Посадим российских министров? За изучение географии и экономики

31.08.1999 | АРХИВ | 3м. 54 c. | 514

На следующий же день по возращении из поездки в Москву первый заместитель главы краевой администрации Юрий Матвеев провел экстренную пресс-конференцию. Это означало, что он считает свою миссию пребывания в столице достаточно важной и что о тех вопросах, которые там решались, должны знать жители края.

- Я участвовал в работе коллегии Минтопэнерго, - сказал Юрий Федорович. - В начале заседания премьер-министр Владимир Путин представил вновь назначенного министра - небезызвестного всей читающей России Виктора Калюжного. Премьер отметил, что назначение этого министра шло особенно трудно. Затем были рассмотрены важнейшие задачи обеспечения всех территорий России горюче-смазочными материалами и особенно северных районов накануне зимы и на завершающем этапе уборочной кампании. Хотя члены правительства (а присутствовали здесь руководители ведущих министерств, высокие военные чины) и старались уйти от острого вопроса о платежах, однако мы, представители субъектов Федерации, настояли на принципиальном разговоре об этом.

Из рассказа Юрия Матвеева стало ясно, что в этом году вся Россия вступает в зиму с большим недостатком топлива. Особую тревогу вызывают так называемые критические территории, куда отнесен и Хабаровский край.

И все же властям края удается удерживать ситуацию стабильно спокойной. Иное дело, какими усилиями это достигается.

Вице-губернатор сказал, что Россия испытывает большой дефицит горюче-смазочных материалов. И дело не в том, что в стране мало нефтеперерабатывающих заводов или в нехватке сырой нефти, а в том, что производители нефтепродуктов «гонят» их на международный рынок. Торговать ими, особенно топочным мазутом, за рубежом чрезвычайно выгодно. И шелест «зеленых» заглушает тревожные голоса российских энергетиков. Не отстают от них и наши отечественные угольщики, взвинчивая цены на твердое топливо.

- На коллегии мы учинили спрос с министра финансов Михаила Касьянова по поводу сущей неразберихи с платежами, - продолжил Юрий Матвеев. - Взять, к примеру, наш край. На его территории, как ни на какой другой, находится множество структур прямого федерального подчинения. Они финансируются из федерального бюджета. Но подавляющее большинство за коммунальные услуги, пользование транспортом, за потребляемую тепловую и электрическую энергию нам не платит годами. А потребляют эти федеральные структуры, между прочим, от 28 до 32 процентов всех энергоносителей. Получается, что мы за них должны купить топливо, перевезти его, выработать тепло- и электроэнергию, выдать энергетикам зарплату и т. д. Тяжелой оказывается эта обуза! Когда я встал и высказал эти претензии, министр финансов ответил, что по федеральным структурам все платежи выполнены сполна. Реакция представителей с мест на это замечание Касьянова была довольно бурной. Где, кто, с какой целью прячет эти деньги, сегодня разобраться невозможно. Но практически этот вопрос и не был решен. И даже мои «кулуарные» разговоры тет-а-тет с министром Касьяновым ситуацию не прояснили.

Юрий Матвеев особо подчеркнул, что все лимиты потребления энергоносителей федеральными структурами обеспечены финансами в пределах 25-60 процентов. Остальную часть расходов берут на себя администрации территорий. Для Хабаровского края, где множество федеральных образований, такая ноша становится непосильной. А поэтому вы, журналисты, не бейте тревогу, когда узнаете о фактах отключений от энергоисточников тех, кто стал долгосрочным должником. Конечно, заверил Юрий Матвеев, ни школы, ни больницы, ни детские учреждения, ни дома ветеранов без тепла и электроэнергии не останутся. Но вполне платежеспособных, но уже привыкших к всепрощению должников больше прощать не намерены.

Администрация края намерена в начале сентября подвести предварительные итоги подготовки к зиме. Разговор об этом пойдет 9 сентября на заседании коллегии при главе краевой администрации.

В нашем крае в последние годы предприняты титанические усилия для того, чтобы удержать на одном уровне тарифы на энергоносители. Если сравнить наши тарифы и тарифы соседних краев и областей, то разница будет просто огромной: у нас самая низкая цена на энергетику для потребителей. Руководители АО «Хабаровскэнерго» настойчиво требуют от региональной энергетической комиссии поднять планку тарифов, оправдывая это тем, что тогда легче будет покупать энергоносители. Но комиссия пока не сдает своих позиций. Пока! Но ведь в нынешней обстановке, когда неимоверно дорожают и нефтепродукты, и уголь, и газ, на краевую администрацию просто может «наехать» экономическая объективность.

На коллегии Минтопэнерго шел разговор и об урегулировании цен на нефтепродукты. И кто-то из членов правительства привел слова бывшего вице-премьера Анатолия Чубайса: «А что страшного, собственно говоря, происходит? Мы просто приближаемся к мировым ценам». Это значит, что тонна нефти будет стоить 2,5 тысячи рублей, бензин за один литр - восемь рублей, дизельное топливо - семь рублей, мазут - две тысячи рублей за тонну. Отсюда по цепочке - повышение цены на все товары: и промышленного и сельскохозяйственного производства.

Второй вопрос, который обсуждался на заседании коллегии Минтопэнерго, - это окончание северного завоза. В нашем крае он идет очень тяжело. Если в прежние годы на приобретение топлива для «северов» мы укладывались в 250 миллионов рублей, то в этом году нужно израсходовать в два с лишним раза больше, хотя транспортируем тот же объем грузов. Из выделенного из госбюджета одного миллиарда рублей для северного завоза нашему краю «перепадет» не более 50 миллионов. В сентябре эти деньги должны поступить и будут истрачены для обеспечения нормальной зимовки северных районов. Есть еще 33 миллиона рублей неиспользованных субвенций. Так что еще не умерла надежда на то, что северные окраины хабаровской территории будут обеспечены самым необходимым в зимнюю пору.

Из беседы Юрия Матвеева с журналистами нетрудно было сделать вывод: многие члены кабинета министров чрезвычайно плохо знают географию и экономику территорий России. Им невдомек, что тот же уголь или та же нефть Хабаровскому краю из-за больших расстояний обходятся в несколько раз дороже. Они представить не могут, что уголь, например, нам приходится иногда везти за пять тысяч километров и платить за это бешеные деньги. Видно, для них Россия заканчивается у черты Садового кольца...

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов