Как зажечь энергию успеха

27.09.12 0:00 | Классная работа | 5м. 11 c.
Как зажечь энергию успеха
Урок английского языка в хабаровской кадетской школе

В рамках Федеральной целевой программы развития образования  на 2011-2015  годы  был объявлен конкурс на реализацию ряда проектов. Один из них «Разработка и распространение современных моделей доступного и качественного образования» выиграл Хабаровский край, в числе 45 субъектов РФ, выиграв грант.

Много лиц из столиц

В течение трех лет в учреждениях, которые объединились в базовую краевую стажировочную площадку «Разработка, реализация и распространение  современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае», должны пройти обучение более 1300 педагогов и управленцев, причём 45  процентов работников образования края и 55 процентов из других территорий (не менее чем из четырех субъектов Российской Федерации!) - именно такую задачу поставили региону на всероссийском уровне.

- Буквально на днях из Нерюнгри вернулась очередная команда учителей и педагогов школ края. А за полтора года реализации проекта  у нас прошли стажировку 609 представителей девяти субъектов РФ - это: Сахалин, Камчатка, Брянская и Иркутская  области, Еврейская автономная область, Республика Саха (Якутия), Приморский и Красноярский края, заинтересовались инновационным опытом края даже в  Ленинградской области, - рассказывает проректор по учебно-методической работе Хабаровского краевого института развития образования, декан стажировочной площадки Ольга Перминова.

В чем суть проекта? На базе лучших образовательных учреждений края, носителей передового педагогического и управленческого опыта по разным направлениям, созданы 29 площадок, составляющих практическую основу краевой стажировочной площадки. Это так называемое ассоциативное сетевое объединение.

Отбираются эти площадки довольно строго: их опыт должен быть уникальным, инновационным и давать хорошие результаты. Но и награда лучшим высока: за счет средств гранта обновляется новейшим оборудованием база учреждения, необходимая для развития проекта. Например, уже закуплено оборудование на 9,5 млн. рублей, до конца года будет еще приобретено на 13,5 млн.

Методисты и педагоги  образовательных учреждений края проводят обучение как на своей базе, так и выезжая в другие регионы. Причем стажеры во время занятий разрабатывают  модели доступного и качественного образования для своего учреждения и  в будущем воплощают их в жизнь.  Это тоже одно из условий участия.

Для далеких от педагогической науки смысл этого проекта прост: повысить качество образования детей, сделать школьную жизнь яркой и интересной (собственно, для чего учителя и директора образовательных учреждений и перенимают  опыт). Ведь часто не хватает времени и сил посмотреть, чем живут другие, рассказать и о своих достижениях тоже. А Федеральная целевая программа  развития образования помогает это сделать всем желающим.

Причем наш опыт показывает, что в школах глубинки тоже есть чему поучиться даже городским мастерам.

Как в улусах  появились кадеты

- В проекте участвуют школы Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Бикинского, Советско-Гаванского и Комсомольского муниципальных районов, - отмечает Ольга Перминова.

Какие образовательные модели для внедрения могут предложить наши педагоги? Например, есть направление «Развитие гражданского самосознания и идентичности россиянина-дальневосточника». Яркий пример -  кадетская школа № 1 им. Ф.Ф. Ушакова города Хабаровска. После знакомства якутских педагогов с  ее опытом  эту модель воплотили в семи улусах республики!  

Одна из самых актуальных, пожалуй, «Школа здоровья». Результаты мониторинга медиков печальны: большинство заболеваний возникает у детей именно во время учебы. Но неужели нельзя переломить ситуацию?

- Здоровье детей волнует сейчас не только медиков, но и педагогов, - знакомит с моделью «Школа здоровья»  Ольга Петровна. - В учреждениях установлены специальные датчики, оборудованные кабинеты психологов, сенсорные комнаты, где-то устанавливают люстры Чижевского, различные тренажеры для здоровья. Например, хабаровская школа № 51 работает по двум моделям «Школа полного дня» и «Школа здоровья», разрабатывает способы сохранения здоровья детей, здесь создана очень хорошая база.

Таланты растят в глубинке

Одно из самых популярных направлений выбора  стажировки другими регионами: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). Причем оно пользуется спросом даже у тех территорий, которые вошли в число экспериментальных площадок по внедрению ФГОС  общего образования (напомним, наш край в эксперименте не участвовал), настолько интересен наш опыт.

В крае по направлению проекта «ФГОС нового поколения - основа повышения качества общего образования» могут предложить семь моделей: «Новое поколение», «Школа развития уникальности»,  «Школа выбора», «Ступени успеха», «Школа развития web-сенсей», «Школа достижений», «Школы развития индивидуальных способностей».

- Важно отметить, что развивают инновации не только в учреждениях повышенного статуса - лицеях и гимназиях; много общеобразовательных школ  включилось в эту работу. Одними из первых пилотных площадок по апробации стандартов стали школы № 37 и № 18 Комсомольска-на-Амуре, гимназии № 5, 6 г. Хабаровска. Школы разработали модели работы с одаренными детьми, формы организации внеурочной деятельности, которые направлены на развитие каждого ребенка, его уникальности и неповторимости. Это курсы по логическому мышлению, проектной и исследовательской деятельности... Разработана даже новая система оценки достижений учащихся - обучение без отметок!  - отмечает Ольга Перминова. -  Уникален опыт работы по реализации ФГОС поселковой школы № 1 Эльбана, ее ученики - постоянные участники и победители всероссийского «Марафона занковцев», учителя давно работают по системе развивающего обучения.

- С большим интересом изучают опыт государственно-общест­венного управления в школе. Усиливается роль родителей не только в учебной жизни своего ребенка, но и в управлении школой: образовательная система должна быть открытой, - дополняет Ольга Петровна. -  По направлению «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования» экономическая гимназия Хабаровска предлагает модель «Фонд поддержки гимназии», школа №23 г. Комсомольска-на-Амуре - модель «Управляющий совет».  Еще отмечу, что замечательно по направлению работает школа № 23 Комсомольска-на-Амуре (обязательно посмотрите ее страницу в интернете, это  очень любопытно!), которая рассказывает об уникальном опыте управления школой совместно с общественностью. Более того, один из преподавателей академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга использует уникальный опыт учреждения на занятиях со студентами вуза.

Есть и своего рода уникальные площадки. Например, в бикинской школе № 6 - единственная в крае  модель «Цифровая школа старшей ступени». Два учебных заведения работают по модели «Школа - социокультурный центр». Это, например, в селе Нижние Халбы, там развивают  агротехнологический профиль, и сельский социокультурный центр в поселке Молодежном.

Довольно известен за пределами края опыт Центра социально-психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Хабаровска, модель «Адаптивная школа». В центре оказывается специализированная психолого-педагогическая помощь подросткам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, ребятам с отклонениями поведения.

- Три школы края занимаются направлением «Одаренные дети», - добавляет Ольга Петровна. - В 2012 году в проекте открыто новое направление: «Управление качеством образования на основе информационно-коммуника­ционных технологий, обеспечивающих  доступ к  образовательным услугам и сервисам».

- Нужно не просто поделиться своим, необходимо «зажечь» коллег, помочь сделать школьную жизнь яркой. О том, что мы можем предложить и что уже успели сделать, рассказываем в сети Интернет. На сайте Хабаровского института развития образования (www.ippk.ru) открыто интернет-представительство базовых площадок, - отмечает проректор  Ольга Перминова.

Эта информация наверняка будет интересна и родителям, ведь выбирая ребенку школу, порой даже в другом районе, они и не знают, что школа  рядом с домом - уникальная!

Мария НАКОНЕЧНАЯ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.