Любимый театр родителей показывает… «Ростелеком»
17.04.2024
431

Одиннадцатиклассники из ЛИТа показали себя знающими и быстрыми
Вот вопрос из интеллектуальной игры для школьников «Октагон», прошедшей в Хабаровске: «Именно он в своей теории эволюции доказал, что выживает не сильнейший, а тот, кто лучше приспосабливается». Правильный ответ – Чарльз Дарвин. А по факту – это команды «Любимый театр родителей» и «Высокоинтеллектуалы», занявшие первое и второе места в городском турнире по интеллектуальной игре «Октагон», которую проводил «Ростелеком». Состязания были приурочены ко Дню Рунета, который отмечается 7 апреля.
Почему приспосабливается? Потому что мало знать правильные ответы на вопросы из разных областей, нужно не нарушать строгие правила игры: вовремя и без фальстартов нажимать кнопку, не выкрикивать, помогая товарищам, и вести свою стратегию всю игру.
На сцену к разноцветным кнопкам приглашались участники всех команд. После вопроса ведущего нужно было первым нажать кнопку и правильно ответить. Причём задания были из разных областей! Не только компьютерная и цифровая тематика, а ещё спорт, кино, исторические факты, в том числе о родном регионе.
Вот, например, даже родители и дедушки с бабушками, которые уж точно посмотрели не одну серию «Смешариков», не сразу скажут, у какого единственного персонажа был компьютер. У Лосяша! Ну, или каверзный вопрос от организатора: «В каком году было зарегистрировано ОАО «Ростелеком»?» Правильно – в 1993-м.
– Соревноваться оказалось сложно, больше всего переживали из-за кнопок, нужно ведь не просто знать правильный ответ, но и первым успеть нажать, – делится впечатлениями Алексей Олейников, одиннадцатиклассник школы № 87. – К тому же оказалось много вопросов, не связанных с программированием, которым я увлекаюсь. Хотя я сам фанат не только IT-технологий, но и спорта: плавание и тхэквондо.
В рамках проекта «Интеллектуальное пространство. Цифровое поколение» турнир по интеллектуальной игре «Октагон» в этом году проходит во второй раз. Приняли участие 16 команд школьников, по 8 человек в каждой сборной (общее количество участников – 128) из общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (IT-кубы) города.
В этот раз состязались ребята 9–11-х классов из центра технического и цифрового образования «ТЕХНО-IT-куб», школ № № 12, 24, 30, 46, 77, хабаровских лицеев инновационных технологий, «Звездного» и многопрофильного, школ сел Восточного и Калинка, «IT-куб» села Восточного.
Игры проходили три дня: 9–10 апреля – отборочные этапы, 11 апреля состоялась финальная игра.
– У нас сегодня сборная нашего IT-куба, здесь ребята из разных школ Хабаровска: юные блогеры и разработчики приложений виртуальной и дополненной реальности, – рассказывает педагог Марина Прокопьева. – Мы тоже участвовали в прошлом году и вышли в финал, на этих состязаниях есть участники прошлого состава. Так что уже с определенным опытом и обсудили тактику игры. Очень болею за своих воспитанников! Но главное – это тот азарт, эмоции, которые дает такая игра, и, конечно, кругозор. Вопросы всегда интересные и неожиданные.
Команда «Любимый театр родителей» – не новички. Одиннадцатиклассники и в прошлом году боролись за лидерство. Ребята шутят, что максимально старались расширять кругозор по всем направлениям, ведь хорошо знать программирование для этой игры недостаточно. – В прошлом году мы попали в тройку лидеров, ну а в этот раз, конечно, пришли улучшить результат, – говорит одиннадцатиклассник Григорий Ким.
Ну и как результат – у ребят первое место. Другие литовцы чуть-чуть уступили своим сверстникам.
– Нравится сам формат игры – викторины, – говорит Егор Доценко из ЛИТа. – Это соревнования не только разумов, но и реакции, скорости и командного духа. Мне кажется, для школьников это крутой формат. В современном мире люди не так много читают, но эрудиция очень важна. И после таких игр видно, в какую сторону можно развиваться, где есть пробелы в знаниях.
– Игра очень захватывающая, ставки были высоки – все противники были очень достойными, – считает его одноклубник Игорь Алексенко. – Принимаю участие второй раз и уверен – появилось больше знаний, отвечал на большее количество вопросов. Если бы была возможность, принял бы участие еще раз, но я уже выпускник.
Основные задачи мероприятия – развитие кругозора у детей, а также знаний в области IT-технологий (50 процентов вопросов посвящены этой тематике), актуализация знаний школьной программы и расширение их интеллектуального горизонта за пределы, очерченные школьными учебниками.
Интеллектуальные игры, уверены организаторы, являются своеобразным продолжением обучения. Ведь они требуют определенных усилий, доказывают, куда расти, а не просто блеснуть знаниями. И, конечно, укрепляют дружбу и умение работать сообща.
Мария ИВАНОВА.
Почему приспосабливается? Потому что мало знать правильные ответы на вопросы из разных областей, нужно не нарушать строгие правила игры: вовремя и без фальстартов нажимать кнопку, не выкрикивать, помогая товарищам, и вести свою стратегию всю игру.
На сцену к разноцветным кнопкам приглашались участники всех команд. После вопроса ведущего нужно было первым нажать кнопку и правильно ответить. Причём задания были из разных областей! Не только компьютерная и цифровая тематика, а ещё спорт, кино, исторические факты, в том числе о родном регионе.
Вот, например, даже родители и дедушки с бабушками, которые уж точно посмотрели не одну серию «Смешариков», не сразу скажут, у какого единственного персонажа был компьютер. У Лосяша! Ну, или каверзный вопрос от организатора: «В каком году было зарегистрировано ОАО «Ростелеком»?» Правильно – в 1993-м.
– Соревноваться оказалось сложно, больше всего переживали из-за кнопок, нужно ведь не просто знать правильный ответ, но и первым успеть нажать, – делится впечатлениями Алексей Олейников, одиннадцатиклассник школы № 87. – К тому же оказалось много вопросов, не связанных с программированием, которым я увлекаюсь. Хотя я сам фанат не только IT-технологий, но и спорта: плавание и тхэквондо.
В рамках проекта «Интеллектуальное пространство. Цифровое поколение» турнир по интеллектуальной игре «Октагон» в этом году проходит во второй раз. Приняли участие 16 команд школьников, по 8 человек в каждой сборной (общее количество участников – 128) из общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (IT-кубы) города.
В этот раз состязались ребята 9–11-х классов из центра технического и цифрового образования «ТЕХНО-IT-куб», школ № № 12, 24, 30, 46, 77, хабаровских лицеев инновационных технологий, «Звездного» и многопрофильного, школ сел Восточного и Калинка, «IT-куб» села Восточного.
Игры проходили три дня: 9–10 апреля – отборочные этапы, 11 апреля состоялась финальная игра.
– У нас сегодня сборная нашего IT-куба, здесь ребята из разных школ Хабаровска: юные блогеры и разработчики приложений виртуальной и дополненной реальности, – рассказывает педагог Марина Прокопьева. – Мы тоже участвовали в прошлом году и вышли в финал, на этих состязаниях есть участники прошлого состава. Так что уже с определенным опытом и обсудили тактику игры. Очень болею за своих воспитанников! Но главное – это тот азарт, эмоции, которые дает такая игра, и, конечно, кругозор. Вопросы всегда интересные и неожиданные.
Команда «Любимый театр родителей» – не новички. Одиннадцатиклассники и в прошлом году боролись за лидерство. Ребята шутят, что максимально старались расширять кругозор по всем направлениям, ведь хорошо знать программирование для этой игры недостаточно. – В прошлом году мы попали в тройку лидеров, ну а в этот раз, конечно, пришли улучшить результат, – говорит одиннадцатиклассник Григорий Ким.
Ну и как результат – у ребят первое место. Другие литовцы чуть-чуть уступили своим сверстникам.
– Нравится сам формат игры – викторины, – говорит Егор Доценко из ЛИТа. – Это соревнования не только разумов, но и реакции, скорости и командного духа. Мне кажется, для школьников это крутой формат. В современном мире люди не так много читают, но эрудиция очень важна. И после таких игр видно, в какую сторону можно развиваться, где есть пробелы в знаниях.
– Игра очень захватывающая, ставки были высоки – все противники были очень достойными, – считает его одноклубник Игорь Алексенко. – Принимаю участие второй раз и уверен – появилось больше знаний, отвечал на большее количество вопросов. Если бы была возможность, принял бы участие еще раз, но я уже выпускник.
Основные задачи мероприятия – развитие кругозора у детей, а также знаний в области IT-технологий (50 процентов вопросов посвящены этой тематике), актуализация знаний школьной программы и расширение их интеллектуального горизонта за пределы, очерченные школьными учебниками.
Интеллектуальные игры, уверены организаторы, являются своеобразным продолжением обучения. Ведь они требуют определенных усилий, доказывают, куда расти, а не просто блеснуть знаниями. И, конечно, укрепляют дружбу и умение работать сообща.
Мария ИВАНОВА.