- С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый закон, принятый Госдумой, в отношении перевозок в такси. Теперь каждый ИП или юрлицо, имеющее разрешение на перевозку в качестве такси, обязан будет застраховать пассажиров, пользующихся его услугами, минимум на 2 миллиона рублей. Страховка оформляется на каждый автомобиль.
Сегодня действующим законодательством пассажир такси защищён лишь законом об ОСАГО, который предусматривает максимальную компенсацию в случае гибели человека в 500 тысяч рублей. А при причинении вреда здоровью - и того меньше.
При этом в последнее время участились дорожнотранспортные происшествия с участием такси. В том числе и с причинением вреда здоровью пассажиров. А ведь при получении серьёзных травм человеку требуются порой миллионные затраты на последующее лечение и реабилитацию, на которые максимальной выплаты в 500 тысяч рублей явно недостаточно.
С другой стороны, чем может грозить введение нового закона. С одной стороны, это безопасно, с другой - не взлетят ли цены, такси и так дорожало (дорожало и ОСАГО!) Кроме того, у нас такси почти все нелегальные, а страдать будут ответственные перевозчики, у которых цены и так на порядок выше, чем у нелегалов.
При этом люди не особо хотят переплачивать, поэтому нелегалов будут вызывать чаще. А кто там во время перевозок будет отвечать за безопасность пассажиров, не говоря уже о качестве перевозок, - большой вопрос.
Итак. Прежде всего, с увеличением финансовой нагрузки на перевозчиков логично, что вырастет стоимость поездок для пассажиров. И как следствие - уменьшение количества людей, пользующихся услугами таксистов.
Также есть риск «ухода в тень» многочисленных самозанятых водителей такси, работающих на арендованном транспорте. А ликвидировав имеющиеся на автомобиле знаки, обозначающие принадлежность к тому или иному такси, всегда можно выдать себя за обычного шофёра, не таксиста.
Возможно и увеличение случаев банкротств среди добросовестных перевозчиков, которые соблюдают все необходимые требования к такси. В частности, для пассажиров младше 7 лет в такси должно быть специальное детское удерживающее устройство (автолюльки, автокресла, бустеры).
Кроме того, по закону, действующему сегодня, водители такси, в том числе самозанятые, обязаны иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Он в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. ИП и самозанятым должны приобретать его самостоятельно.
И введение нового обязательного вида страхования в сфере такси в дополнение к ОСАГО может привести к социальноэкономическому напряжению как среди самих перевозчиков, так и среди их пассажиров. Поэтому большинство экспертов говорят о том, что нововведение всё же нуждается в серьёзных доработках.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
28.08.2020 23:23
За что жильцы должны платить
- Собственники жилых помещений зачастую, мягко говоря, недовольны выполнением своих обязательств управляющими компаниями по самым разным причинам.
27.03.2020 23:19
Распоряжение есть, а порядка действий…
Как рассказали в мэрии, влажная уборка в условиях пандемии предполагает не просто смахнуть мокрым веником пыль и убрать мусор.
28.09.2023 13:17
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Максим Иванов:
Закон усилит профилактику детской инвалидности
- Госдума сейчас рассматривает очень важный закон, принятие которого ждут 11 миллионов людей по всей стране, в том числе и 730 000 детей.
21.09.2023 14:59
Начальник отделения по пропаганде ГИБДД города Хабаровска: Юлия Трейгер:
Уже 24 человека погибло в Хабаровске в ДТП
- На сегодняшний день подведены итоги аварийности по восьми месяцам текущего года
Нет комментариев