Социальная карта преткновения

26.10.19 0:17 | Постфактум | 3м. 35 c. | 370

- Трижды комиссия Федеральной антимонопольной службы собиралась для рассмотрения жалобы двух коммерческих компаний, недовольных итогами конкурса по выбору оператора социальной транспортной карты.

На третьем заседании, 21 октября, выяснилось, что УФАС подало иск о признании этого конкурса недействительным в арбитражный суд и объявило перерыв в заседаниях.

Министерство соцзащиты решение УФАС пока не получило, и чем они мотивируют свои доводы, можно только предполагать. Однако в ключе нарушения антимонопольного законодательства я не вижу каких-то проблем.

Министерство не просто определило оператора, а провело открытый конкурс. Проводило по этому вопросу неоднократно совещания, в том числе с представителями УФАС.

Что касается фирм-претендентов, которые недовольны результатами конкурса, то одну из них не допустили к конкурсу по причине наличия у них задолженности в бюджеты, другая проиграла победителю торгов по стоимости проекта.

Однако на совещаниях УФАС претензии высказывались даже не к самому конкурсу, а к решению, принятому по результатам конкурса.

В ходе заседаний в УФАС рассматривались также вопросы интеграции краевого оператора «Новое поколение», который использует разработки компании «Социальные системы» с обслуживанием в банке ВТБ, в систему городского оператора.

Непосредственно к действиям министерства соцзащиты интеграция имеет косвенное отношение. Но, на мой взгляд, надо выделять два самостоятельных факта данной проблемы.

Первый - это право граждан на проезд по социальной карте, которое предусмотрено законом Хабаровского края. И если это закон, его должны исполнять все, в том числе перевозчики.

Второй - это право перевозчиков на компенсацию недополученных доходов в связи с тем, что они перевозят пассажиров по социальным транспортным картам. Условия для возмещения этих затрат созданы.

Те перевозчики, которые хотят получать возмещение недополученных доходов, обращаются в наше министерство, заключают соглашения и получают 100% возмещения своих затрат. 

Плюс губернатор учел требования перевозчиков, что за социальный проект должно платить правительство, и принял решение возмещать им не только 100% недополученных доходов по провозу пассажиров, но компенсировать 2,9%, которые перевозчики будут отчислять краевому оператору за обслуживание. Деньги на это уже выделены.

Что получается? Существует закон, и граждане имеют право на его реализацию как пассажиры. Вот здесь на территории города Хабаровска (в районах социальная карта действует успешно) и начинается проблема.

На сегодняшний день у хабаровских перевозчиков уже есть система расчета с городским оператором, партнерами которого являются «Сбербанк» и «Золотая корона». И они настаивают, чтобы краевой оператор интегрировался в существующую систему.

Нам и краевому оператору предъявляют претензии: почему мы в конкурсной документации не указали этих субъектов, почему «Новое поколение» с ними не взаимодействует? В свою очередь у нас тоже возникает вопрос: а почему именно с ними? Существуют и другие банки.

На что представитель городского оператора заявил, что это к делу отношения не имеет. Антимонопольная служба с ним согласилась.

Информации, как проходил выбор городского оператора, я в открытом доступе не нашел. Хотя если бы был такой закон, что краевой оператор обязан с ними взаимодействовать, то они сами бы его продемонстрировали. С этим, по идее, разбираться надо, но разбираться не стали.

Еще один камень преткновения для введения социальной транспортной карты в Хабаровске - валидатор. Перевозчики выдвинули требование об интеграции программы краевого оператора в городскую систему.

ООО ППБ «Новое поколение» программу разработало, но теперь они никак не могут договориться с городским оператором и его партнерами. Официальная причина - требования по безопасности, на которые ссылаются «Сбербанк» и «Золотая корона».

Однако в ходе заседаний мы видели, что у других претендентов на роль краевого оператора имеются определенные договоренности с «Золотой короной», и тогда этих барьеров почему-то не возникает. 

При этом «Новому поколению» за интеграцию их программы в городские валидаторы выдвигаются неприемлемые цены за обслуживание - 3,6%. И это при том, что сам краевой оператор по условиям конкурса имеет право на вознаграждение в размере 2,9 процента - получив меньше, должен отдать больше.

Между тем можно и вовсе обойтись без интеграции, потому что перевозчики могут работать на валидаторах краевого оператора. И такой опыт уже есть: ООО «Васильев» заключил соглашение с краевым оператором, его кондукторы работают с двумя валидаторами, и никаких проблем не возникло.

Однако другие перевозчики выдвигают все новые требования, мотивируя свое нежелание сотрудничать с краевым оператором.

Да и возможность интеграции есть - нет желания допустить эту интеграцию. Ни министерство соцзащиты, ни краевой оператор не могут заставить правообладателя городской системы заключить соглашение и предоставить доступ к оборудованию.

Так и получается, что в законе четко сказано: «Граждане имеют право»,  но при этом хабаровчане, выбравшие для оплаты СТК, в полной мере свое право реализовать не могут. 

Тема животрепещущая, люди за ней внимательно наблюдают. Но многие услышанное истолковывают по-своему. Например, как только прозвучало в новостях, что дело передано в арбитражный суд, сразу пошли звонки от перевозчиков из районов, что УФАС приостановило деятельность краевого оператора. Это не соответствует действительности!

Никто ничего не приостанавливал, программа работает. И даже если арбитражный суд признает конкурс на краевого оператора недействительным, будет приниматься вопрос о дальнейшей судьбе системы, и граждане без льготы не останутся.

Автор: Максим Апёнышев






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Максим Апёнышев

Начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты населения Хабаровского края:


19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.

11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.