Министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова: «Качественное образование нужно всем детям без исключения»

24.09.15 0:00 | Классная работа | 4м. 56 c.
Министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова: «Качественное образование нужно всем детям без исключения»
Алла Кузнецова: «Новый Стандарт (ФГОС) обеспечивает равный доступ к учёбе для всех школьников»

Начался новый учебный год. И каждому ребенку должны быть созданы условия для качественного образования, в том числе и детям с особыми образовательными потребностями. Каждый десятый школьник Хабаровского края имеет ограниченные возможности здоровья. С 1 сентября 2016 года в России вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования (ФГОС) именно для таких детей.
Он предусматривает инклюзивное образование, то есть обеспечение равного доступа к учебе для всех школьников с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Теперь обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано не только в отдельных классах, группах или специальных организациях, но и в обычных школах. Родители могут сами выбирать, куда пойдет учиться их ребенок.
Хабаровский край не новичок в этом серьезном вопросе. Здесь уже полтора года проходит апробация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Выбор нашего края в качестве пилотного не случаен, готовность организаций к внедрению новшеств достаточно высокая и многие имеют опыт инновационной деятельности.
Активно ведется работа по созданию безбарьерной среды, совершенствованию материально-технической и кадровой базы, обновлению содержания образования.
О том, что уже достигнуто и что планируется сделать в этом направлении, рассказывает министр образования и науки Хабаровского края Алла КУЗНЕЦОВА.
- Алла Геннадьевна, где в настоящее время учатся дети с ограниченными возможностями?
- Всего в общеобразовательных школах края обучаются более 10 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. У них есть возможность получать образование как совместно с другими детьми в общеобразовательных классах - это почти 6 тысяч школьников, так и в отдельных специально организованных классах по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обучаются 3,5 тысячи детей.
Практически в каждой школе Хабаровского края осуществляется инклюзивное образование; в 20 школах созданы специальные условия для реализации адаптированных основных образовательных программ; развивается служба психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включающая одну центральную и 16 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, три центра для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в каждом учреждении, как в детском саду, так и в школе, есть психолого-медико-педагогические консилиумы.
- В каких муниципальных районах работают специальные образовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья?
- Такие организации есть практически во всех районах края. Так, для обучающихся с умственной отсталостью существуют учреждения в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Бикине, Вяземском, Николаевске-на-Амуре, Советской Гавани, Ванино, Переяславке, п. Березовый, с. Пивань.
Детей с задержкой психического развития принимают школы в Амурске, Николаевске-на-Амуре. В Хабаровске почти 50 лет работают школы-интернаты для глухих и слабослышащих; для слепых и слабовидящих детей. Также есть школа в Комсомольске-на-Амуре для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями речи.
Кроме того, услуги психолого-педагоги­ческого сопровождения оказывают детский краевой центр охраны и развития зрения, центр реабилитации слуха и речи СУВАГ, краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Как реализуется государственная программа «Доступная среда»?
- С 2011 года министерство образования и науки края участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
За это время создана универсальная безбарьерная среда в 104 муниципальных общеобразовательных организациях края на общую сумму 201,4 млн. рублей, в том числе 106,9 млн. рублей из федерального бюджета. В 2015 году реализация мероприятий будет продолжена еще в 10 школах.
На ремонт зданий, в которых учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, направлено 14,2 млн. рублей. Созданы условия безбарьерной среды в четырех профессиональных образовательных организациях.
В 2015 году запланировано провести мероприятия в пяти учреждениях. В рамках программы установлены пандусы, расширены дверные проемы, подготовлены помещения для специализированного реабилитационного оборудования, установлены поручни в рекреациях, обеденных залах, отдельных туалетных комнатах для инвалидов, оборудование для сенсорных комнат, предназначенных для психологической и физиологической разгрузки детей-инвалидов, специализированные игровые комплексы, реабилитационное оборудование и мягкая мебель.
- Какие новшества произошли в образовательной среде в связи с апробацией федеральных государственных стандартов образования?
- Изменились подходы к содержанию и объему освоения программ образования (стандарт предусматривает 4 варианта образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации образовательной программы и результатам ее освоения);
- определены четкие требования к уровню подготовки педагогических кадров и узких специалистов;
- установлены отдельные требования к специальным условиям получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт отражает социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно качества общего образования обучающихся с ОВЗ, которые, в свою очередь, являются ориентирами для специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности.
Особая роль в содержании стандарта для обучающихся с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития отведена усвоению жизненных компетенций, освоению форм социального поведения, принятых в семье и гражданском сообществе. А также социализации обучающихся, их дальнейшему профессиональному самоопределению и трудоустройству.
Поэтому уже сегодня в коррекционных организациях Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Вяземского, Бикина успешно реализуется профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки для умственно отсталых детей.
Это позволяет выпускникам приобрести знания по профилям рабочих специальностей: столяр, обувщик по ремонту обуви, младший обслуживающий персонал, штукатур, маляр, швея, овощевод, животновод, получить свидетельство с присвоением соответствующего уровня квалификации (2-3 разряда) и найти работу на предприятиях региона.
- Как информационные технологии помогают учиться детям-инвалидам?
- В крае всем детям-инвалидам (а это 811 человек), которым показано получение образования на дому и которые не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, предоставляется такая возможность.
За счет средств краевого бюджета функционирует краевая система дистанционного обучения. Автоматизированные рабочие места детей-инвалидов и педагогов оснащены компьютерным оборудованием и подключены к Интернету.
При Хабаровском краевом институте развития образования создан и успешно работает Краевой центр дистанционного образования детей. В 2014-2015 учебном году при помощи дистанционных технологий обучалось 150 детей-инвалидов. На реализацию мероприятий израсходовано 10,5 млн. рублей.
- Готов ли Хабаровский край к повсеместному введению ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями развития?
- Разработан план введения ФГОС для детей с ОВЗ как на региональном уровне, так и в каждом муниципалитете. Продолжается работа по созданию необходимых условий обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и обеспечивается равный доступ к получению качественного образования для всех детей в зависимости от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.