Книжный мир под свет зелёной лампы
02.10.2020
701
Ни для кого не секрет, что сегодняшнее поколение наших детей предпочитает гаджеты чтению хорошей книги. Но, согласитесь, никакой айфон или планшет (и даже электронная книга!) не заменит шелеста страниц, неповторимого запаха бумаги, а самое главное - увлекательного погружения в чужие судьбы и истории.
Так как же заинтересовать ребенка литературой? В школе это, прежде всего, зависит от педагога. Насколько он сможет увлечь своих маленьких подопечных удивительным миром книги. Учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Красицкое Вяземского района Валентине Белокрыловой это удается более чем на «отлично».
Ее ребята регулярно становятся победителями и призерами районных, региональных, всероссийских конкурсов чтецов. В чем же секрет? И чему стоит поучиться у педагога преподавателям других школ? Какой ключик она подбирает к своим ученикам, что они не только искренне любят чтение, но и буквально пропускают через себя каждое прочитанное произведение…
- Сначала я присматриваюсь к детям, вслушиваюсь, как они читают, а потом нахожу, например, стихотворение индивидуально под данного конкретного ребенка, под его душу, - рассказывает Валентина Белокрылова, - чтобы он мог раскрыться в этом стихотворении. К стихотворению (или к прозе) подбираю соответствующую музыку.
После уроков, пятничными вечерами, учитель проводит со своими учениками встречи в литературной гостиной «Зеленая лампа». Это уютные, почти домашние мероприятия. На столе зажигают настоящую классическую лампу под зеленым абажуром. На «зеленый свет лампы», помимо воспитанников педагога, приходят другие учителя, сельские жители. В этой душевной атмосфере ребята, а также местные жители читают стихи собственного сочинения.
- А не так давно мы провели вечер, посвященный Владимиру Семеновичу Высоцкому, - продолжает Валентина Белокрылова. - У меня есть ученик, он играет на гитаре. И вот мы пели песни Высоцкого, читали его стихи. Замечательный получился вечер.
Кроме этого, ребята, под руководством своей учительницы, проводят театрализованные представления. Ставят настоящие спектакли по произведениям классиков. Например, в 2019 (Год театра) школьники «замахнулись» на «Уроки французского» Валентина Распутина. Публика, говорит Валентина Белокрылова, рукоплескала!
- Ставили пьесу «Злой мальчик» по Чехову, - говорит педагог. - Всем очень понравилось. А дети очень увлекаются игрой.
Однажды учитель подбирала стихотворение для Ивана Кравцова (уже бывшего ученика) на районный конкурс. Нужно было выбрать стихотворение какого-нибудь дальневосточного поэта. Выбрали «Золотую просеку» Петра Комарова.
- Сложность была в том, что автор пишет от имени человека, которому лет 50-60, который уже видел жизнь, - объясняет Валентина Белокрылова. - И мы волновались, сможет ли парень прочесть его именно с этой позиции. И понимаете, он смог! Вошел в образ. В зале рукоплескали, и он просто покорил жюри! А затем Ваня стал победителм всероссийского конкурса чтецов «Талантливые дети».
Конечно, не все ее дети, говорит педагог, становятся призерами. Но главное - они же ХОТЯТ читать. Они стараются, им нравится. А еще Валентина Белокрылова гордится тем, что пять ее бывших учениц пошли по ее стопам и выучились на филфаке. А еще одна выпускница недавно окончила журфак в Хабаровске.
- Я ей говорю: «Зарина, ты должна прочитать эти сто книг, их каждый русский человек должен знать», - вспоминает Валентина Белокрылова. - И она загорелась этой идеей. И прочла. Школу закончила с похвальным листом.
Она и сама признается, что полюбила литературу и стала преподавателем этого предмета благодаря своим педагогам. А еще папе, который с детства прививал любовь к книгам маленькой Валентине. А мне кажется, что еще больше повезло ученикам Валентины Белокрыловой, которые с ее помощью открыли и продолжают открывать волшебный мир литературы.
Юлия ВОЛКОВА.
Так как же заинтересовать ребенка литературой? В школе это, прежде всего, зависит от педагога. Насколько он сможет увлечь своих маленьких подопечных удивительным миром книги. Учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Красицкое Вяземского района Валентине Белокрыловой это удается более чем на «отлично».
Ее ребята регулярно становятся победителями и призерами районных, региональных, всероссийских конкурсов чтецов. В чем же секрет? И чему стоит поучиться у педагога преподавателям других школ? Какой ключик она подбирает к своим ученикам, что они не только искренне любят чтение, но и буквально пропускают через себя каждое прочитанное произведение…
- Сначала я присматриваюсь к детям, вслушиваюсь, как они читают, а потом нахожу, например, стихотворение индивидуально под данного конкретного ребенка, под его душу, - рассказывает Валентина Белокрылова, - чтобы он мог раскрыться в этом стихотворении. К стихотворению (или к прозе) подбираю соответствующую музыку.
После уроков, пятничными вечерами, учитель проводит со своими учениками встречи в литературной гостиной «Зеленая лампа». Это уютные, почти домашние мероприятия. На столе зажигают настоящую классическую лампу под зеленым абажуром. На «зеленый свет лампы», помимо воспитанников педагога, приходят другие учителя, сельские жители. В этой душевной атмосфере ребята, а также местные жители читают стихи собственного сочинения.
- А не так давно мы провели вечер, посвященный Владимиру Семеновичу Высоцкому, - продолжает Валентина Белокрылова. - У меня есть ученик, он играет на гитаре. И вот мы пели песни Высоцкого, читали его стихи. Замечательный получился вечер.
Кроме этого, ребята, под руководством своей учительницы, проводят театрализованные представления. Ставят настоящие спектакли по произведениям классиков. Например, в 2019 (Год театра) школьники «замахнулись» на «Уроки французского» Валентина Распутина. Публика, говорит Валентина Белокрылова, рукоплескала!
- Ставили пьесу «Злой мальчик» по Чехову, - говорит педагог. - Всем очень понравилось. А дети очень увлекаются игрой.
Однажды учитель подбирала стихотворение для Ивана Кравцова (уже бывшего ученика) на районный конкурс. Нужно было выбрать стихотворение какого-нибудь дальневосточного поэта. Выбрали «Золотую просеку» Петра Комарова.
- Сложность была в том, что автор пишет от имени человека, которому лет 50-60, который уже видел жизнь, - объясняет Валентина Белокрылова. - И мы волновались, сможет ли парень прочесть его именно с этой позиции. И понимаете, он смог! Вошел в образ. В зале рукоплескали, и он просто покорил жюри! А затем Ваня стал победителм всероссийского конкурса чтецов «Талантливые дети».
Конечно, не все ее дети, говорит педагог, становятся призерами. Но главное - они же ХОТЯТ читать. Они стараются, им нравится. А еще Валентина Белокрылова гордится тем, что пять ее бывших учениц пошли по ее стопам и выучились на филфаке. А еще одна выпускница недавно окончила журфак в Хабаровске.
- Я ей говорю: «Зарина, ты должна прочитать эти сто книг, их каждый русский человек должен знать», - вспоминает Валентина Белокрылова. - И она загорелась этой идеей. И прочла. Школу закончила с похвальным листом.
Она и сама признается, что полюбила литературу и стала преподавателем этого предмета благодаря своим педагогам. А еще папе, который с детства прививал любовь к книгам маленькой Валентине. А мне кажется, что еще больше повезло ученикам Валентины Белокрыловой, которые с ее помощью открыли и продолжают открывать волшебный мир литературы.
Юлия ВОЛКОВА.