Как обучать детей-мигрантов обсудили в ТОГУ

29.03.2019 01:28 | Новости | 3м. 58 c. | 313

В марте 2019 года на площадках образовательных организаций Хабаровска и села Сикачи-Алян (Хабаровский край) проходили мероприятия регионального научно-практического семинара с международным участием «Этнокультурная интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее». Организатором выступил Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия, действующий на базе Тихоокеанского государственного университета.

Ученые, педагоги, студенты образовательных организаций Хабаровска и Хабаровского края, а также Москвы и КНР обсуждали важную для Дальнего Востока и Российской Федерации в целом тему этнокультурной интеграции интернациональной молодежи в принимающее сообщество.
В приветственном слове к участникам семинара директор Педагогического института ТОГУ Виктор Мендель подчеркнул, что «вопросы этнокультурной интеграции на Дальнем Востоке всегда были и остаются актуальными. Национальный состав населения региона меняется, и очень важно проецировать накопленный опыт этнокультурного общения, обогащать его с учетом новых реалий и делать все возможное для того, чтобы комфортно себя чувствовали все стороны – и принимающее сообщество региона, и прибывающее интернациональное население».
В первый день проведения семинара опытом по сохранению родного языка и культуры поделились представители средней школы имени Героя России М.А. Пассара (с. Сикачи-Алян): директор Любовь Оненко и преподаватель родного языка Виктория Донкан. Опыт своей работы педагоги представили на площадке общеобразовательной школы с. Сикачи-Алян.
В рамках второго дня в Педагогическом институте ТОГУ были представлены итоги проектной деятельности образовательных и некоммерческих организаций. С докладами выступили представители ТОГУ, Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, Академии социального управления (г. Москва), университета г. Цзямусы (КНР), средних школ и организаций дополнительного образования г. Хабаровска.
Сквозной темой выступлений стала педагогическая деятельность как фактор успешной этнокультурной интеграции детей-мигрантов.
Как отметила руководитель Ресурсного центра ТОГУ кандидат психологических наук доцент кафедры психологии ТОГУ Елена Кулеш, «Дальний Восток – многонациональный регион, в котором проживают представители более 145-ти национальностей. Важным в условиях многонационального региона становится вопрос подготовки молодежи к жизни и взаимодействию в поликультурном обществе. Ведущая роль при этом отводится системе образования, главной задачей которой становится социально-психологическая адаптация детей-мигрантов. Учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен, прежде всего, на формирование и развитие этнокультурного интеллекта – способности личности адаптироваться в новой культуре, обществе без потери индивидуальной идентичности».
О главных сложностях, с которыми сталкиваются педагоги, обучающие детей-инофонов, и способах их преодоления говорили участники семинара. Незнание или слабое владение русским языком затрудняет процесс обучения детей, при этом, как отмечают педагоги, у детей-мигрантов высока мотивация к обучению, выражающаяся в ценности образования как такового. По мнению многих исследователей, наиболее эффективна образовательная среда учреждения, которая открыта внешним социальным взаимодействиям.
Об опыте гражданско-патриотического воспитания в Московской области посредством изучения культурно-исторического наследия рассказала доцент кафедры дополнительного образования и сопровождения детства Академии социального управления (г. Москва) кандидат педагогических наук Ирина Штанько. По словам Ирины Вениаминовны, «в основе развития культурно-исторического процесса лежит взаимодействие многих поколений россиян. Развитию идентичности молодежи способствует межкультурное взаимодействие на основе диалога. Система дополнительного образования позволяет объединить усилия различных образовательных организаций и некоммерческих, занимающихся культурно-образовательной деятельностью». Школьники и студенты под руководством преподавателей Академии социального управления разработали и реализовали ряд проектов с целью приобщения детей и молодежи к культурному наследию Московской области. Среди этих проектов: «Детская художественная школа Щелково» (направление: культурно-образовательный туризм), музей «Русская изба» и многие другие.
О работе по сохранению нанайского культурного наследия в КНР рассказала художник национальной Академии этнической живописи, директор института индустрии культуры черного золота, директор института культуры Хейчже профессор школы изящных искусств университета г. Цзямусы Дин Сыяо.
Завершающие дни семинара прошли на площадках средних школ и организаций дополнительного образования г. Хабаровска. Практический опыт работы с детьми-инофонами представили педагоги средних школ №7 6 им. А.А. Есягина и №1 6, а также центра «Отрада».
Для участников семинара провели мастер-классы, открытые уроки и межпредметные внеурочные мероприятия. Педагоги-практики продемонстрировали методики работы с детьми-инофонами. Многие дети-мигранты по причине незнания русского языка не всегда успешны в учебе, но они очень активно участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях: исполняют национальные танцы, песни на родном языке, успешно выступают на спортивных соревнованиях. Такое включение обучающихся в учебно-воспитательный процесс способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка и гарантирует педагогическую поддержку обучающихся.
Подводя итоги семинара, Елена Кулеш отметила: «Ключевым понятием в работе с детьми-мигрантами является интеграция. Через создание молодежных этно-клубов, через содействие общению многонациональной молодежи, через проведение интегрированных занятий педагоги помогают детям адаптироваться в новом для них государстве с незнакомой культурой, помогают сделать их обучение успешным и результативным.
Череда мероприятий в рамках семинара объединила заинтересованную целевую аудиторию. Участники рассказали о своей проектной деятельности, это позволило емко и разнообразно показать, что есть опыт работы, на который можно опереться.
Главным результатом работы семинара должна стать более твердая готовность учителей работать с детьми-инофонами».

Екатерина Давыдова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей