Если выросли шесть зубов - пора в школу

15.08.13 0:00 | Детский вопрос | 4м. 4 c.

Сегодня подготовка школьника к новому учебному году больше напоминает сборы космонавта. Начиная с июня, опытные папы и мамы покупают вспомогательную литературу, которая прилагается к бесплатным учебникам: тетради, атласы, контурные карты и тесты. Иногда приходится обойти весь город, чтобы найти все необходимое. И если счастье вам так и не улыбнулось, выручает Интернет, где можно заказать все что угодно, правда, уже с изрядной переплатой.

В этом году ко всем прочим требованиям добавилась школьная форма. Нас уверили - теперь не надо бегать по разным магазинам и рынкам, чтобы подобрать нужное. Но оказалось, что побегать все-таки придется. В закрепленных за школами и гимназиями магазинах что-то есть, а чего-то нет, к примеру, нужного размера или подходящего фасона. Вот и приходится регулярно звонить и интересоваться, а попутно волноваться. Ведь к первому сентября ребенок может остаться без обязательных пиджака, жилета или кофточки.

И, конечно, в августе во многих квартирах звучат воспитательные речи: «Ложись спать! Хватит сидеть за компьютером за полночь, надо отвыкать от этой дурной привычки. Скоро в школу».

Больше всего эти слова действуют на будущих первоклассников. Поэтому давайте их не пугать, а, напротив, заинтересовывать учебой.

- Самое главное, что должны знать папы и мамы: их ребенок готов к школе, когда сам начал говорить об этом, - говорит Дарья Панкратова, педагог-психолог Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. - А вообще, есть три показателя готовности к учебе - физический, психологический и интеллектуальный. Медики говорят, что, если у ребенка уже есть шесть постоянных зубов, он готов к школе. Перед первым сентября все ребята обязаны пройти достаточно серьезный профилактический медосмотр в поликлинике по месту жительства. Он включает посещение педиатра и узких специалистов: невролога, ортопеда, хирурга, отоларинголога, окулиста, стоматолога. Обязательно сдают общий анализ крови, мочи.

Важно обследовать будущего школьника у психиатра и логопеда. Если ребенок неверно произносит звуки, то в тетрадке могут появиться ошибки.

Не забывайте, что в возрасте 7-8 лет больше всего вашему будущему школьнику хочется играть. Используйте этот живой интерес: станьте пиратами и поищите клад, попутно развивая пространственное мышление и основы географии. Или поиграйте в школу, рассадив за «парты» любимые игрушки. Пусть дошколенок станет учителем, который пишет на доске и ставит оценки. Научите его получать знания с радостью.

«Не оплакивай Отчизну - географию учи!»

- Также очень важно, чтобы ребенок был подготовлен к школе психологически, - говорит Дарья Александровна. - Развивайте у него опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми, и детьми. Это можно делать где угодно - в поликлинике, на детской площадке, в магазине. Конечно, объясните ему, что не всем взрослым можно доверять, в наше время это очень актуально.

Для будущего первоклассника нужно учиться говорить о своих потребностях.

Ведь он привык, что домашние понимают его с полуслова, а в школе не стоит ждать от учителя или одноклассников того же самого. Поэтому надо быть более открытым и настойчивым.

Старайтесь, чтобы ребенок работал самостоятельно, не требовал к себе постоянного внимания. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить много внимания каждому.

Постепенно начинайте хвалить малыша не за каждый шаг в работе, а уже за готовый результат. К примеру, за то, что вычистил пол, а не просто включил пылесос.

Приучайте сына или дочку спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включите в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя работу за столом с играми.

С первых дней первоклассник будет уверенно чувствовать себя в школе, если он умеет делать самые необходимые вещи: правильно держать карандаш, ориентироваться на странице книги или тетради, внимательно слушать инструкции и выполнять их.

Учите его не теряться от взрослой критики или детских дразнилок. Важно дать понять вашему сыну или дочке: что бы ни случилось, дома их всегда выслушают, поддержат, постараются помочь. Тогда на замечание учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить. Примерно, как в шуточных стихах Григория Остера: «Если ты не смог на карте отыскать свою страну, не оплакивай Отчизну - географию учи!»

За две недели до начала учебного года надо пораньше ложиться спать. Для этого по утрам не разрешайте ребенку спать до полудня, тогда и вечером ему захочется лечь пораньше. Очень хорошо, что он уберет свой рабочий стол, приведет в порядок книжные полки, подготовит новые тетради. Этот небольшой ритуал настроит его на рабочий лад.

Мифы и рифы

Как бы тщательно вы ни старались «подстелить соломку» вашему чаду, все равно проблем не избежать. Иногда их можно решить самим, но бывает, что помощь детского психолога просто необходима. В центре психолого-медико-социального сопровождения проводятся тренинги по профилактике школьной дезадаптации (для ребят в возрасте от 7 до 9 лет) и по межличностному взаимодействию (10-12 лет).

Обстановка, которая сложилась дома, влияет на развитие ребенка, на его готовность к обучению и дальнейшему профессиональному самоопределению. Как начальник сектора по оказанию психолого-педагогической помощи детям, которые воспитываются в учреждениях интернатного типа или в замещающих семьях, Дарья Панкратова отмечает:  приемная семья, когда в ней появляется ребенок, проходит несколько стадий: так называемый «медовый месяц» (идеализированные ожидания, когда все счастливы и стараются угодить друг другу); стадия конфликтов (у ребенка может быть резкая смена настроения, преувеличенные жалобы, приступы злобы и плача, отказ от всего нового, просьбы вернуть его обратно, а родители могут отказаться от ребенка) и стадия равновесия (дети и родители постепенно начинают жить жизнью обычной нормальной семьи).

Вот как раз в период конфликтов и обостряются отношения ребенка в школе, он становится более уязвимым в стрессовых ситуациях и хуже справляется с ними, попадается на воровстве, более агрессивен, плохо учится.

Приемной семье обязательно нужна помощь психолога. Сегодня проблема обеспечения успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана государством в качестве важнейшего направления развития современной российской школы.
В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот, их поддержки на всех уровнях образования признано первоочередной государственной мерой.

Марина Литвинова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



13.06.2023 10:26
Как родителям сопровождать взросление сына
Нужно ли быть с мальчиками строже и сдержаннее или их стоит чаще обнимать и жалеть

08.06.2023 15:06
Как и зачем прививать ребёнку любовь к сказкам
Сказочные истории - первые литературные произведения, с которыми сталкивается ребенок с самых первых месяцев жизни.