«Груз-100» прорвался сквозь дорожный рэкет

28.08.1999 | АРХИВ | 2м. 39 c. | 604

Первый «наезд» сибирские «отморозки» совершили на безоружных дальневосточников на станции Тайшет. Едва товарняк, дернувшись, остановился, как к их вагонам, загнанным в боковой тупик, поспешили «железнодорожники».

- Что везем?..

- Свиней...

- Платите. Дальше хода нет...

- За что? - вскинулся ветврач Анатолий Тихонов. - У нас 100 животных, их надо быстрее доставить в Хабаровск... Мы - сопровождающие...

- Ничего не знаем. Плати, хуже будет...

Тихонов закрыл двери. С напарником Андреем Лавреновым они наотрез отказались давать дань местной «золотой орде». Вагоны стояли долго. Прошла ночь, потом - день, снова спустились сумерки. Свиньи дурели от жары и нехватки воды. К вагонам подкатывали крутые «японки», и промышляющие рэкетом на Транссибирской магистрали грозили всяческими карами. Отбиться от них удалось чудом...

В Иркутске не пугали, но поставили вагоны так, что воду для свиней надо было таскать ведрами. Попросили подтащить поближе к колонке, услышали до боли знакомое российское: «Платите...» Но чем? Свиньями? Им же цены нет: племяши - лопоухие, прогонистые. Кто-кто, а Г. Вавренчук, как зоотехник, постарался в Красноярске на совесть. Отобрал элиту из предложенного поголовья хрюшек. Последние три дня проводники делили одну булку хлеба. Из вагона на остановках лишний раз не вылезали, дабы не привлекать к себе очередного пожарника, требующего, увы, того же, что и все, - взятку. Ближе к ДВЖД этот наглый грабеж прекратился...

Ну, а дома, на станции Хор (почему там - ниже. - Б.Ф.) их встречало чуть ли не полпоселка, повиснув на окрестных заборах. Здесь мало кто верил, что в полубезработном Хоре найдется предприятие или «новый русский», которые смогут возродить подсобное хозяйство, принадлежавшее местному ДОКу. Деревообработчики, пав духом и не имея денег, отдали свои бетонные «хоромы» одному совхозу, но тот, не рассчитав силенок, промурыжил год-другой - и ни мяса, ни поросят, ни дивидендов от сделки никто толком не получил. А помещение стали потихоньку растаскивать.

Кинулись доковцы к Юрию Чичику, гендиректору ОАО «Краснореченское», прослышали, что этот преуспевающий хозяйственник не прочь заняться и свиноводством. Чичик к тому времени еще не «перегорел» - человек решительный, он сразу в джип и на Хор: «Показывайте хозяйство». Свой глаз - алмаз: обошел, прикинул в уме, во что это обойдется и когда окупится. Посоветовался с правленцами - и медлить не стали: ударили по рукам. Признаться, Чичик и не ожидал, что на задворках Хора может «затеряться» такой свинарник. Дороговато запрашивают? Что ж, на хорошее дело, если есть деньги и голова при них (скорее, наверное, наоборот), не жалко. Дополнительная нагрузка на коллектив? Да. Зато какая перспектива. Какой дух предпринимательства. Уж он-то, Чичик, знает, как остро стоит для края мясная проблема. Спекулянты и перекупщики всякого рода вздули цены до небес, видя, как рушатся в Приамурье животноводческие комплексы, специализированные совхозы, худо-бедно, но кормившие население свежей свининой по более-менее сносным ценам.

Что подкупает в стиле менеджера Чичика, так это минимальный разрыв между принятием решения и его исполнением. Когда стало ясно, что хорские хоромы стали краснореченскими, в Амурскую область, в Сибирь, в Приморье полетели гонцы искать племенных свиноматок. Чичик и его помощники обзвонили кого могли, использовали все свои связи, весь потенциал средств, даже бартер, но добыли для хозяйства двести свиноматок отменного качества. И заплатили не государственные, а свои денежки. Сумма вышла немалая, однако экономисты считают, что уже в будущем году затраты окупятся.

Я был на Хору, сам видел этих «новопоселенцев», загоревшиеся лица людей, специалистов, получивших работу и надеющихся на успех. В аграрной истории края, думаю, этот обычный, житейский с виду факт обретает греющий свет в конце тоннеля. Для всех. Не с таких ли «капель» и начнется подлинная реформа на селе? Да и сами краснореченцы убивают нескольких зайцев. Во-первых, обеспечивают животноводческие тылы (кормов у них, слава Богу, хватает собственных), во-вторых, дадут мясо на хабаровский рынок, и

в-третьих - молодняк для населения. Именно частники сумеют в какой-то мере в ближайшие годы смягчить мясной дефицит в крае, оттеснив сомнительную по качеству бельгийскую и прочую перемороженную продукцию. Иного пока не дано.

Борис ФЕДОСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов