В лицее инновационных технологий проблем с «дистанционкой» нет

09.05.2020 | Знай наших! | 5м. 9 c. | 267
В лицее инновационных технологий проблем с «дистанционкой» нет
Константин Романец помог построить свой «Виртуальный лицей»

Крупнейшее в России рейтинговое агентство RAEX опубликовало рейтинги школ, лидирующих по абсолютному количеству выпускников, зачисленных в топовые российские вузы. Хабаровский лицей инновационных технологий занял седьмое место в двадцатке лучших школ ДФО по поступлению выпускников в ведущие вузы России. Единственный в Хабаровском крае!
Звонок на урок…
с компьютера
Сейчас, когда учебный год вот-вот закончится, в ЛИТе сформировался кейс, который, возможно, станет открытым для всех педагогов страны.
Как в свое время стали учебные материалы для раннего развития творческих и инженерных способностей, разработанные в электронном виде учителем математики Галиной Шекерой и лицейским психологом Натальей Гавриш, получившие одобрение на краевом уровне.
А вначале ситуация действительно сложилась нелегкая и для школ, и для родителей: за считанные дни все школы страны должны были перейти на «дистанцию», разумеется, начались горячие обсуждения.
На какой платформе работать? Как отрегулировать огромный поток информации, текстов и видео, которые буквально «свалились» на педагогов и детей?
В лицее начался «мозговой штурм». Было сразу понятно, что у многих популярных школьных платформ довольно-таки ограниченные возможности. Где-то можно только выкладывать и проверять.
А как же общаться? Как поддерживать обратную связь? Сколько у учителя должно быть таких чатов? Техника может не выдержать потока видео, фото, голосовых, сообщений от родителей и детей.
В ЛИТе началось обсуждение всех возможных приложений, программ и платформ. Идеологом цифровизации стал молодой учитель ИЗО и технологии Андрей Павлович Фирстов.
Он предложил работать при помощи коммуникационной платформы Discord. У нее понятный интерфейс, она похожа на привычный WhatsApp, при этом не висит и не загружает в телефон или компьютер без надобности гигабайты информации.
- За считанные дни педагоги создали «виртуальный лицей», - рассказывает директор учебного заведения Виктория Полозова. - И в день «тестирования» школами края онлайн-бучения наши лицеисты вышли на связь и выполнили тестовые задания.
Очень хорошо помню тот день: дневник.ру не выдержал потока информации и рухнул. А «Дискорд» работал стабильно. Также учителя решили использовать скайп и зум для работы в группах. Но базой стала именно эта платформа.
Более того, для большей адаптации и удобства детей - установили звонок, который сообщает о начале урока, - это «фирменная» литовская мелодия, которую в свое время запрограммировал ученик.
Звенит звонок. И учитель входит в класс. Да-да, в цифровой класс, где уже значится, кто из ребят онлайн. Урок интерактивен: можно подключать любого к диалогу, а смайлик поднятой руки в чат - оповещение о готовности отвечать. Практически, всё, как на реальном уроке! Домашние задания «идут» в кабинет класса, где их могут посмотреть родители.
И в онлайне
физкультура
«Цифровые» уроки идут по тридцать минут, так положено по нормативам. Безусловно, дети устают, ведь приходится много времени проводить за компьютером.
Спасает онлайн-трансляция, в которой «живые» педагоги и обратная связь. Где-то информацию дети слушают и пишут от руки - как на обычном уроке. Где-то оперативно набирают на компьютере.
В онлайне даже физкультура! Даются задания, дети их выполняют и записывают на видео. Есть и те, кто не хочет, в лицее разные дети, но система выстроена четкая - отработка рефератами с жесткими требованиями.
- Ждали, конечно, как и многие, коллапс - ведь все помнят, какие проблемы были со школьными платформами по всей стране, обсуждали ситуацию с коллегами, - рассказывает папа Дмитрий Суховерхов.
- Но всё проходит очень спокойно: ребенок по расписанию садится за уроки, они полноценны: задаются вопросы, идут обсуждения, есть обратная связь! Более того, я вижу теперь, что происходит на занятии!
Дмитрий Евгеньевич уверен, что онлайн-формат может стать полноценной заменой процесса получения знаний. А вот коммуникации и социализации, конечно, нет.
Онлайн и работа в стрессовой ситуации - это бесценный опыт, который должен показать, как важно быть мобильным и гибким, что понадобится и в дальнейшем.
- Очень важна эмоциональная составляющая - чтобы всё было спокойно, четко, без паники, выстроена дисциплина, - считает папа. - В ЛИТе эту сложную ситуацию сделали рядовой. Поэтому дети спокойно готовятся и всё успевают. 
Как пройти
в библиотеку
- «Виртуальный лицей» - это не просто работа на конкретной платформе, - говорит заместитель директора Дмитрий Шестопалов. - Мы сделали именно нашу, литовскую, структуру: классы, библиотеку, учительскую, кружки, есть даже актовый зал.
