Внешнее управление пошло на пользу «Промсвязи»

28.09.1999 | АРХИВ | 5м. 11 c. | 558

Так сложилось, что завод «Промсвязь» как-то выпал из поля нашего зрения. Между тем, за годы перестройки на предприятии этом произошло немало драматических событий, приведших его на грань банкротства. Теперь же - с 12 апреля 1999 года - на «Промсвязи» введено внешнее управление. Внешнее управление предприятием доверили бывшему комсомольчанину, работавшему зав. отделом местной промышленности горисполкома и секретарем райкома партии Игорю Александровичу Елисееву.

Почему с процедурой банкротства тянули несколько лет - сказать трудно, ведь завод лихорадило с 1993 года. Смена хозяев закончилась тем, что стопроцентным собственником стал трудовой коллектив. Но, как это часто бывает, контрольный пакет оказался сосредоточен в руках очень узкого круга высшего руководства, которое, судя по результатам, не сумело эффективно распорядиться своей собственностью.

В свое время «Промсвязь» была предприятием союзного значения: выпускала почтовые ящики для всей страны (и сегодня способна выпускать девять видов ящиков). Когда Союз распался, спрос, конечно, резко пошел на убыль.

Невостребованной оказалась и другая продукция, так называемые СНУПы - металлические коробки, набитые специальным оборудованием, которые зарывались в землю и поддерживали связь военной техники с центром. На смену СНУПам пришла современная оптико-волоконная связь. Перестали пользоваться спросом и выпускаемые «Промсвязью» снегоходы «Лайка», которые обслуживали электросети, вместо них связисты взяли на вооружение более конкурентоспособные японские «Ямахи».

Как говорит внешний управляющий Игорь Елисеев, заводу необходимо было перестроиться на новые виды продукции - изучить рынок, рекламировать свои возможности, но сделано это не было. Объемы стали катастрофически падать, оборотные средства скоро закончились, предприятие прочно село на картотеку. И последние три с половиной года никаких финансовых потоков, кроме слабого потока наличных денег, на предприятии не было.

Не платились налоги, копились долги. Стоимость самого завода 32 миллиона рублей, а долгов - более 10 миллионов плюс пени. Доработались до того, что огромный административный корпус был отключен от тепла и воды. А в нем, между прочим, сидело сто с лишним арендаторов, включая три иностранных представительства. Ну, тут уж они ушли, а о заводе пошла молва, как о совсем пропащем.

- Когда в декабре прошлого года на «Промсвязи» было введено внешнее управление, - рассказывает Елисеев, - здесь в небольшом количестве варили металлические двери, оконные решетки, продавали материальные запасы, основные средства, станки, оборудование. В цехах оставалось довольно много арендаторов - аж 26 контор, которые сидели на заводе не за деньги, а по каким-то сложным взаимозачетам. Зачастую в качестве оплаты шло просто обустройство помещений. Пришлось от этих арендаторов избавиться.

Однако потенциал «Промсвязи» явно бросался в глаза - завод хорошо оборудован всевозможными металлообрабатывающими станками, - и тогда еще внешний наблюдатель пришел к выводу, что предприятие можно вывести из кризиса, и убедил арбитраж ввести внешнее управление. Прошло четыре месяца.

Что примечательно, маркетинговые исследования действительно увенчались успехом. Цехи «Промсвязи» ожили. Выходят из них небольшие лебедки, практически все металлоизделия: двери любой сложности с кодовыми замками, на рельсе и так далее, решетки, ящики, различные шарабаны, всякие лючки гаражные, регистры отопления, сейфы, погреба, печки, коптильни по эскизам заказчика.

Вообще не брезгуют никакой мелочью - берут штучные заказы у населения. На входе милая женщина аккуратно записывает все в большущую, как будто домовая, книгу. Список впечатляет Помимо уже упомянутых дверей и решеток - набойки на каблук, прихваточки для необыкновенной кастрюли, если на чем-то резьба сломалась.

- Раздвижные решетки мы делаем единственные в городе, - говорит внешний управляющий. - Лоджии стеклим металлом с резинкой. Для горздравотдела выпускаем всевозможные кушетки, раздвижные шкафы и так далее. Для УВД края - стеллажи под оружие. С гороно договорились о поставке классных досок - оказалось, дефицит, который везут в Хабаровск из европейских регионов. С ГТС - о монетоприемниках.

