Учитель и роботы: как подружиться на «пятёрку»
поиск
7 июля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Учитель и роботы: как подружиться на «пятёрку»

18.09.2020
Просмотры
513
Учитель и роботы: как подружиться на «пятёрку»
Будущим учителям музыки Софье Алленовой и Анастасии Зиновьевой понравились и народные старинные инструменты, и мощные современные ноутбуки
В Хабаровском педагогическом колледже появились новые учебные мастерские - учреждение выиграло грант в рамках федеральной программы «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». На эти цели из федерального бюджета учреждению образования была выделена субсидия в размере 12 млн рублей.
Теперь в колледже будут учить педагогов по мировым стандартам WorldSkills и, конечно, готовить к чемпионатам. Новые мастерские появились для тренировки практических навыков воспитателей детских садов, учителей начальных классов, школьных учителей музыки, а также преподавателей технологии.
- Открытие новых учебных кабинетов позволит расширить число программ профессиональной подготовки, а также внедрить современные технологии оценки качества подготовки выпускников основных образовательных программ на основе демонстрационного экзамена, в том числе по методике WorldSkills, - отмечает директор колледжа Елена Вологжина. - В свою очередь, программы дополнительного образования будут реализовываться с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Таким образом, образование в педколледже смогут получать, не выходя из дома, жители отдалённых районов, и инвалиды, и люди с ограниченными возможностями здоровья.
По условиям гранта, мастерские должны быть оформлены в цветах WorldSkills, психологически-комфортных оттенках. Поэтому преподавателями специальности «Педагогика дополнительного образования» разработана и согласована с Министерством просвещения Российской Федерации 3D-модель мастерских и проведено брендирование образовательного пространства мастерских.
Кстати, колледж снова готов подать заявку на новый грант, почему нет? Здесь есть результаты, а значит, есть шанс получить очередную поддержку.

Умный пол для учителя

- Так и должна выглядеть школа будущего, как наша мастерская «Преподавание начальных классов», - рассказывает наставник студентов Екатерина Бережная. - К примеру, много возможностей «ОС3.Умный пол»: можно отвечать на вопросы и выполнять задания в интерактивной форме, перемещаясь по специальному полу - где они высвечиваются.
В базе для начальной школы содержится более 300 заданий по курсам «Экология», «Математика», «Русский язык», а также библиотечный фонд, позволяющий создавать собственные интерактивные игры. Такое оборудование находка при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты уже разрабатывают интерактивные уроки в программе SMARTNotebook, инструменты которой позволяют создавать современные, увлекательные, эффективные интерактивные уроки.
Теперь в колледже появились еще и «Лабдиски» - это комплексы для экспериментов, абсолютно нового поколения школьных естественно-научных лабораторий, позволяющих сочетать наглядные эксперименты по физике, химии, биологии с преимуществами цифровой регистрации параметров, когда измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера или планшета.
В Лабдиске - огромный выбор дополнительных аксессуаров, датчиков и наборов, значительно расширяющих основной функционал. Все элементы идеально совмещаются друг с другом.
- С такой базой у нас есть возможность расширять и программы обучения, - рассказывает Ирина Кальницкая, заведующая мастерской «Преподавание в младших классах».
- Планируется реализация ряда программ «Основы робототехники и lego-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Стандарты «Ворлдскиллс» в профессиональной деятельности учителя начальных классов», «IT-решения в образовательной практике», проведение профессиональных проб в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее», обучение русскому языку детей-инофонов и другие.
Деятельность мастерской также ориентируется на обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся и слушателей, в том числе в рамках аккредитованного Центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) по компетенции «Преподавание в младших классах».

Рисовать и мечтать в 3D

Больше возможностей появилось у тех, кто уже учится и вот-вот закончит учебное заведение. На базе мастерской «Преподавание технологии» в этом учебном году для студентов всех специальностей разработан междисциплинарный курс «IT-решения для образования».
Здесь смогут заниматься студенты разных специальностей. Легко изучать как черчение, так и дизайн.
Максим Васильев - будущий педагог дополнительного образования. Парень из педагогической династии, в своей будущей профессии даже не сомневался, а выбрать именно эту стезю вдохновил педагог ИЗО из школы Галкино, где он учился. Более того, парень уверен, что в педагогике не хватает мужчин, это еще одна причина выбора.
- Через изобразительное искусство, живопись и графику можно многому научить и детей, и взрослых, это творчество, - говорит Максим. - Мне интересно и с детьми, и в профессии - это постоянное саморазвитие.
Сейчас в колледже появилось оборудование, на котором легко освоить различные графические программы, интерактивную графику и многое другое. Это и увлекает, и позволяет получить хорошие навыки для работы и в педагогике, и в сфере дизайна.
Сейчас дополнительное образование на государственном уровне один из важнейших «китов» обучения детей. Кружки стали обязательными во ФГОС, поэтому как никогда нужны кадры для этой сферы. И дети, конечно, хотят интересные кружки: и прикладного характера, и связанные с компьютерами.
В аудитории теперь есть все: интерактивная панель Promethean, мощные моноблоки, цветные лазерные принтеры, беспроводные устройства, образовательные конструкторы Electronics.

