В битве айтишников нет проигравших
16.04.2022
797

Школьники из Лицея инновационных технологий играли с большим азартом
Некий пользователь Рунета, читая «Войну и мир», увидев фразу «Пьер Безухов (два слова пропущено)», минут пять пытался понять, где герой «Войны и мир» взял принтер. Ответьте двумя словами, которые начинаются на соседние буквы алфавита, что же сделал Пьер Безухов. Получилось угадать?
Команды школьников Хабаровского края, которые увлекаются IT-технологиями, в День Рунета сражались за звание самых-самых знающих и тоже ломали голову. Недолго - время, отведенное на поиск ответа, ограничено, но ответ нашли! Пьер Безухов попросту… распечатал письмо.
«Морской бой» в цифровом исполнении
В регионе стартовал проект «Интеллектуальное пространство. Цифровое поколение». В его рамках прошли интеллектуальные состязания среди воспитанников двух «IT-кубов» - села Восточного и Хабаровска, а также образовательных учреждений - Лицея инновационных технологий и Краевого центра образования.
Необычную игру в стиле брейндо на тему IT-технологий для них организовали «Ростелеком» и Центр цифрового образования «IT-куб» Регионального модельного центра дополнительного образования детей Хабаровского края.
Во время игры ребятам нужно было продемонстрировать свои знания, умение размышлять на заданную тему, скорость реакции, командную работу и стратегическое мышление.
Команды должны были не только быстрее всех правильно ответить на вопросы ведущего, но и по аналогии с игрой «Морской бой» потопить корабли противников.
Вопросы, конечно, заставляли ломать голову и взрослых. Попробуйте ответить! Выбрали самые простые: «В Европейской организации по ядерным исследованиям, современной научной лаборатории, есть необычный «приют для животных».
Эти покинутые лаборантами «животные» в основном старые и длиннохвостые. Забавно, что этот приют охраняет кот. Назовите этих «животных» как можно точнее» (компьютерные мышки).
Или еще вот: «Один интернет-пользователь так прокомментировал мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей»: «Кому очень понравилось - пальцы вверх». В этом комментарии немного изменили одно слово. Как оно выглядело изначально? (Палицы).
Более двух часов на площадке мероприятия в Центре цифрового образования «IT-куб» царили настоящие баталии. Ребята демонстрировали эрудицию и логику, командный дух, искренне радовались успехам.
Из шести самой сильной оказалась команда «Полигоноукладчики» Центра цифрового образования «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ. Ребята получили дипломы и подарки от организаторов. Впрочем, за участие поощрили всех.
Ведь для многих это первый опыт командных игр, где нужно не только хорошо знать развитие и историю Рунета, но и уметь быстро принимать решения, нажимая на кнопку быстрее других.
- Я ожидал, что будет напряжение на игре, но не думал, что будет такой дух соперничества, что мы так объединимся и сможем победить, - поделился впечатлениями от игры Кирилл Верещагин, ученик «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ из команды победителей.
- Вопросы были разные, но, несмотря на то, что игра была довольно долгой, было постоянно интересно, накал страстей только возрастал. Ну и такие игры - еще раз возможность оценить свои знания! Я с удовольствием езжу на занятия, вижу себя в сфере программирования в будущем.
Кстати, все команды формировались исключительно добровольно! Девчонок было мало, но они достойно защищали честь своих команд. Среди участниц - ученица ЛИТа Алиса Винаркевич.
- Мне предложили поучаствовать, я увлекаюсь информатикой, программированием, анимацией, - рассказывает девушка. - Многие вопросы были на логику, смекалку.
Но игра показала, где нам не хватает знаний, что еще нужно для того, чтобы победить. На самом деле, чем больше знаний, тем больше навыков. Я, кстати, уже и сама пробую разрабатывать игры на мобильном телефоне.
- Совсем немного не хватило до победы, задания были, на мой взгляд, несложными, не хватало где-то реакции, - делится впечатлениями Артур Гребенник из КЦО. - Лично я увлечен кибербезопасностью, это сейчас как никогда актуально для каждого, еще и очень востребовано на рынке труда.
Алло, мы ищем таланты и… находим
- На игру мы пригласили ребят, которые уже занимаются робототехникой, учатся программировать, увлечены кибербезопасностью и IT-технологиями. Цель проекта «Интеллектуальное пространство.
Цифровое поколение» - поддерживать в детях это увлечение и расширять кругозор. Возможно, именно они в будущем станут квалифицированными специалистами в области цифровых технологий, которые сейчас так важны для развития нашей страны, - отметил Андрей Рузанов, заместитель директора Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».
Будет здорово, если эти ребята останутся учиться и работать в Хабаровском крае. Ведь у нас всегда огромная потребность специалистов для IT-отрасли и развития цифровой экономики.
- Такие мероприятия формируют не только интеллектуальные знания, но и коммуникативные компетенции. Тематикой игры сегодня были цифровые технологии, при этом было видно, с каким удовольствием ребята общались, слушали друг друга.
В зале бурлили эмоции и шла настоящая командная работа. В таких проектах мы показываем детям, что технологии - это не скучно и заумно, а технологии могут быть еще и территорией взаимодействия, которая дает как профессиональный, так и личностный рост, - отметила Елена Кудревич, директор Центра цифрового образования «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ.
