Мы предлагали, а что в итоге?

20.08.21 10:50 | Постфактум | 1м. 31 c. | 2016

- Два печальных сообщения из Петропавловска-Камчатского, появившиеся в последнее время в новостных лентах, навели меня в который раз на определенные размышления.

Эти два сообщения, последовавшие одно за другим (одно - о несчастном, по версии обвиняемого, случае на охоте; второе - о крушении вертолета на озере), и их последствия выстраиваются, к сожалению, в определенную логическую цепочку.

Но я хочу начать издалека, с подготовки города Владивостока к саммиту АТЭС Владивосток‑2012. Тогда в работах по коренному изменению городской среды, по возведению мостов, строительству дорог и так далее было задействовано множество строительных компаний.

Примерно половина московских, половина местных, дальневосточных. Что мы видим сейчас? По итогу все дальневосточные компании, учавствовавшие в работах, обанкротились и по всем их руководителям и владельцам заведены уголовные дела.

Следственные органы нашли там различные виды нарушений, чуть ли не массовых, в результате которых владельцы, руководители в настоящее время либо сидят в местах не столь отдаленных, либо уже отсидели и компаниями не владеют. 

Кто же является владельцем остатков этих компаний? Точно не дальневосточники! Владеют мощностями огромные частные фирмы, которые своим юридическим адресом указывают Москву, Санкт-Петербург и так далее.

Мы можем сколько угодно говорить о жадности местных предпринимателей, о нарушении законодательства, но не кажется ли вам, уважаемые читатели, что как-то выборочно эта жадность появляется?

Дальневосточники оказались ярыми нарушителями закона, а большие фирмы из Москвы хорошие и пушистые. Может быть, разговор и дело совершенно в другом?

Может быть, произошедшее стало результатом желания крупных московских компаний подмять под себя успешно развивающийся строительный бизнес дальневосточников?

К сожалению, эти факты не единичные. Что-то подобное можно рассказывать о рыбной, лесной и так далее отраслях у нас на Дальнем Востоке.

Вернемся к началу моего текста. Простой работяга, водитель (как известно из СМИ), начал свой бизнес в 2000-х с нуля, с доставки туристов в труднодоступные районы Камчатской области и превратился своим трудом и умом, может быть, и хитростью, в одного из самых состоятельных бизнесменов области, говорят, в миллиардера.

Он создал систему доставки туристов, число которых постоянно растет, к местам красивейщих достопримечательностей Камчатки.

Создал мощный законный бизнес вокруг туристов, их обслуживания. Не буду судить о том, что на самом деле произошло, не мой уровень компетенции. Погибших людей не вернешь.

Виновный должен быть наказан и в смерти человека на охоте. Никакие самые большие зарабатываемые деньги не могут основываться на болях, а тем более жизнях других людей! Меня смущает другое.

Поспешность принятия решений регулирующими федеральными органами. Еще не был поднят черный ящик вертолета, еще даже приблизительно не были ясны причины крушения, а Росавиация уже отозвала лицензию предприятия (а значит, запретило деятельность), которое производило перевозки, предприятия этого самого бизнесмена, которого за три дня до крушения посадили под арест после явки с повинной. Не кажется ли такое сочетание фактов странным?

Дорогая Росавиация, а как вы давали эту самую лицензию? Не глядя?

А если все проверили и контролировали, почему же сразу забираете, не проверив причин крушения. Или все очень просто - кому-то из ваших крутых знакомых очень понравился организованный и как часы работающий чужой бизнес?

Ну и как итог. Пока Дальний Восток будет только средством извлечения прибыли и выкачивания природных богатств, жить хорошо дальневосточники точно не будут. 

Звонкие декларации высокопоставленных чиновников пока так декларациями и остаются, к сожалению. Нас слушать они не хотят. Да что там не хотят, не могут по определению! Пример?

Два года назад в моем городе, как и везде по Дальнему Востоку, прошли общественные слушания по внесению предложений в программу развития Дальнего Востока. От горожан поступило множество предложений.

Мы все их передали в соответствующие ведомства. Итог? Ни одного нашего предложения (из нескольких десятков!) не было принято.

Без объяснения причин. Сейчас, конечно, новый министр там и много других новых людей пришло на высокие посты. Хотелось бы верить, что хоть что-то изменится!..

Автор: Игорь ШВЕЦОВ






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

Автор блога
Председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре Игорь ШВЕЦОВ

Председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре


17.09.2021 09:53
Очередь к заводской проходной
- Долгосрочные заказы для крупных заводов Хабаровского края, безусловно, серьезный шаг в развитии экономики.

08.01.2021 09:00
Новогодняя сказка для комсомольчан
- В новогодние праздники у каждого человека наверняка присутствует желание какого-нибудь чуда, пусть даже самого маленького.


24.09.2021 10:04
Депутат Хабаровской городской думы, председатель совета дома ул. Даниловского, 30 Мария Огненная: УК считают практически по Гоголю
- Председателем совета дома я являюсь с 2019 года. Все общие собрания собственников регулярно проводим только силами совета МКД.

17.09.2021 09:53
Председатель Общественного совета Комсомольска-на-Амуре Игорь ШВЕЦОВ: Очередь к заводской проходной
- Долгосрочные заказы для крупных заводов Хабаровского края, безусловно, серьезный шаг в развитии экономики.

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?