Как стать звездой

Такая же «крутая» аудитория и для педагогов музыки - мастерская «Преподавание музыки в школе»: в ней интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки с установленным программным обеспечением (Samplitude, Cubase, Movavi Video), миди-клавиатуры, наушники и др. Также были закуплены шумовые инструменты - для всестороннего обучения будущих школьных наставников.
Конечно, студенты прекрасно играют на музыкальных инструментах, но в школах и секциях сейчас появляются синтезаторы, вместо громоздких роялей, а на уроках Шопен давно звучит из компьютера, а не из проигрывателя. Грант позволил заказать специальное звукозаписывающее оборудование, которое позволит сделать и интерактивное занятие, и даже записать песню в студийном качестве!
Прямо к компьютеру подключается мини-синтезатор-клавиатура, которая позволяет переводить звук в цифру и наоборот!
Бывшая рекреация колледжа - теперь «мини-садик»: кроватки, шкафчики, маленькие парты. Всё как в группе детского сада. А еще в распоряжении будущих наставников малышей - лего-конструкторы, мобильный планетарий, оборудование для экспериментов, интерактивная песочница, которая при помощи компьютера и проектора может превращаться в пустыню, море или горы. Да и вообще, песочную терапию практикуют уже много лет!
- У нас есть конструкторы «ЛЕГО WeDo», их используют в робототехнике, - рассказывает Юлия Чье, главный региональный эксперт, сертифицированный эксперт-мастер «Ворлдскиллс» по компетенции «Дошкольное воспитание». - Легоконструирование и робототехника очень хорошо развивают познавательные способности.
А интерактивная песочница является универсальным инструментом для каждого специалиста: психолога, логопеда, воспитателя, дефектолога. Благодаря дополненной реальности ребёнок становится творцом, который создает свой собственный уникальный мир.
В эффекте «полного погружения» дети могут наблюдать действие вулкана, формировать океанские впадины, создавать равнины или горные цепи. В песочнице можно работать уже с раннего возраста, а также с детьми, имеющими особенности в развитии.
Также в мастерских появилось оборудование для гимнастики, помогающие профилактики различных болезней.
- В этом году из-за коронавируса у нас практика прошла онлайн, очень жаль, я ждала возможности поработать с малышами, очень люблю детей и свою будущую профессию, - рассказывает третьекурсница, будущий воспитатель Марина Арнбристер.
- Мне кажется, что именно с детского садика начинается успешность людей, именно там появляется желание исследовать, изучать, стремиться к новому. И новые технологии помогут правильно относиться к тем же компьютерам как инструменту познания.
- Профессию воспитателя я выбрала осознано, - говорит студентка София Фисун. - Многие современные технологии очень помогают для развития, например, песочница, которую можно использовать круглый год,  развивает мелкую моторику, поможет получить новые навыки.
Мы можем из песка сделать пустыню или лес, играть с фигурками животных, тем самым изучая географию и биологию в игровой форме.

Новый старт

- Система профессионального образования Хабаровского края на протяжении многих лет стабильно показывает хорошие результаты в подготовке специалистов.
Наши студенты завоевывают призовые места на соревнованиях «Молодые профессионалы», после выпуска находят работу по душе. Оборудование учебных мастерских позволит значительно повысить уровень профподготовки молодых специалистов.
Ведь теперь они будут учиться по мировым стандартам, - сказала заместитель министра - начальник управления профессионального образования министерства образования и науки края Елена Шадуя.
Ранее колледж прошел аккредитацию Центров проведения демонстрационного экзамена по двум компетенциям. Это позволит выпускникам, прошедшим демонстрационный экзамен, получать Паспорт компетенций (SkillsPassport).
Они также будут внесены в международную информационную систему Competition Information System (CIS), в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется ведущим предприятиям - работодателям для осуществления поиска и подбора кадров.
Напомним, гранты на создание современных мастерских техникумы и колледжи края получают третий год подряд. В этом году, помимо педагогического, оборудуют классы в Комсомольском колледже технологий и сервиса и Хабаровском промышленно-экономическом техникуме. Всего до конца года оборудуют 14 мастерских.
В следующем году государственную поддержку получат еще четыре учреждения профобразования. 146,3 млн рублей распределят между Хабаровским дорожно-строительным техникумом, Хабаровским колледжем водного транспорта и промышленности, Хорским агропромышленным техникумом и Губернаторским авиастроительным колледжем.

Мария ИВАНОВА.
Фото автора.



В процессе реализации гранта было закуплено 435 единиц учебно-лабораторного и 150 единиц учебно-производственного оборудования. Приобретено 178 единиц методического и программного обеспечения. Обновлена мебель в учебных кабинетах. На реализацию проекта по созданию 4 мастерских потрачено 14 470 000 рублей.
В результате реализации проекта было создано 53 оборудованных современной техникой рабочих места и отремонтировано 325 кв. м помещений. И сегодня эти места готовы к работе!