Канализация Хабаровска обновила отстойник
21.09.2021
32115
В течение лета специалисты МУП города Хабаровска «Водоканал» вели реконструкцию вторичного радиального отстойника очистных сооружений.
Как говорит и.о. директора предприятия Андрей Трость, это лишь одно из сооружений в большой инвестиционной программе МУП города Хабаровска «Водоканал» на 2021-2023 годы, утверждённой краевым министерством ЖКХ.
Идет реализация важнейшего социально значимого проекта «Расширение и реконструкция канализации в городе Хабаровске (второй очереди)».
Стоимость сданного объекта превышает 35 млн. рублей, из них 25 млн. - на приобретение нового оборудования. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств водоканала.
Реконструкцию отстойника проводили, чтобы повысить надежность очистных сооружений канализации, снизить эксплуатационные затраты и улучшить качество очистки сточных вод.
Он был построен в 1983 году, за это время все механизмы износились полностью, требовалась их замена, а также переустройство днища чаши отстойника, который представляет собой радиальную железобетонную емкость объемом шесть тысяч кубометров.
В центральную часть подается вода. Наполняя резервуар, она собирается в водосборный лоток и по нему отводится на станцию ультрафиолета, где происходит ее обеззараживание и обогащение кислородом, после чего происходит сброс воды в Амур.
На дне резервуара образуется активный ил, от которого сточные воды освобождает скребковый механизм.
Старые советские скребки нужно обслуживать каждый день, это энергозатратно. Кроме того, они сильно зависят от сезонности: зимой все находящиеся выше уровня воды механизмы обледеневают.
Для реконструированного отстойника МУП «Водоканал» приобрел новый шведский скребковый механизм, выполненный из низколегированных нержавеющих сталей, не подверженных воздействию агрессивной среды.
Ему не страшна коррозия, все его приводные механизмы выполнены из высокопрочного пластика, срок службы которого не менее 30 лет.
По сравнению со старыми они в два раза более энергоэффективны. Вдвое улучшается удаление ила, и это повышает качество сбрасываемых в Амур сточных вод.
Данное оборудование будет полностью находиться в воде, и внешние факторы, типа морозов и снега, влиять на него не будут.
- Надежность и минимум затрат на весь срок эксплуатации, - прокомментировал начальник отдела капитального строительства водоканала Андрей Стаханов. - Также снизится и энергопотребление. Теперь мы ушли от постоянных ремонтов и длительных остановок.
Надеемся на долгую безотказную работу! В существующей схеме у нас работает четыре таких резервуара, один реконструировали, остается еще три. На Дальнем Востоке это единственное подобное сооружение, ему нет аналогов в регионе.
Сейчас на городских очистных сооружениях очищается до 220 тысяч кубометров стоков. Чтобы довести объем до 320 тысяч кубометров, нужны еще два радиальных отстойника.
Но пока «Водоканал» продолжит ремонт существующего сооружения. В цехе механического обезвоживания проведут модернизацию, что позволит снизить количество утилизируемого осадка, не расширять иловые площадки и уменьшить неприятные запахи.
Стоимость работ оценивают в 170 млн. рублей, рассчитаны они на два года, а начало запланировано на 2022-й.
Как говорит и.о. директора предприятия Андрей Трость, это лишь одно из сооружений в большой инвестиционной программе МУП города Хабаровска «Водоканал» на 2021-2023 годы, утверждённой краевым министерством ЖКХ.
Идет реализация важнейшего социально значимого проекта «Расширение и реконструкция канализации в городе Хабаровске (второй очереди)».
Стоимость сданного объекта превышает 35 млн. рублей, из них 25 млн. - на приобретение нового оборудования. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств водоканала.
Реконструкцию отстойника проводили, чтобы повысить надежность очистных сооружений канализации, снизить эксплуатационные затраты и улучшить качество очистки сточных вод.
Он был построен в 1983 году, за это время все механизмы износились полностью, требовалась их замена, а также переустройство днища чаши отстойника, который представляет собой радиальную железобетонную емкость объемом шесть тысяч кубометров.
В центральную часть подается вода. Наполняя резервуар, она собирается в водосборный лоток и по нему отводится на станцию ультрафиолета, где происходит ее обеззараживание и обогащение кислородом, после чего происходит сброс воды в Амур.
На дне резервуара образуется активный ил, от которого сточные воды освобождает скребковый механизм.
Старые советские скребки нужно обслуживать каждый день, это энергозатратно. Кроме того, они сильно зависят от сезонности: зимой все находящиеся выше уровня воды механизмы обледеневают.
Для реконструированного отстойника МУП «Водоканал» приобрел новый шведский скребковый механизм, выполненный из низколегированных нержавеющих сталей, не подверженных воздействию агрессивной среды.
Ему не страшна коррозия, все его приводные механизмы выполнены из высокопрочного пластика, срок службы которого не менее 30 лет.
По сравнению со старыми они в два раза более энергоэффективны. Вдвое улучшается удаление ила, и это повышает качество сбрасываемых в Амур сточных вод.
Данное оборудование будет полностью находиться в воде, и внешние факторы, типа морозов и снега, влиять на него не будут.
- Надежность и минимум затрат на весь срок эксплуатации, - прокомментировал начальник отдела капитального строительства водоканала Андрей Стаханов. - Также снизится и энергопотребление. Теперь мы ушли от постоянных ремонтов и длительных остановок.
Надеемся на долгую безотказную работу! В существующей схеме у нас работает четыре таких резервуара, один реконструировали, остается еще три. На Дальнем Востоке это единственное подобное сооружение, ему нет аналогов в регионе.
Сейчас на городских очистных сооружениях очищается до 220 тысяч кубометров стоков. Чтобы довести объем до 320 тысяч кубометров, нужны еще два радиальных отстойника.
Но пока «Водоканал» продолжит ремонт существующего сооружения. В цехе механического обезвоживания проведут модернизацию, что позволит снизить количество утилизируемого осадка, не расширять иловые площадки и уменьшить неприятные запахи.
Стоимость работ оценивают в 170 млн. рублей, рассчитаны они на два года, а начало запланировано на 2022-й.