Поразогнали подпольные кустарные автомастерские, которых на территории было пруд пруди, ремонт автомобилей забрали на себя, сделали стоянку. Выпускаем мотоблок «Умка», собираемся выпускать торговое оборудование на металлической основе, запчасти к автомобилям. Завод может делать на своих термопластавтоматах корпуса для компьютеров. Наш ведущий специалист по внешнеэкономическим связям Олег Пономаренко уже ведет переговоры с китайскими коллегами о сборке мониторов. Мы, в принципе, готовы рассмотреть предложения любого предприятия, которое технологически выше нас, и организовать на базе «Промсвязи» то, что нужно краю.

Кроме того, на заводе есть своя внутренняя телефонная станция - все-таки не зря он называется «Промсвязь» - и есть лицензия на реализацию населению услуг телефонной связи. Договорились с ГТС, что не конкуренты, и собираются близлежащие дома обеспечить телефонной внутренней связью.

Сегодня завод запускает новый эксклюзивный проект - производство обогревателей на отработанном масле. В Японии они уже давно используются, в России они тоже есть, но только импортного производства. Образец уже практически готов - презентовать его «Промсвязь» собирается на автомобильной выставке. Проект, кстати, имеет и экологическую направленность.

- Проблемой остаются по-прежнему почтовые ящики, - говорит Елисеев. - Заказы еще поступают из Петрозаводска, с Украины, Владивостока, Амурской области. Очень мало, кстати, почему-то с Хабаровска. И пробить этот вопрос пока не можем. По всем документам заказывать их должен ЖКХ, но у него нет денег. Мы предлагаем: давайте примем решение на краевом уровне в плане поддержки местного производителя. Не обязательно финансировать большие объемы - мы готовы брать ящики в оборот, ремонтировать, заменять новыми. Но, конечно, небесплатно.

Вторая проблема - дефицит оборотных средств. Обратились к администрациям близлежащих краев и областей, чтобы они вывели на нас свои предприятия. Вернулось письмо из Амурской области - они готовы рассматривать вопрос по ремонту, реализации здесь дорожной техники с сервисным обслуживанием. Обратился завод -изготовитель моторов «Вихрь».

Но все это требует изначального капитала, а с оборотными средствами - завал. Не хватает даже на нормальный ремонт. (Завод активно готовится к зиме: купили два автономных отопителя, собрались менять всю систему теплоснабжения.)

Из-за дефицита оборотных не идут внутрикраевые заказы по лесному комплексу, горнодобывающему, по железной дороге. Проблема с предоплатой хотя бы 50 процентов заказа.

И все же внешний управляющий настроен оптимистично. План внешнего управления выполняется пункт за пунктом. Начали выплачивать по кредиторам первой очереди. В октябре собираются выйти на выплату порядка 500 тысяч рублей кредиторам второй очереди - по заработной плате. У людей за 3-4-5 лет скопилась колоссальная сумма. По плану должны рассчитаться со всеми долгами в течение четырех лет. Возможно мировое соглашение, реструктуризация долгов. Пока кредиторов все устраивает.

Вместе с объемами увеличилась и общая численность рабочих, хотя инженерно-технический состав изрядно сократили. И сегодня «Промсвязь» готова набрать дополнительно высококвалифицированных рабочих: фрезеровщиков, сварщиков 5-6 разряда, электриков по промышленному оборудованию 5-6 разряда, техников-строителей, разнорабочих, слесарей-сборщиков. Уже есть готовые оплаченные заказы, с которых платится заработная плата. Выплата заработной платы вообще идет вовремя (в последние годы люди забыли, что это такое). Фонд заработной платы вырос и составил 152 процента. Вовремя платятся налоги и во внебюджетные фонды.

А вообще намерены выйти на среднестатистические краевые показатели, чтобы с каждого работающего бюджет получал требуемую сумму налогов.

И все же громадные площади завода сегодня не заполнены. Помещения сдаются. Например, один из цехов занимают производители известной продукции «Люксафлекс». Вспомогательное помещение - «Компьютер лэнд», где окрестные школьники играют в компьютерные игры. Автомастерская. Эти арендаторы дают «живые» деньги. «Промсвязь» не против создать на своей базе целый гостинично-развлекательный комплекс, спортивно-оздоровительный или фитнес-клуб для ребятни.

Раиса ЕЛДАШОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов