Я родился в стране, где сметана весила 250 граммов

12.04.19 10:00 | Постфактум

- После того, как в средствах массовой информации подняли шум по поводу выпуска одним из производителей упаковки «девятка» яиц, я стал невольно обращать внимание на вес и количество различных продуктов в наших магазинах. В результате сделал много замечательных открытий.
К примеру, иногда покупаю сыворотку, ряженку, молоко, варенец и простоквашу в пластиковых бутылках. До сих пор был уверен, что в них полноценный литр. Смотрю недавно - 930 граммов. Рядом на витрине хабаровского магазина такая почти продукция другого производителя, но там значится на таре - один литр. Разница в цене между ними шесть рублей. Если качество плюс минус одинаковое, какой вариант вы выберете?
В погоне за экономным покупателем производители продуктов питания, по моим наблюдениям, начали разрушать привычную для нас еще с советских времен картину витринного мира. Вот, например, я привык говорить продавцу - «мне большую», думая, что выбираю 0,5 килограмма того же йогурта. Не тут-то было. Вроде чисто внешне по размеру упаковка осталась той же, но сбоку теперь мелко написано, что содержит она лишь 470 граммов продукта. Рядом с ним на прилавке - его собратья йогурты весом в 500 граммов, но стоят они на два рубля дороже.
Иногда, когда много не надо, я говорю продавцу - «мне маленькую», полагая, что сейчас куплю 250 граммов продукта. Забудьте, то было в советские времена, когда то, что выглядело на 150, и весило 150 граммов, а 250 - 250. Приглядываюсь к упаковкам с майонезными соусами и кетчупами - 220 грамм!
А еще меня поразило молоко в мягких картонных пакетах. Оказывается, теперь их объем уменьшился до 900 миллилитров, но, ура, цена осталась прежней.
Теперь вы поняли смысл этого маркетингового хода - мало кто из привыкших к продукту людей обратит внимание на похудевший пакет, а вот то, что цена не выросла, многие оценят. 
И ведь как бы никто никого не обманывает. На упаковке четко написано, что не 500 или 250, а чуток недолито.
Но ведь как бы никто из производителей и громко не заявляет, что для удобства покупателей стал недоливать, недовешивать, недосыпать, потому что глупые клиенты ничего не заметят и купят вроде как дешевле.
Мне лично обидно стало, что меня за простофилю держат, и отныне я покупаю только четко по-советски отмеренные продукты - 250 и 500 грамм.
Говорят, что депутаты Госдумы предложили запретить маркетинговые уловки, цель которых - спрятать рост цен на продукты питания за невидимым глазу недоливом и недосыпом. Я с этим полностью согласен. Да здравствует 0,25 литра, 0,5 килограмма!

Автор: Виктор ИЛЬИНЫХ




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

Автор блога
Заместитель главного редактора газеты «Тихоокеанская звезда»: Виктор ИЛЬИНЫХ

Заместитель главного редактора газеты «Тихоокеанская звезда»:


18.01.2019 11:17
Поколение «роблокс» не пьёт пепси
- Было у нас поколение «пепси» и поколение «некст», сейчас вот школьную форму носит и вытирает сопли о шторы в детском саду поколение «роблокс».

15.06.2018 12:23
Но попа страуса торжественно торчит


19.04.2019 00:00
Директор АНО «ДВ центр социальных технологий» Мария Степко: Кому покоя лавры не дают...
- Проект «Вспомнить каждого» был инициирован АНО «Дальневосточный центр социальных технологий».

05.04.2019 00:00
Дворник УК ООО «ОВНК» Римма Николаевна Афанасьева: «Плохому» дворнику… блогер мешает
- Меня часто спрашивают коллеги, почему все метут слева направо, а я наоборот. Признаться, и сама не знаю - нравится так, так привыкла.

Почему вы не обращаетесь к врачам, если вам нужна медицинская помощь?




 
Яндекс.Метрика