Для хорошего учителя нет плохих детей

22.05.2017 | Знай наших! | 2м. 45 c. | 345
Для хорошего учителя нет плохих детей
Работая с малышами, можно каждый день раскрывать все новые и новые таланты

Учитель хабаровской школы № 68 Наталья Скалозуб - дважды победитель. В апреле она стала лучшим учителем-дефектологом на краевом конкурсе «Учитель года». А на прошлой неделе, после подведения итогов городского конкурса «Педагогический звездопад», признана абсолютным победителем.
- У нас учительская династия, - говорит Наталья. - Мама преподавала математику, дедушка - основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Я выбрала начальную школу. Здесь, работая с малышами, можно каждый день раскрывать все новые и новые таланты.
- В своей школе вы открыли инклюзивный класс. Как это получилось?
- Я работаю в школе 13 лет. За это время видела много детей с определёнными особенностями, к которым нужен особый подход. С введением новых образовательных стандартов (ФГОС) начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году, появилась возможность выбрать любую школу. Меня, как тифлопедагога, заинтересовала практика инклюзивного образования. Я предложила учиться в нашей школе Глебу Котину, и его семья согласилась. Так у нас появился первый инклюзивный класс, в котором учится слепой мальчик.
- Как прошел первый учебный год?
- Были свои плюсы и минусы. Главный плюс заключается в том, что наш «особенный» ребенок адаптировался в среде своих зрячих сверстников. А одноклассники Глеба стали отзывчивее не только к нему, но и по отношению друг к другу. О минусах говорить пока рано. Хочу довести этот класс до выпуска из начальной школы, тогда можно будет делать выводы, что было хорошо, что плохо. Инклюзивное образование только входит в нашу систему, и проблем все равно не избежать.
- Как коллеги относятся к вашему эксперименту?
- С поддержкой и пониманием, потому что практически в каждом классе нашей школы есть особенный ребенок. Мы с радостью принимаем в наши ряды молодых педагогов, желающих проявить себя не только в профессии, но и развить таланты своих маленьких подопечных. Мы очень хотим, чтобы на нашем примере учились молодые учителя. Но всё же обучать детей с особыми образовательными потребностями должны не просто энтузиасты своего дела, а педагоги, имеющие специальную подготовку. Только в этом случае инклюзивное образование даст свои положительные результаты.
- Вы сами решили поучаствовать в конкурсах или это задание от школы?
- Как заместитель директора по научно-методической работе я решила поддержать своих коллег, принявших участие в заочном этапе городского конкурса «Педагогический звездопад - 2017». Успешно пройдя заочный этап, остановиться уже не смогла.
- Этапы городского и краевого конкурсов как-то отличались между собой?
- Нет. Те же открытые уроки, те же обсуждения. На краевом конкурсе и на «Педагогическом звездопаде» я давала урок для детей со схожими дефектами в развитии, то есть это были не инклюзивные классы.
Номинация «Лучший учитель-дефектолог года» появилась только в этом году. Собрались лучшие педагоги города и края. Могу сказать, что конкуренты были достойные и компетентные в своей области. В общем, прохождение всех этапов городского и краевого конкурсов позволило приобрести мне большой опыт. 
- Не хотите поменять свой профиль, ведь в педагогике еще много интересных областей для экспериментов?
- Нет, свое направление я уже выбрала. Выпущу первоклашек и буду продолжать инклюзивное направление в школе. Я убеждена, что в обществе наступит такое время, когда люди с ограниченными возможностями здоровья будут жить и учиться вместе со всеми, и никто на это не будет обращать внимание. Потому что это нормально!
Кристина МЯГКОВА.
Фото из личного архива
Натальи Скалозуб.




Для справки

В этом году на городском конкурсе «Педагогический звездопад» - восемь победителей.
В номинации «Лучший учитель года - 2017» - Инесса Кабузенко, учитель начальных классов школы № 1. Лучшим педагогом дошкольного учреждения стала Наталья Шипанова, воспитатель детского сада № 200. Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности - Валентина Корень, учитель  школы № 63, самый классный классный (номинация для классных руководителей) - Инна Еремеева из гимназии №1. Лучшим педагогом-психологом признана Надежда Еремич из детского сада № 204. В номинации «Сердце отдаю детям» победу одержал Евгений Образцов, учитель школы № 66. А лучший учитель года учреждения, реализующего адаптированные общеобразовательные программы и абсолютный победитель конкурса - Наталья Скалозуб, учитель начальных классов школы № 68.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



19.04.2024 00:55
Хабаровчанин Артём Горбуля победил на Всероссийской олимпиаде
Семиклассник из Хабаровска Артём Горбуля стал победителем Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию среди девятиклассников. Он учится в хабаровской экономической гимназии, воспитывается в многодетной семье. Несмотря на свой юный возраст, ему удалось выиграть у конкурентов из более старших классов. Финал олимпиады проходил в Пскове.

– Меня тепло встретили в родном Хабаровске. Было очень приятно, – делится впечатлениями победитель Артём. – Постараюсь и впредь радовать земляков своими достижениями.

17.04.2024 00:50
Алексей Швецов сдал экзамен на министра… в будущем
Алексей Швецов из Хабаровского края – в числе выпускников второго потока программы подготовки управленческих кадров «Муравьёв-Амурский 2030». Он считает, что создание управленческой сетки, мощного кадрового каркаса дальневосточных управленцев, – главный эффект этой программы.