Жить стало лучше и покупать веселей

23.01.2001 | АРХИВ | 2м. 2 c. | 238

Как правило, самым точным показателем благополучия страны является ее потребительский спрос. Если граждане активно отовариваются в магазинах и на рынках, то и производителям хорошо, и государству, налоги собирающему, приятно. У нас же в России этот самый спрос сильно испортился после кризиса 1998 года.

Но прошло буквально два года и... Исследовательская компания GFC провела анализ и успокоила бизнесменов с чиновниками - объемы продаж вроде как восстановились, правда, не везде и не на все товары, но процесс роста, как говорится, пошел.

Что особенно приятно, многие секторы рынка даже существенно превысили свои докризисные показатели. Народ, например, вновь набросился на печенье, растительное масло, минеральную воду, чай, растворимый кофе, шампуни, туалетное мыло, стиральные порошки, средства для мытья посуды и многое другое.

Меньше повезло чипсам, плавленым сырам, йогуртам, сливочному маслу, натуральному кофе, дезодорантам и зубной пасте. Их продажи хоть и подросли в 2000 году, но докризисных объемов не превысили. Хотя не понятно, без чипсов ведь еще можно как-то обходиться, но неужели, бросив чистить зубы в 1999 году, россияне затем так отвыкли, что и в 2000 году не начали раскупать тюбики? Впрочем, русский характер всегда будет поражать неподготовленного к сюрпризам иностранного наблюдателя. Вот кто бы, например, мог подумать, что продажа макарон и пива после кризиса не то что не упадет, а даже вырастет...

Но печалит совсем другое. Помните, как после дефолта в стране пошли «на ура» отечественные товары? Цены на них тогда устроили всех. Иностранные производители кусали локти, а наши наращивали объемы производства, без боя занимая рынки сбыта. Увы, в 2000 году этот процесс существенно замедлился, а в некоторых секторах даже пошел вспять. Международные корпорации стали опять отвоевывать свои позиции в России. Кое-где они уже достигли полной победы над нашими. Например, майонез и стиральные порошки малоизвестных отечественных марок, по данным GfС, уже практически не покупают. Потребление импортного чая опять же в прошлом году заметно увеличилось. И вообще специалисты говорят, что доллар вновь «подешевел». Конкурентоспособность русских товаров стала не такая высокая, как год назад. К тому же многие «акулы Запада» начали производить свои товары прямо у нас в России.

И еще одну любопытную деталь обнаружили исследователи GFC: весь прошлый год предметом постоянного внимания со стороны властей (в основном муниципальных) была так называемая нецивилизованная розница. Уж как ни гоняли старушек со стихийных рынков, как ни объясняли, что в магазинах покупать надежнее, чем на сомнительных базарах, увы, данные GfС показывают, что борьба с народными промыслами не увенчалась успехом. Если учесть еще и мелкооптовые закупки для киосков и небольших магазинов, то получится, что через мелкооптовые рынки в России проходит до 70% товаров народного потребления. Туда стал постепенно возвращаться «свой» покупатель - люди с доходами ниже среднего уровня, которые остались без денег после кризиса 1998 года.

Но отчаиваться еще рано. Будет гораздо хуже. Без всяких исследований можно, пройдя по рынкам и магазинам, убедиться, что цены растут. А тут еще и В. Путин пообещал пенсии поднять. Дело хорошее, но почему-то после их повышения цены традиционно стараются допрыгнуть до небес.

Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов