Старшеклассник жмёт на финансовый рычаг
09.05.2012
551

Сергей Овсеюк подает большие надежды в финансовых науках
16-летний Сергей Овсеюк - один из самых одаренных юных финансистов в нашем крае. Правда, еще недавно о его незаурядных способностях в точных науках знали разве что соседи по комнате - такие же воспитанники детского дома №33 села Тополево, одноклассники и школьные учителя. Теперь же о Сергее заговорили и в краевом центре развития творчества детей и юношества!
Этот парень подает большие надежды на профессиональные достижения и, возможно, сделает головокружительную карьеру или успешный частный бизнес. Таким известным Сережа стал благодаря участию в проекте «Основы денежного мира», где занял призовое место.
Математика, физика, биология - свои любимые предметы он готов изучать часами напролет. Однако интерес к экономике, которой он загорелся в старших классах, как на чаше весов, перевесил все. Ну а новый проект, призванный повысить финансовую грамотность детей (воспитанников детских домов и школ-интернатов нашего края) для способного 10-классника стал настоящим подарком.
- Учиться, оказывается, можно очень весело и легко, например, за «умной» игрой «Рычаги вашей свободы», - говорит Сергей. - По правилам всего за час участникам проекта нужно было добиться в игровой форме денежного успеха. Правда, вместо денег мы зарабатывали баллы. За четыре месяца (столько длились для конкурсантов подготовительные занятия) я узнал много нового об основах денежного мира как в теории, так и на «практике». Нам рассказали, что такое экономика и ее основные понятия. Теперь я знаю, как получить кредитную карту, пользоваться банком, рассчитывать деньги и почему так важно платить налоги вовремя.
Проект «Основы денежного мира» стартовал еще в начале декабря прошлого года в двух детских домах - №4 и №33 (с. Тополево). Участниками стали мальчишки и девчонки от 12 до 15 лет.
- Смысл нашего проекта - научить воспитанников детских домов и школ-интернатов грамотно обращаться с деньгами, - объясняет начальник отдела реализации социально-культурных мероприятий Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества Сергей Шишкин. - Дело в том, что в семьях дети получают основы финансовых знаний, когда, например, ходят в магазин за мелкими покупками, когда родители объясняют как планировать семейный бюджет, но в детдомах, естественно, дети лишены такой практики. Наш проект дает детям представление о ценности денег, закладывает так называемый фундамент для развития навыков планирования бюджета и своих сбережений. В дальнейшем финансовая грамотность защитит воспитанников детдомов и от мошенников в этой области.
Образовательная программа проекта состояла из трех блоков.
Первый из них - теоретический. С ребятами проводились занятия и тренинги по основам экономики, рациональному обращению с деньгами, а также грамотному составлению собственного бюджета.
В практическом блоке с ребятами проводились занятия по известным бизнес-тренажерам - настольным экономическим играм «Денежный поток» и «Рычаги вашей свободы». Эти игры позволили участникам закрепить теоретический материал.
Итоговый этап представлял собой состязание между двумя детскими домами и состоял из двух туров: викторина по основам экономических знаний и турнир по настольной экономической игре «Рычаги вашей свободы». В каждом туре команды и участники получали игровые баллы.
Уже в первом туре победила команда детского дома №33. Поэтому на турнир по игре «РВС» она приехала заряженной на победу. Однако команда из детского дома №4 взяла себя в руки и, как говорят участники соревнования, в упорном противостоянии победила.
Кроме того, по сумме набранных баллов они стали победителями всего состязания. Впрочем, призы и дипломы получили обе команды, а лучших участников наградили еще и в индивидуальных номинациях.
- Самым легким для меня был вопрос: «Какие города изображены на разных денежных купюрах?», - вспоминает Сергей Овсеюк. - А самым трудным оказался вопрос, связанный с иностранной валютой. Нужно было правильно описать, как она называется, назвать денежную единицу. Я вынес важный урок: надеяться можно только на свои знания, но никак не на везение.
Знаниями, полученными на конкурсе, Сергей уже воспользовался. Правда, пока только на уроке. Получил пятерку по обществознанию.
- Блеснул! - улыбается 10-классник. - Но учеба недалека до практики. В будущем собираюсь открыть свой продуктовый магазин. Для начала один, а потом и целую сеть - по Хабаровску. Вот только в армии отслужу после школы и сразу же подам документы в вуз.
Впрочем, проект еще не закончен! В следующем учебном году планируется транслировать его на другие детские дома, а участники нынешнего проекта пройдут обучение на более высоком уровне и станут волонтерами финансового обучения (то есть сами будут участвовать в обучении своих сверстников).
Алина ИЛЬИНСКАЯ.
Этот парень подает большие надежды на профессиональные достижения и, возможно, сделает головокружительную карьеру или успешный частный бизнес. Таким известным Сережа стал благодаря участию в проекте «Основы денежного мира», где занял призовое место.
Математика, физика, биология - свои любимые предметы он готов изучать часами напролет. Однако интерес к экономике, которой он загорелся в старших классах, как на чаше весов, перевесил все. Ну а новый проект, призванный повысить финансовую грамотность детей (воспитанников детских домов и школ-интернатов нашего края) для способного 10-классника стал настоящим подарком.
- Учиться, оказывается, можно очень весело и легко, например, за «умной» игрой «Рычаги вашей свободы», - говорит Сергей. - По правилам всего за час участникам проекта нужно было добиться в игровой форме денежного успеха. Правда, вместо денег мы зарабатывали баллы. За четыре месяца (столько длились для конкурсантов подготовительные занятия) я узнал много нового об основах денежного мира как в теории, так и на «практике». Нам рассказали, что такое экономика и ее основные понятия. Теперь я знаю, как получить кредитную карту, пользоваться банком, рассчитывать деньги и почему так важно платить налоги вовремя.
Проект «Основы денежного мира» стартовал еще в начале декабря прошлого года в двух детских домах - №4 и №33 (с. Тополево). Участниками стали мальчишки и девчонки от 12 до 15 лет.
- Смысл нашего проекта - научить воспитанников детских домов и школ-интернатов грамотно обращаться с деньгами, - объясняет начальник отдела реализации социально-культурных мероприятий Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества Сергей Шишкин. - Дело в том, что в семьях дети получают основы финансовых знаний, когда, например, ходят в магазин за мелкими покупками, когда родители объясняют как планировать семейный бюджет, но в детдомах, естественно, дети лишены такой практики. Наш проект дает детям представление о ценности денег, закладывает так называемый фундамент для развития навыков планирования бюджета и своих сбережений. В дальнейшем финансовая грамотность защитит воспитанников детдомов и от мошенников в этой области.
Образовательная программа проекта состояла из трех блоков.
Первый из них - теоретический. С ребятами проводились занятия и тренинги по основам экономики, рациональному обращению с деньгами, а также грамотному составлению собственного бюджета.
В практическом блоке с ребятами проводились занятия по известным бизнес-тренажерам - настольным экономическим играм «Денежный поток» и «Рычаги вашей свободы». Эти игры позволили участникам закрепить теоретический материал.
Итоговый этап представлял собой состязание между двумя детскими домами и состоял из двух туров: викторина по основам экономических знаний и турнир по настольной экономической игре «Рычаги вашей свободы». В каждом туре команды и участники получали игровые баллы.
Уже в первом туре победила команда детского дома №33. Поэтому на турнир по игре «РВС» она приехала заряженной на победу. Однако команда из детского дома №4 взяла себя в руки и, как говорят участники соревнования, в упорном противостоянии победила.
Кроме того, по сумме набранных баллов они стали победителями всего состязания. Впрочем, призы и дипломы получили обе команды, а лучших участников наградили еще и в индивидуальных номинациях.
- Самым легким для меня был вопрос: «Какие города изображены на разных денежных купюрах?», - вспоминает Сергей Овсеюк. - А самым трудным оказался вопрос, связанный с иностранной валютой. Нужно было правильно описать, как она называется, назвать денежную единицу. Я вынес важный урок: надеяться можно только на свои знания, но никак не на везение.
Знаниями, полученными на конкурсе, Сергей уже воспользовался. Правда, пока только на уроке. Получил пятерку по обществознанию.
- Блеснул! - улыбается 10-классник. - Но учеба недалека до практики. В будущем собираюсь открыть свой продуктовый магазин. Для начала один, а потом и целую сеть - по Хабаровску. Вот только в армии отслужу после школы и сразу же подам документы в вуз.
Впрочем, проект еще не закончен! В следующем учебном году планируется транслировать его на другие детские дома, а участники нынешнего проекта пройдут обучение на более высоком уровне и станут волонтерами финансового обучения (то есть сами будут участвовать в обучении своих сверстников).
Алина ИЛЬИНСКАЯ.