Мобильник на уроке: попробуй отними!

22.04.16 22:41 | Детский мир | 3м. 18 c.

В Словении недавно учителям законодательно разрешили отбирать телефоны на время уроков. В России то же самое предлагает уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.
И многие учителя его поддерживают, потому что давно стонут от современного поколения детей, которое растёт с телефонами, смартфонами и планшетами в руках. Уже и термины для этого придумали - лудомания (зависимость от компьютерных игр) и номофобия (страх остаться без мобильного телефона).
Отнимать телефоны у входа в школу или превратить уроки в цифровую игру - на эту тему рассуждает Иван ДОРОШЕНКО, учитель истории и обществознания школы № 23 г. Комсомольска-на-Амуре, лауреат краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края - 2010»:
- Работая в летних оздоровительных лагерях, я часто сталкиваюсь со стонами детей по поводу отсутствия WI-FI, плохой связи и пр. Коллеги из лагеря приводили в пример девочку, которая рыдала, что все скучно и не интересно, пока не выяснили истинную причину - отсутствие ее любимого персонального компьютера. При этом девочка любыми способами искала возможности вернуться домой - звонила родителям, запиралась в спальной комнате, отказывалась от еды. В итоге родители настояли на возвращении ребенка.
Что это, как не зависимость? Действительно, в своей практике нередко встречаю детей, проводящих свободное время в школе за экраном планшета/смартфона. Ученики, заходя на урок, наряду с учебными принадлежностями выкладывают на парты смартфоны.
В процессе урока нет-нет да и тянутся руки к ним. Я обратил внимание, что мальчики пытаются доиграть в любимую игрушку, а девочки - «ныряют» в социальные сети. Причем мальчики более адекватно реагируют на замечания - убирают телефоны и все, а вот девочки…
Есть у меня несколько учениц, которые неоднократно (несмотря на замечания) открывают «ВК» для того, чтобы посмотреть «ленту», т. е. не отреагировать на сообщение, а посмотреть, что там произошло за 20 мин. их отсутствия. Зависимость? Думаю, да. При этом телефоны приходится изымать, сообщать родителям. Но мера эта малоэффективная.
С другой стороны, вы пробовали забирать телефоны у детей на уроках? Процесс достаточно энергозатратный, при этом дети прячут их, а потом снова достают, чем провоцируют конфликт. В итоге нервничают все - педагоги, дети, родители. Через «тернии» можно выработать правило сдачи телефонов при входе в кабинет.
И вот здесь, с другой стороны, своим предложением Павел Алексеевич вступает в противоречие с Гражданским кодексом и Конституцией РФ - право на неприкосновенность частной собственности. А если при изъятии телефона он придет в негодность? Кто будет виноват? Снова нервы учителей, родителей, школьников.
Можно ли избавиться от влияния виртуального пространства? Я считаю, да, но только в случае краха мировой глобальной сети. Прогресс не остановить. Есть мнение, что взрослым надо проявлять жесткость в борьбе с зависимостью детей от гаджетов. Я не согласен. Считаю, что жестокость порождает жестокость, и еще ни одна зависимость не была преодолена подобным образом.
Все закончится тем, что дети начнут прятаться, лгать, приспосабливаться. Проблему надо решать путем переключения внимания от «залипания» в гаджетах на спорт, хобби, активный досуг, живое общение с окружающими.
И здесь главную роль должны играть не учителя, а родители, т. к. они ближе и дольше общаются со своими детьми. Мы - только помощники. Как вести себя родителям? Ответ известен многим - своим примером увлекать чадо за собой, определить отпрыска в спортивную секцию или творческую студию, следить за количеством времени и деятельностью, которое ребенок уделяет «цифровому другу» (если это время более двух часов в день и это преимущественно соц. сети - налицо зависимость).
При необходимости следует обратиться к специалистам - психологам, либо сведущим педагогам, ведь ребенок попадает в «сети» соц. сетей от безделья и серости быта.
Что же касается учителя, то его имиджевость сегодня это еще и его виртуальное пространство. Я имею в виду не только рекомендуемый к наличию персональный сайт, но и персональную страницу учителя в соц. сетях, причем их разнообразие тоже говорит о «модности» и привлекательности педагога.
На уроках своим ученикам я разрешаю пользоваться гаджетами, с них они читают карты, тексты, статьи к уроку. Ребенок может на мои уроки ходить не с учебником, а с планшетом или электронной книгой, может пользоваться телефоном, в котором загружена учебная информация.
Большинство проверочных работ я вывел на онлайн-платформы. Таким образом высвобождается время для более углубленного изучения отдельных тем по предмету. Некоторые темы проходим с помощью вспомогательных образовательных платформ - Телешкола, Селф-тест.
В самой популярной соц. сети среди школьников создан виртуальный кабинет, в котором ученики получают дополнительный и вспомогательный материал к урокам (интересные факты, карты, видео, презентации и пр.), разъяснения к домашним заданиям, ссылки на проверочные работы, возможность получить индивидуальную консультацию.
В рамках кабинета организована работа по дистанционному выполнению домашних и проектных работ. Дети регулярно шлют в личку сообщения с вопросами и заданиями. Удобно им и мне.
Так что, я уверен: нам, взрослым, следует соответствовать переменам в современном мире, чтобы не потерять своих детей в виртуальном пространстве.
Беседовала
Марина ЛИТВИНОВА.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



14.05.2024 00:00
Не будь злюкой!
Гнев – это то чувство, которое мы сами обычно запрещаем себе испытывать. И ругаем детей, если они злятся или раздражаются. Однако большинство специалистов уверены, что любым эмоциям обязательно нужен выход, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

24.04.2024 00:00
Если ваш ребёнок - ябеда…
Почему дети ябедничают, жалуются на других, рассказывают то, что к ним не имеет никакого отношения, и что с этим делать взрослому? Этими вопросами задаются родители и большинство воспитателей, педагогов.