«Дискорд» удобен системой администрирования: можно наделять правами, ограничивать возможности пользователей и так далее - давать «роли» на языке платформы.
Простым языком: в 10 «А» не придут дети из 10 «Б» - у них просто нет прав. Зато все дети могут посетить библиотеку, актовый зал и так далее. Есть и «учительская», где общаются только педагоги.
Первые дни старта онлайн-обучения «учительская» гудела. Все переживали и волновались. Сейчас же - редкие сообщения, всё выверено и стабильно.
Система настроена и так, что администрация лицея может посещать занятия, видеть результаты детей, в общем, как и в обычной школе: директор может прийти на любой урок!
- В лицее 600 учащихся, еще несколько десятков сотрудников, в короткие сроки мы всех «обработали» - присвоили права и статусы, - добавляет Дмитрий Шестопалов. - Конечно, это большая работа команды, в том числе и самих учеников.
Нам очень помог одиннадцатиклассник Костя Романец, который оказался знатоком платформы «Дискорд», его навыки и опыт просто колоссально сократили время педагогам.
Он и другие ребята помогали и лицеистам, и учителям начать работу и выйти в штатный режим пользования. Ученики 8 «В» попросили создать папки с домашними заданиями именно в «Дискорде», и было решено всем сделать такие - это оказалось удобно.
Конечно, в ЛИТе в чем-то проще осваивать новые технологии, ведь упор в лицее всегда был именно на них. Сделать «лицей» онлайн команде педагогов удалось за четыре дня.
На самом деле настройка подобных виртуальных коммуникационных сетей и для крупных корпораций задача большая и сложная.
Но «вызов» времени сейчас однозначно поможет цифровизации и развитию школ, новые задачи требуют выхода из зоны комфорта.
«Дискорд» удобен тем, что здесь, как на настоящем уроке, учитель может рассказывать и сразу показывать «доску» - презентацию или документ, в который также в режиме реального времени можно вносить правильные ответы, а еще видеть то, что делают дети на своих экранах.
А если есть проблемы с видео - очень просто дублировать информацию в текстовый чат. 
Четвертого апреля прошла генеральная репетиция, а шестого апреля полноценно прошли все шесть уроков для каждого класса.
Талантливый музыкант и программист
- У меня как раз шли курсы подготовки ЕГЭ, когда наши педагоги стали обсуждать проблему общения во время перехода на дистанционное обучение, я услышал и предложил помощь, - рассказывает одиннадцатиклассник Константин Романец.
- Просто подошел к Дмитрию Васильевичу Шестопалову. У нас это принято - часто решаем вопросы сообща: лицеисты и учителя. На самом деле, могу представить, как тяжело педагогам: нужно ведь подготовить информацию, видеть обратную связь, проверять домашние задания и усвоение материала.
Там удобно создавать группы и подгруппы, отправлять видео и создавать чаты, показывать экран своего компьютера и оставаться в эфире. Она бесплатна и грузится почти со всех устройств бесперебойно.
Я пользуюсь этой сетью с 2015 года, увлекаюсь музыкой и программированием, мы общаемся с единомышленниками. Хорошо знаю ее структуру. Поэтому и предложил свою помощь.
Костя шутит, что он обычный литовец, не олимпиадник. Но, как и многие ребята, он, безусловно, талантливый. Увлекается музыкой и даже создал собственную программу по ускорению скачивания видеороликов из другой популярной программы - «Adobe After Effects», в которой обработка и «вывод» сделанного продукта занимает много времени.
Программа совершенно бесплатна и очень популярна для скачивания.
Кстати, предложения о работе у парня уже есть - один из бывших выпускников ЛИТа, работающий на высокой позиции в Mail.ru, на встрече с лицеистами пригласил парня на работу хоть завтра, когда увидел его «продукт».
Впрочем, впереди у Кости - ЕГЭ. А о карьере он будет думать после поступления.
Мария ИВАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.04.2024 14:07
«Старые» документы на землю Росреестр передаcт муниципалитетам

16.04.2024 09:15
В зоне ТЭЦ-2 не будет горячей воды

16.04.2024 09:00
«Семья года»

16.04.2024 08:55
Противопожарный режим – на 14 территориях Хабаровского края

16.04.2024 08:43
Ждём 20 тысяч гостей из Китая

16.04.2024 07:05
Зачем пчёлам столько мёда

15.04.2024 18:32
В Хабаровском крае летом будет более 150 экскурсий

15.04.2024 11:40
Созидая будущее: как расселяют «Гупровский городок»

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре



16.04.2024 00:13
Инга Жапова - самая классная
Безоговорочную победу в региональном конкурсе классных руководителей одержала Инга Жапова

16.04.2024 00:00
Хабаровские юниоры - чемпионы России
По ходу турнира подопечные Ивана Кондрашкина выиграли шесть матчей из семи и с 18 очками заняли первое место, обогнав сверстников кемеровского «Кузбасса» и красноярского «Енисея», занявших, соответственно, вторую и третью строчки, на три балла.