можно установить простой счетчик на горячую воду и водонагреватель. Зимой пользоваться горячей водой из крана, а летом - водонагревателем, и не платить за горячую воду вообще, - подсказывает Андрей Кочкин. - Тогда вы и от ремонтов летних не будете зависеть, и сливать горячую воду не придется. Скажу на своем опыте: денег на прибор и оплату электроэнергии уходит не больше, а то и меньше, чем оплачивать горячую не всегда воду. А если скинуться всем домом и поставить водонагреватель в ИТП, если такой имеется, то наверняка экономия выйдет. Подогревать воду для всего дома обходится дешевле, чем для отдельной квартиры.

Ну а если прибор температуру не фиксирует или его в квартире нет и в помине, на водонагреватель жаль потратиться, остается вызывать комиссию. Закон ничего лучше пока не придумал. Ну, или молча платить за холодные литры. Ах, да. Можно еще кликнуть Степаныча... если таковой в доме найдется.

Татьяна ВАН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



16.04.2024 00:00
Минстрой поднял цену «квадрата»: зачем, кому, кто «виноват»?
Минстрой утвердил показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в разных регионах России на апрель-июнь. По сравнению с ценами, утвержденными три месяца назад на I квартал, как сообщает «Парламентская газета», они существенно увеличились.

10.04.2024 00:51
Хотите газ? Пишите заявку
В Хабаровске продолжаются работы по созданию технической возможности для газификации индивидуальных домовладений. В этом году голубое топливо смогут получить жители частных домов на улицах Шелеста, Руднева и в микрорайоне Красная Речка.