В ответе за своё будущее
14.03.2016
312
Лучшего выпускника среднего профессионального образования выбрали в Хабаровске. Конкурс состоялся в шестой раз и проходил в два этапа. В нем приняли участие 22 студента выпускных курсов техникумов и колледжей Хабаровского края.
На заочном этапе участники конкурса представили портфолио и исследовательские проекты экспертной группе, которая выбрала 13 полуфиналистов для участия в очном туре. Конкурсы последнего - выставка достижений, творческая презентация, визитная карточка «Знакомьтесь, это - я», собеседование с работодателями позволили жюри выделить шестерых финалистов.
- Студенты проявили себя очень активно, раскрыли свой творческий потенциал, кроме песен и танцев, были презентации и фильмы, один из участников виртуозно вслепую разобрал и собрал деталь КамАЗа. Также грамотно отвечали на вопросы работодателей. Выпускники техникумов в профессиональном плане ничуть не уступают выпускникам вузов, может быть проекты не такие масштабные и требуют доработки, но на конкурсах они участвуют на одном уровне, - говорит Светлана Маслова, начальник отдела института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования.
Финальное испытание «Защита исследовательского проекта» определило победительницу конкурса - Алёну Лунину, студентку 4 курса Хабаровского педагогического колледжа.
Она представила проект по социальной адаптации детей-мигрантов. Студентка провела исследование, которое показало, что детям бывает трудно общаться с преподавателями и одноклассниками. Так, появился в школе № 70 новый урок под названием «Русское слово». В проекте приняли участие 24 ученика, из них 12 детей - из семей мигрантов.
Проект длится два месяца, и успехи у него уже есть. Дети стали более общительными. Занятия Ксения вместе с учителями проводит в разных формах. Дети вырезают вместе из бумаги поделки, смотрят фильмы про природу Хабаровского края, поют русские песни и многое другое.
- Моя мечта - путешествовать вместе с детьми и изучать наш край. Пока планирую воплотить её виртуально. Конечно, будем внедрять и новые интересные формы обучения русской культуре и речи. Если ребенку интересно, значит, он все быстрее освоит и запомнит. А также будет рассказывать своим друзьям и родителям, - говорит Ксения.
На конкурсе выпускники представили исследовательские проекты на разные темы. Александра Питель, студентка Хабаровского банковского колледжа, победила в номинации «Перспективный проект». Она рассказала о новой универсальной платежной системе «Мир», которая, как считает студентка, позволит стать россиянам финансово более независимыми. Безопаснее хранить денежные средства на отечественной карте.
Выпускница Хабаровского технологического колледжа Дарья Конченкова представила свою коллекцию одежды, на создание которой ее вдохновил фильм «Анна Каренина» режиссера Джо Райта.
Владислав Сараев, студент Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, рассказал как можно переделать старый автомобиль в «дрифт-кар», заменив двигатель, шины и другие детали. Конечно, средств у студента не так много. Но он не останавливается и продолжает воплощать свой проект. А ещё Владислав поделился своими впечатлениями - когда-то он сам попробовал «дрифтовать».
- Такой зрелищный спорт! Из-под колес и капота идёт дым, машина кружится, в это время водитель пытается маневрировать своим авто. А это сделать совсем непросто! Существуют и парные заезды, когда два «дрифт-кара» поворачивают одновременно, стараясь не врезаться друг в друга, - говорит Владислав.
Жюри задавали конкурсантам серьезные вопросы. Потребовалось время, чтобы грамотно ответить на них. Пришлось вспомнить все, чему учили в колледже и техникуме, и продемонстрировать свои знания.
С каждым годом конкурс набирает популярность, участников становится больше. И это неудивительно, потому что конкурс призван поддерживать творческий потенциал талантливой молодежи и привлекать внимание деловой общественности Хабаровского края к профессионально подготовленным выпускникам.
Наталья КИРЕЕВА.
На заочном этапе участники конкурса представили портфолио и исследовательские проекты экспертной группе, которая выбрала 13 полуфиналистов для участия в очном туре. Конкурсы последнего - выставка достижений, творческая презентация, визитная карточка «Знакомьтесь, это - я», собеседование с работодателями позволили жюри выделить шестерых финалистов.
- Студенты проявили себя очень активно, раскрыли свой творческий потенциал, кроме песен и танцев, были презентации и фильмы, один из участников виртуозно вслепую разобрал и собрал деталь КамАЗа. Также грамотно отвечали на вопросы работодателей. Выпускники техникумов в профессиональном плане ничуть не уступают выпускникам вузов, может быть проекты не такие масштабные и требуют доработки, но на конкурсах они участвуют на одном уровне, - говорит Светлана Маслова, начальник отдела института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования.
Финальное испытание «Защита исследовательского проекта» определило победительницу конкурса - Алёну Лунину, студентку 4 курса Хабаровского педагогического колледжа.
Она представила проект по социальной адаптации детей-мигрантов. Студентка провела исследование, которое показало, что детям бывает трудно общаться с преподавателями и одноклассниками. Так, появился в школе № 70 новый урок под названием «Русское слово». В проекте приняли участие 24 ученика, из них 12 детей - из семей мигрантов.
Проект длится два месяца, и успехи у него уже есть. Дети стали более общительными. Занятия Ксения вместе с учителями проводит в разных формах. Дети вырезают вместе из бумаги поделки, смотрят фильмы про природу Хабаровского края, поют русские песни и многое другое.
- Моя мечта - путешествовать вместе с детьми и изучать наш край. Пока планирую воплотить её виртуально. Конечно, будем внедрять и новые интересные формы обучения русской культуре и речи. Если ребенку интересно, значит, он все быстрее освоит и запомнит. А также будет рассказывать своим друзьям и родителям, - говорит Ксения.
На конкурсе выпускники представили исследовательские проекты на разные темы. Александра Питель, студентка Хабаровского банковского колледжа, победила в номинации «Перспективный проект». Она рассказала о новой универсальной платежной системе «Мир», которая, как считает студентка, позволит стать россиянам финансово более независимыми. Безопаснее хранить денежные средства на отечественной карте.
Выпускница Хабаровского технологического колледжа Дарья Конченкова представила свою коллекцию одежды, на создание которой ее вдохновил фильм «Анна Каренина» режиссера Джо Райта.
Владислав Сараев, студент Комсомольского-на-Амуре строительного колледжа, рассказал как можно переделать старый автомобиль в «дрифт-кар», заменив двигатель, шины и другие детали. Конечно, средств у студента не так много. Но он не останавливается и продолжает воплощать свой проект. А ещё Владислав поделился своими впечатлениями - когда-то он сам попробовал «дрифтовать».
- Такой зрелищный спорт! Из-под колес и капота идёт дым, машина кружится, в это время водитель пытается маневрировать своим авто. А это сделать совсем непросто! Существуют и парные заезды, когда два «дрифт-кара» поворачивают одновременно, стараясь не врезаться друг в друга, - говорит Владислав.
Жюри задавали конкурсантам серьезные вопросы. Потребовалось время, чтобы грамотно ответить на них. Пришлось вспомнить все, чему учили в колледже и техникуме, и продемонстрировать свои знания.
С каждым годом конкурс набирает популярность, участников становится больше. И это неудивительно, потому что конкурс призван поддерживать творческий потенциал талантливой молодежи и привлекать внимание деловой общественности Хабаровского края к профессионально подготовленным выпускникам.
Наталья КИРЕЕВА.