Многие участники ждут еще подобных мероприятий! К слову, «Ростелеком» постоянно работает со школьниками и студентами. Ребята приходят не только в гости в одну из крупнейших компаний страны, но и на стажировки, на практику, а затем и работать. Как говорится, если хочешь лучшее - вырасти это сам. Отличный пример для многих.
Команды школьников Хабаровского края, которые увлекаются IT-технологиями, в День Рунета сражались за звание самых-самых знающих и тоже ломали голову. Недолго - время, отведенное на поиск ответа, ограничено, но ответ нашли! Пьер Безухов попросту… распечатал письмо.
«Морской бой» в цифровом исполнении
В регионе стартовал проект «Интеллектуальное пространство. Цифровое поколение». В его рамках прошли интеллектуальные состязания среди воспитанников двух «IT-кубов» - села Восточного и Хабаровска, а также образовательных учреждений - Лицея инновационных технологий и Краевого центра образования.
Необычную игру в стиле брейндо на тему IT-технологий для них организовали «Ростелеком» и Центр цифрового образования «IT-куб» Регионального модельного центра дополнительного образования детей Хабаровского края.
Во время игры ребятам нужно было продемонстрировать свои знания, умение размышлять на заданную тему, скорость реакции, командную работу и стратегическое мышление.
Команды должны были не только быстрее всех правильно ответить на вопросы ведущего, но и по аналогии с игрой «Морской бой» потопить корабли противников.
Вопросы, конечно, заставляли ломать голову и взрослых. Попробуйте ответить! Выбрали самые простые: «В Европейской организации по ядерным исследованиям, современной научной лаборатории, есть необычный «приют для животных».
Эти покинутые лаборантами «животные» в основном старые и длиннохвостые. Забавно, что этот приют охраняет кот. Назовите этих «животных» как можно точнее» (компьютерные мышки).
Или еще вот: «Один интернет-пользователь так прокомментировал мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей»: «Кому очень понравилось - пальцы вверх». В этом комментарии немного изменили одно слово. Как оно выглядело изначально? (Палицы).
Более двух часов на площадке мероприятия в Центре цифрового образования «IT-куб» царили настоящие баталии. Ребята демонстрировали эрудицию и логику, командный дух, искренне радовались успехам.
Из шести самой сильной оказалась команда «Полигоноукладчики» Центра цифрового образования «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ. Ребята получили дипломы и подарки от организаторов. Впрочем, за участие поощрили всех.
Ведь для многих это первый опыт командных игр, где нужно не только хорошо знать развитие и историю Рунета, но и уметь быстро принимать решения, нажимая на кнопку быстрее других.
- Я ожидал, что будет напряжение на игре, но не думал, что будет такой дух соперничества, что мы так объединимся и сможем победить, - поделился впечатлениями от игры Кирилл Верещагин, ученик «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ из команды победителей.
- Вопросы были разные, но, несмотря на то, что игра была довольно долгой, было постоянно интересно, накал страстей только возрастал. Ну и такие игры - еще раз возможность оценить свои знания! Я с удовольствием езжу на занятия, вижу себя в сфере программирования в будущем.
Кстати, все команды формировались исключительно добровольно! Девчонок было мало, но они достойно защищали честь своих команд. Среди участниц - ученица ЛИТа Алиса Винаркевич.
- Мне предложили поучаствовать, я увлекаюсь информатикой, программированием, анимацией, - рассказывает девушка. - Многие вопросы были на логику, смекалку.
Но игра показала, где нам не хватает знаний, что еще нужно для того, чтобы победить. На самом деле, чем больше знаний, тем больше навыков. Я, кстати, уже и сама пробую разрабатывать игры на мобильном телефоне.
- Совсем немного не хватило до победы, задания были, на мой взгляд, несложными, не хватало где-то реакции, - делится впечатлениями Артур Гребенник из КЦО. - Лично я увлечен кибербезопасностью, это сейчас как никогда актуально для каждого, еще и очень востребовано на рынке труда.
Алло, мы ищем таланты и… находим
- На игру мы пригласили ребят, которые уже занимаются робототехникой, учатся программировать, увлечены кибербезопасностью и IT-технологиями. Цель проекта «Интеллектуальное пространство.
Цифровое поколение» - поддерживать в детях это увлечение и расширять кругозор. Возможно, именно они в будущем станут квалифицированными специалистами в области цифровых технологий, которые сейчас так важны для развития нашей страны, - отметил Андрей Рузанов, заместитель директора Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».
Будет здорово, если эти ребята останутся учиться и работать в Хабаровском крае. Ведь у нас всегда огромная потребность специалистов для IT-отрасли и развития цифровой экономики.
- Такие мероприятия формируют не только интеллектуальные знания, но и коммуникативные компетенции. Тематикой игры сегодня были цифровые технологии, при этом было видно, с каким удовольствием ребята общались, слушали друг друга.
В зале бурлили эмоции и шла настоящая командная работа. В таких проектах мы показываем детям, что технологии - это не скучно и заумно, а технологии могут быть еще и территорией взаимодействия, которая дает как профессиональный, так и личностный рост, - отметила Елена Кудревич, директор Центра цифрового образования «IT-куб» КГАОУ ДО РМЦ.
Многие участники ждут еще подобных мероприятий! К слову, «Ростелеком» постоянно работает со школьниками и студентами. Ребята приходят не только в гости в одну из крупнейших компаний страны, но и на стажировки, на практику, а затем и работать. Как говорится, если хочешь лучшее - вырасти это сам. Отличный пример для многих.