Студенты на стройке в Сочи: как это было
09.12.2013
667

Студотряд «Дальневосточник» стал лучшим на олимпийской стройке
Студенты из трудового отряда, получившего звание лучшего на олимпийской стройке в Сочи, живут и учатся в Хабаровске. Парни из Дальневосточного государственного университета путей сообщения кроме положительных эмоций и опыта привезли с собой трофей победителя - красное знамя, которое теперь будет вечно храниться в стенах их вуза.
Студенческий стройотряд «Дальневосточник» каждое лето проводил на черноморском побережье, но жаркие месяцы этого года были последними перед великим для всей страны событием - открытием зимней Олимпиады. Для строительства олимпийских объектов отбирались самые достойные бойцы. Конкурс на место, в прямом смысле, под солнцем, конечно, был огромным. Смотрели и на достижения претендента в учёбе, спорте и даже в творчестве. Конечно, разгильдяям вход в самый престижный отряд вуза оказался заказан.
- В нашем отряде этим летом трудились 15 человек. Мы участвовали в строительстве уникальной совмещённой скоростной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис. Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка, который мы тоже помогали строить, - рассказывает командир стройотряда «Дальневосточник» Андрей Караванов. - Работали и на Прибрежном кластере: подготавливали основание под автомобильную дорогу, клали асфальт, устанавливали бордюры. Делали присыпные обочины для дороги на Красной Поляне.
Сам Андрей Караванов уже третий раз побывал в Сочи. Начинал, как и все, обычным бойцом студенческого стройотряда: впервые на олимпийскую стройку попал в 2010 году еще четверокурсником. Тогда все было в новинку. Но после окончания университета расстаться с «железкой» и тем более с отрядным движением так и не смог: остался преподавать на кафедре «Строительное производство», а летом вместе со студентами снова отправлялся к Черному морю, только уже в роли командира «Дальневосточника».
Конечно, работать ребятам под палящим солнцем приходилось до седьмого пота. В 7 утра уже нужно быть на ногах, а в 8 - на объекте. Если повезет, домой, в вахтовый посёлок, возвращались засветло.
- Бывало, бетон привезут вечером, а его же просто так не оставишь, поэтому пока не укладывали его, не уходили, - вспоминает Андрей. - В свободное время, если силы оставались, мы находили, как развлечься. Если кто занимался спортом - они шли на турники, тягали штангу, кто-то играл в настольный теннис, кто-то в волейбол. А в выходные проходили спортивные и творческие соревнования. Поэтому иногда после работы мы репетировали творческие номера. Но с дисциплиной все было строго. За распитие алкогольных напитков сразу отправляли домой. Если кто приходил после 23 часов, его тоже ждало серьезное наказание.
Этим летом готовить город к зимним играм помогали более тысячи студентов из 24 регионов страны. Из них по многим показателям и выбирали лучший отряд. Особое внимание уделялось производственному баллу. Для этого прорабам и мастерам на объектах выдавались оценочные листы, где отмечали, какой отряд как работает. Был и такой показатель, как коэффициент участия и побед в разноплановых мероприятиях.
Так, студенты из ДВГУПС проявили себя лучше всех. Они стали победителями в номинации «Оригинальный жанр» творческого конкурса «Сочное лето», представив на суд жюри «цепляющую» театральную сценку про строительство олимпиады. Ребята стали первыми и в конкурсе на лучшую фотографию или видео, вторыми - в конкурсе отрядных уголков. Команда проявила себя и в спорте, заняв несколько призовых мест: по баскетболу, теннису, дартсу. И это еще не все: звание самого лучшего командира также было присвоено хабаровчанину - Андрею Караванову. Ему и вручили то самое красное знамя, которое раньше каждый год передавалось отряду-победителю, но теперь, когда студенческая стройка в Сочи была последней, трофей отправился в Хабаровск уже на вечное хранение.
- Уже под конец нашего трудового путешествия мы очень сильно хотели домой. Как говорится, в гостях хорошо, но дома лучше, - сознается Андрей. - Если честно, я никогда бы в жизни не согласился переехать жить в Сочи. Этот город мне не по душе. Там дикие пробки, много народа. Когда приезжает Путин - все перегорожено, ни пройти, ни проехать. Хотя за 4 года город вообще не узнать. Что было и что стало - небо и земля. Особенно красиво на Красной Поляне. Такое ощущение, что ты не в России.
За почти два месяца труда все студенты заработали около 50 тысяч рублей «чистыми». Такую сумму они получили уже с вычетом расходов на питание, проживание и пролёт. Причем на каждого бойца полагалось 2600 калорий в сутки, так что все ребята признавались, что даже дома так плотно не едят, - рассказывает Андрей. - Мы же приложили все усилия, чтобы наши спортсмены выступили достойно. Теперь слово за ними.
- Студотряды - это реально крутая «тема»! Чем сотовыми телефонами где-то торговать летом, лучше руками поработать. Тем более - это еще и возможность для дальнейшего выгодного трудоустройства. Больше связей - больше предложений. Плюс - у тебя по всей стране куча знакомых. Стройотряды - это почетно, престижно, круто, студенты всегда при деле. Это еще и полезное дело. Отряды воспитывают силу и дух, - считает командир «Дальневосточника». - Правда, студенческому отрядному движению в Хабаровском крае не хватает истории, традиций, которые как-то подзабыты и утеряны. Примером может служить связь отрядных поколений на Урале и Алтае. У нас же ее надо восстанавливать. А пока в таком формате, в котором должны быть студотряды, я считаю, работа идет только у нас в вузе.
Кстати, в следующем году ОАО «РЖД» планирует привлекать студенческие трудовые отряды для работы на Байкало-Амурской магистрали. В этой стройке Андрей Караванов вместе со своими студентами тоже мечтает поучаствовать.
Дарья РАССКАЗОВА.
Студенческий стройотряд «Дальневосточник» каждое лето проводил на черноморском побережье, но жаркие месяцы этого года были последними перед великим для всей страны событием - открытием зимней Олимпиады. Для строительства олимпийских объектов отбирались самые достойные бойцы. Конкурс на место, в прямом смысле, под солнцем, конечно, был огромным. Смотрели и на достижения претендента в учёбе, спорте и даже в творчестве. Конечно, разгильдяям вход в самый престижный отряд вуза оказался заказан.
- В нашем отряде этим летом трудились 15 человек. Мы участвовали в строительстве уникальной совмещённой скоростной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис. Эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка, который мы тоже помогали строить, - рассказывает командир стройотряда «Дальневосточник» Андрей Караванов. - Работали и на Прибрежном кластере: подготавливали основание под автомобильную дорогу, клали асфальт, устанавливали бордюры. Делали присыпные обочины для дороги на Красной Поляне.
Сам Андрей Караванов уже третий раз побывал в Сочи. Начинал, как и все, обычным бойцом студенческого стройотряда: впервые на олимпийскую стройку попал в 2010 году еще четверокурсником. Тогда все было в новинку. Но после окончания университета расстаться с «железкой» и тем более с отрядным движением так и не смог: остался преподавать на кафедре «Строительное производство», а летом вместе со студентами снова отправлялся к Черному морю, только уже в роли командира «Дальневосточника».
Конечно, работать ребятам под палящим солнцем приходилось до седьмого пота. В 7 утра уже нужно быть на ногах, а в 8 - на объекте. Если повезет, домой, в вахтовый посёлок, возвращались засветло.
- Бывало, бетон привезут вечером, а его же просто так не оставишь, поэтому пока не укладывали его, не уходили, - вспоминает Андрей. - В свободное время, если силы оставались, мы находили, как развлечься. Если кто занимался спортом - они шли на турники, тягали штангу, кто-то играл в настольный теннис, кто-то в волейбол. А в выходные проходили спортивные и творческие соревнования. Поэтому иногда после работы мы репетировали творческие номера. Но с дисциплиной все было строго. За распитие алкогольных напитков сразу отправляли домой. Если кто приходил после 23 часов, его тоже ждало серьезное наказание.
Этим летом готовить город к зимним играм помогали более тысячи студентов из 24 регионов страны. Из них по многим показателям и выбирали лучший отряд. Особое внимание уделялось производственному баллу. Для этого прорабам и мастерам на объектах выдавались оценочные листы, где отмечали, какой отряд как работает. Был и такой показатель, как коэффициент участия и побед в разноплановых мероприятиях.
Так, студенты из ДВГУПС проявили себя лучше всех. Они стали победителями в номинации «Оригинальный жанр» творческого конкурса «Сочное лето», представив на суд жюри «цепляющую» театральную сценку про строительство олимпиады. Ребята стали первыми и в конкурсе на лучшую фотографию или видео, вторыми - в конкурсе отрядных уголков. Команда проявила себя и в спорте, заняв несколько призовых мест: по баскетболу, теннису, дартсу. И это еще не все: звание самого лучшего командира также было присвоено хабаровчанину - Андрею Караванову. Ему и вручили то самое красное знамя, которое раньше каждый год передавалось отряду-победителю, но теперь, когда студенческая стройка в Сочи была последней, трофей отправился в Хабаровск уже на вечное хранение.
- Уже под конец нашего трудового путешествия мы очень сильно хотели домой. Как говорится, в гостях хорошо, но дома лучше, - сознается Андрей. - Если честно, я никогда бы в жизни не согласился переехать жить в Сочи. Этот город мне не по душе. Там дикие пробки, много народа. Когда приезжает Путин - все перегорожено, ни пройти, ни проехать. Хотя за 4 года город вообще не узнать. Что было и что стало - небо и земля. Особенно красиво на Красной Поляне. Такое ощущение, что ты не в России.
За почти два месяца труда все студенты заработали около 50 тысяч рублей «чистыми». Такую сумму они получили уже с вычетом расходов на питание, проживание и пролёт. Причем на каждого бойца полагалось 2600 калорий в сутки, так что все ребята признавались, что даже дома так плотно не едят, - рассказывает Андрей. - Мы же приложили все усилия, чтобы наши спортсмены выступили достойно. Теперь слово за ними.
- Студотряды - это реально крутая «тема»! Чем сотовыми телефонами где-то торговать летом, лучше руками поработать. Тем более - это еще и возможность для дальнейшего выгодного трудоустройства. Больше связей - больше предложений. Плюс - у тебя по всей стране куча знакомых. Стройотряды - это почетно, престижно, круто, студенты всегда при деле. Это еще и полезное дело. Отряды воспитывают силу и дух, - считает командир «Дальневосточника». - Правда, студенческому отрядному движению в Хабаровском крае не хватает истории, традиций, которые как-то подзабыты и утеряны. Примером может служить связь отрядных поколений на Урале и Алтае. У нас же ее надо восстанавливать. А пока в таком формате, в котором должны быть студотряды, я считаю, работа идет только у нас в вузе.
Кстати, в следующем году ОАО «РЖД» планирует привлекать студенческие трудовые отряды для работы на Байкало-Амурской магистрали. В этой стройке Андрей Караванов вместе со своими студентами тоже мечтает поучаствовать.
Дарья РАССКАЗОВА.