У нас больше нет детских истерик

18.11.16 23:37 | Постфактум | 2м. 49 c. | 273

- Заведующей я стала меньше года назад. Первое базовое образование - педагогическое, но долгое время была на муниципальной и государственной службе.
Будучи чиновником, завидовала: все делают какие-то конкретные дела в жизни, а я сижу и строчу бумаги. И вот сейчас появилась возможность заниматься реальным делом.
К нам ходят дети по месту жительства - обычный муниципальный садик. Поскольку учреждение комбинированного вида, его посещают дети с различными особенностями: с синдромом Дауна, с речевыми нарушениями, с первичными признаками аутического поведения: замкнутость, отстраненность от коллектива, нежелание что-то делать. Есть и дети одаренные, ведь одаренность - это тоже индивидуальная особенность.
У нас почему-то не принято говорить на эти темы, но ведь именно на дошкольном этапе формируется модель общения с такими особенными детьми. В детском саду пытаются ввести их в обычную среду. Это самый благоприятный период, когда еще можно какие-то вещи подкорректировать. В более старшем возрасте они поддаются коррекции намного сложнее, и в школах бывает активное неприятие таких детей как со стороны сверстников, так и со стороны родителей.
Но сегодня и у обычных детей без каких-либо официальных медицинских диагнозов часто страдает поведение. Когда я пришла на работу, обратила внимание на частые истерики и срывы на занятиях, во время сончаса, когда детей никаким образом  невозможно было увлечь и успокоить. Некоторым родителям часто приходилось выслушивать жалобы на плохое поведение ребенка. Они были недовольны, а дети не хотели идти по утрам в садик… - это был просто кошмар! Надо было срочно что-то придумывать. Внедрять какую-то технологию, направленную на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Возникла идея стать участниками муниципального грантового проекта. Поскольку он выделяется только общественным организациям, надо было найти такую, которая  захотела бы вместе с нами написать этот проект, на базе детского сада реализовать его и еще подарить нам оборудование, приобретенное на средства гранта. И мы привлекли в союзники некоммерческую общественную организацию «Содружество», которая работает с детьми и родителями, имеющими детей с генетическими отклонениями. Такого в крае еще не было, есть опыт сотрудничества с некоммерческими организациями и привлечения грантовых средств в школы, но мы пока единственное дошкольное учреждение, на базе которого команда единомышленников проводила работу, связанную с обучением, с реабилитацией и коррекцией детского поведения.
Назвали проект «Право на радость». Набрали группу детей с разными индивидуальными особенностями, включая и психоэмоциональные, и генетические, и физические отклонения. Нам было важно согласие родителей этих детей как минимум на полгода полностью нам довериться и поверить, что у нас все получится.
Работа шла с детьми в группе и индивидуально - с психологом, логопедом, инструктором по лечебной физкультуре, специалистом по коммуникациям, учившим тех, у кого были проблемы с речью, альтернативному общению. Выражать мысли и чувства можно не только через язык и речь, но и какими-то действиями и жестами. На занятиях с арт-терапевтом дети (а иногда и вместе с родителями) рисовали, лепили, писали батик, делали аппликации.
Под конкретных детей с особенностями мы формировали темы занятий для родителей и каждую субботу прорабатывали с ними все вопросы, которые возникали в течение недели. Как, например, поступать в случаях истерик или при повышенной замкнутости, как избавиться от гипер-опеки. Большую часть суток дети все же проводят в семье, и родители должны были научиться быть мамами и папами.
Срок реализации гранта - полгода, он завершился в конце октября. И теперь у нас есть сенсорная комната. Конечно, хотелось бы, чтобы денег было побольше, а проект длился подольше, тогда результаты были бы весомее. Но даже эти полгода показали, что наша работа востребована, об этом говорят родители детей - участников проекта. Результат уже есть: поведение детей изменилось, они научились общаться, у нас теперь нет истерик - в детском саду стало тихо. Понятно, что если бы мы выпустили в школу детей с такими особенностями поведенческого характера, ребенок бы стал не успешным, и неизвестно, как бы сложились его отношения со сверстниками.
Мы все получили опыт. Уверена: особенные дети требуют особого внимания. И такие проекты можно и нужно воплощать в жизнь, включая больше участников и даже, может быть, больше специалистов. Тогда в дальнейшем эти дети смогут избежать многих проблем, с которыми они сталкиваются сегодня. И каждый такой ребенок будет понят, принят и любим.

Автор: Елена ГРЕНЬ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Заведующая МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 71»: Елена ГРЕНЬ

Заведующая МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 71»:


26.04.2024 00:00
Собственник хабаровских птицефабрик Людмила Кузнецова: Не зря говорили с президентом
– Близится светлый праздник Пасхи. В эти дни все по традиции приводят в порядок свои мысли, очищают души, стараются делать добрые дела, делиться с теми, кому трудно.

19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.